Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Коробка с карандашами
Семейная реликвия
13 октября 2010 года, 13:51
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Много лет назад электрик с механического завода Арсентий Арсентьев начал собирать коллекцию карандашей. Сейчас главной хранительницей собрания является его внучка Анастасия Шашко.
Скупой на эмоции русский мужчина по-своему выражает любовь к детям. Электрик Арсентий Арсентьев постоянно что-нибудь дарил своим дочерям Ольге и Марине: тетрадки, книжки, ручки, альбомы и карандаши. Причем в два раза больше, чем требовалось, так как детство самого Арсентия пришлось на послевоенные годы, когда из-за дефицита канцелярских товаров девчонкам и мальчишкам приходилось писать между строк старых книг.
Так получилось, что в последние годы жизни Арсентий Васильевич воспитывал дочерей-школьниц один, поскольку их  мать уехала в другой город. Когда девочки приходили домой с подружками, папа-мама усаживал всех за стол, выдавал карандаши и объявлял конкурс на лучший рисунок. Ольга, сейчас сама мама десятилетней Насти и семилетнего Олега, с теплом вспоминает постоянные прогулки с отцом по Ленинскому проспекту. Здесь с Арсентием Васильевичем, большим любителем почитать, с удовольствием беседовала продавец газетного киоска, знакомый фотограф снимал девочек на фоне декоративного оленя, некогда стоявшего на газоне у кафе “От двух до пяти”.  
Логично, что со временем дома образовалась настоящая коллекция карандашей, причем с описью, как в настоящем музее. Любовь к систематизации была одним из главных качеств Арсентия Арсентьева. Например, он был хоккейным болельщиком, и родные до сих пор хранят составленные им таблицы с информацией о матчах, причем проиллюстрированные забавными рисунками самого составителя.
 
Дух дотошного Арсена
Об этой же черте Арсентия Васильевича – скрупулезности и любви к порядку – рассказал его ученик Николай Скворцов, и ныне работающий на механическом заводе.
– Арсена ценили, приятно было с ним работать: чистюля, дотошный, ко всему подходил с чувством, толком, расстановкой, каждый болтик по размеру по разным баночкам разложит, подпишет, в сейфе идеальный порядок. Наверное, от этого и в голове порядок. Главная его черта – очень скрупулезно относился ко всему, чего касался. И когда предстояла очередная непростая работа: промаркировать много проводов или разобраться в сложных схемах, где надо было долго думать, – на этот прорыв кидали его. У других терпения не хватает, а он всегда доберется до истины.
Сейчас главной хранительницей коллекции карандашей является внучка Арсентия Арсентьева Анастасия Шашко, до рождения которой замечательный электрик с механического не дожил. Но память о себе оставил. Настя учится в школе №23 и однажды уже блеснула, делая доклад о дедушкиной коллекции на городской научно-практической конференции.
Первый экспонат из необычного собрания датируется 1973 годом. Это советский шестигранный мягкий карандаш “Орион”, выпущенный в Москве. Пополнять коллекцию стала повзрослевшая Ольга. К русским карандашам различных марок добавились иностранные: чешские, немецкие, австрийские, китайские, турецкие. С названиями заводов-производителей и немаркированные. Есть с ластиками и игрушками, гнущиеся и “толстяки”, автоматические и секционные. По ним можно изучать мировую историю карандашной промышленности. За некоторые на интернет-аукционе предлагают деньги, во много раз превышающие закупочную стоимость. Количество экспонатов с темным грифелем в коллекции перевалило за сотню, есть еще старые цветные, в коробках.
Папа Насти, Игорь Николаевич, сделал для карандашей подставки. Дотошному Арсену понравился бы такой подход к делу. Настя учится в художественной школе, наверное, тоже гены деда – рисовальщика веселых хоккеистов, а ее отец коллекционирует монеты. Со дня смерти Арсентия Васильевича прошло 18 лет, но в квартире, где он жил, по-прежнему витает дух собирательства.  
Арсентий Арсентьев (в центре) на механическом заводе имел репутацию дотошного работника
За некоторые карандаши на интернет-аукционе предлагают круглые суммы
0

Читайте также в этом номере:

Экологическая защита (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Дом, где чистые стены (Марина БУШУЕВА)
Хорошая профессия (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Закономерный результат (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск