Какое событие фестиваля “СЕВЕР.док” вам особенно запомнилось?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
28 февраля 2011 года, 11:53
|
Галина БОЛТ, работник управления культуры: – Мне очень понравилась выставка фотографий “Северные истории”, размещенная в автобусах. Заходишь в салон – сразу привлекает внимание. Пока я посмотрела только экспозицию фотографий Дмитрия Быкова “Культурный выход”. Интересные черно-белые снимки. Видно, что сделаны профессионалом. Мне, как работнику культуры, очень приятно, что медиакомпания открывает новые пространства для экспозиций и приобщает норильчан к искусству. Любовь ЦЫБЕНКО, воспитатель школы-интерната №2: – Как только мы увидели объявление о конкурсе “Мы живем на Севