Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Кирилл БУРЫЙ: «Мы работаем в интересах норильчан»
22 июня 2009 года, 15:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Появление на норильском рынке нового авиаперевозчика вызвало большой интерес в городе. Поэтому первым рейсом в наш город прилетел руководитель Московского филиала авиакомпании «Таймыр», советник гендиректора ГМК «Норильский никель» Кирилл Бурый, который постарался ответить на все вопросы.
В Норильске Кирилл Бурый дал пресс-конференцию, провел ряд встреч. Общаясь с журналистами, советник гендиректора ГМК не скрывал радости, что первый полет нового авиаперевозчика прошел успешно.
NordStar – под такой торговой маркой выполняет полеты новый перевозчик. И хотя многие посчитают, что он лишь подразделение авиакомпании «Таймыр», правильнее было бы утверждать, что это новая российская частная авиакомпания.
 
Как все начиналось
О создании «Норильским никелем» собственной авиакомпании говорилось много, и эти разговоры начались давно. И закончились тем, говорит Кирилл Бурый, что гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский в середине ноября прошлого года поставил четкую задачу – создать. И за семь месяцев напряженной работы компанию создали, говорит Кирилл Бурый:
– Сегодня (в четверг. – Авт.) у нас первый рейс. В среду мы приняли третий самолет, и теперь в нашем парке три самолета Boeing 737-800NG (Next Generation). Все самолеты идентичны по компоновке и прошли отличную предэксплуатационную подготовку. Думаю, норильчане обрадуются началу работы новой авиакомпании, потому что она как раз и создавалась для них, работников ГМК «Норильский никель».
 
Билеты летом…
Задача авиакомпании – обеспечить разумную стоимость перевозок. Проект не дотационный, тем не менее цена авиабилета должна быть максимально приближена к себестоимости, уверяет Кирилл Бурый. Сегодня, считает он, предложенные тарифы являются наиболее доступными на рынке перевозок.
Более того, авиакомпания взяла на себя определенные экономические риски. Если раньше планировалось продавать билеты тем сотрудникам «Норникеля» (и членам их семей), которые имеют льготы по отпуску, то сегодня билеты доступны всем сотрудникам компании и членам их семей без ограничений. При этом перевозчик не стал требовать от «Норникеля» исполнения каких-либо обязательств по заполняемости самолетов.
– Летом мы намерены на одном направлении продавать билеты по цене от 10 до 13,5 тысячи рублей. Эти цены, считаю, обоснованы. Есть, конечно, и дорогие билеты, но таких не более 15 процентов от общего количества на каждый рейс. Собственную экономику надо как-то поддерживать. Если говорить о нормальном рынке авиаперевозок, что цена 10–13 тысяч рублей за билет актуальна и для зимы, – рассказал Кирилл Бурый.
 
…и зимой
По его словам, зимнее снижение стоимости билетов вероятно. Вопрос лишь в том, до какого уровня. Сейчас перевозчики борются за каждого пассажира. У новой авиакомпании нет цели завоевать весь норильский рынок перевозок, поэтому NordStar пока предлагает один рейс до Москвы – прямой. Другой рейс может быть через Красноярск. Различие между ними – большее время в пути.
– Объем перевозок – скажем, 300 человек в день –  не покроет пиковых объемов перевозок из Норильска, потому что в пик сезона вылетает до 15 тысяч человек, и мы не сможем обеспечить все авиарейсы. Мне очень бы хотелось, чтобы другие авиакомпании тоже летали из Норильска: монополизм никому не нужен, – пояснил Кирилл Буров.
 
Расширяя географию
Модель перевозок из Норильска в Москву и обратно, а также работа на направлении Красноярск – Москва для авиакомпании оптимальна.
– Вероятно, зимой мы немного сократим (на один-два рейса) количество отправлений из Красноярска. В Москве же, не нарушая расписания, в авиакомпании могут добавить какие-то рейсы в интересах норильчан, – говорит Кирилл Буров.
Речь, по его словам, может идти о стыковочных рейсах до мест отдыха северян, например в Сочи. Однако каждое предложение должно быть всесторонне проработано, поэтому пока авиакомпания не отступает от принятой модели перевозок.
 
Предложение оценили
Первый самолет, по словам Кирилла Бурого, улетел в Москву заполненным, билеты на ближайшие пять рейсов из Норильска в столицу тоже выкуплены. Продажа идет: сегодня на все рейсы, включая красноярское направление, ежедневно продается 700–800 билетов.
– Те, кто сегодня прилетел из Москвы, оценили состояние лайнера. Мне говорили, что на новом самолете летят впервые. Однако самолеты не новые, им в среднем девять лет, но для лайнеров это очень молодой возраст, – уточняет руководитель Московского филиала авиакомпании «Таймыр».
Все самолеты авиакомпания получила после большого комплекса работ по техническому обслуживанию, которые воздушные суда проходят один раз в 8–10 лет. Перед сдачей в лизинг самолеты серьезно обновили. К тому же лайнеры эксплуатировались в Европе – Германии и Дании.
 
Главное – кадры
– Не хотелось бы говорить, что мы что-то хорошее сделали, пользуясь неудачей других. Но нам здорово помогло то, что происходит в  Air Union, «КрасЭйр» и других компаниях. Например, мой первый заместитель раньше работал в Красноярске. Нам удалось договориться о сотрудничестве с высокопрофессиональными специалистами, ранее работавшими в Air Union, – отвечает Кирилл Бурый на вопрос о персонале.
Летчики, по его словам, высококлассные специалисты, летали на «Боингах», причем именно на таких модификациях. Четыре экипажа пришли из авиакомпании «Глобус», они красноярцы. К тому же одна из двух летных баз находится в Красноярске.
– Сегодня у нас работает 31 летчик и 86 бортпроводников. Летчики отлично подготовлены, часть училась в центре Boeing в Сиэтле, часть – в Амстердаме. Они и летали, и занимались на тренажерах. Все бортпроводники также прошли подготовку, в том числе в центре Lufthansa во Франкфурте, – поясняет Кирилл Бурый.
К слову, к бортпроводникам предъявили ряд серьезных требований: оценивали уровень квалификации, знание английского языка, психологическую подготовку, внешность.
 
О взаимосвязи
В авиакомпании намерены тесно сотрудничать с пассажирами. Будет сайт, наладят электронную продажу авиабилетов, создадут горячую линию. Вопросов очень много. К примеру, серьезно прорабатывают вопросы перевозки животных.
Естественно, в процессе работы будут обозначаться какие-то шероховатости и сложности, к примеру такие, говорит Кирилл Бурый:
– Продавая билеты в Москву и обратно, мы планируем будущие объемы перевозок. Когда мы начали продажи, очень большое количество заявок поступило как раз на обратные рейсы, из Москвы, по льготным тарифам. Возникает проблема – продав все обратные билеты на конец лета, мы сегодня не сможем их продать тому, кто в Москву собирается сейчас.
Через год, уверен советник гендиректора «Норникеля», ситуация выровняется, но пока компания была вынуждена ввести ограничения.
 
Вопрос инвестиций
Авиация – очень сложный бизнес, сказал в интервью «ЗВ» Кирилл Бурый. Проект начался с бизнес-плана. С финансовой точки зрения он предусматривал выход на нулевую рентабельность в 2010 году, то есть спустя год после начала полетов. Нельзя забывать и о том, что ситуация на валютных рынках за семь месяцев резко поменялась, а лизинговые платежи – валютные.
Так или иначе, но «Норникель» инвестировал в создание авиаперевозчика. Понятно, что за все нужно платить – зарплату персоналу, лизинговые платежи, напоминает Кирилл Бурый:
– Поэтому если говорить о деньгах, то мы говорим все же о кредитах. Понятно, что наши отношения – партнерские и жестких условий их возвращения нет. Я думаю, что мы укладываемся в 10 миллионов долларов.
Многим, по его словам, эти цифры покажутся довольно несущественными. Но преимуществом, в том числе и с точки зрения инвестиций, стало создание, по сути, новой компании, пусть и на основе авиакомпании «Таймыр».
Кроме того, и это значительная экономия, многие услуги предоставляют другие компании. Например, у NordStar нет своей технической службы с персоналом, социальными и прочими обязательствами. Компания заключила договор на обслуживание самолетов со специализированной службой авиакомпании «Сибирь».
 
К цели
Понятно, что весь период создания авиакомпании был достаточно сложным. Пришлось одновременно решать кучу вопросов. К примеру, вести переговоры по лизингу двух самолетов – начали переговоры в ноябре, подписали контракт в конце апреля, последний из двух самолетов получили 17 июня.
– Мы взяли в лизинг самолеты у двух лизинговых компаний – ирландской и американской – сроком на 6 лет. Один самолет выпущен в декабре 1999 года, второй – в декабре 2001 и третий – в феврале 2002 года. Старых самолетов Boeing 737-800NG нет – их начали выпускать с 1998 года. К тому же у них непревзойденная экономичность и самые низкие показатели эксплуатационных расходов в своем классе, – объясняет советник гендиректора «Норникеля».
Предпочтение в выборе Кирилл Бурый объясняет тем, что авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, в России больше. Следовательно, в стране готовность аэропортов к приему именно Boeing – выше, техническая база – больше, обслуживание – дешевле.
У новой авиакомпании складываются нормальные отношения с Росавиацией. Она прошла инспекторскую проверку, во вторник в свидетельство эксплуатанта внесли самолеты Boeing 737-800NG.
Новый бренд уже узнаваем
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск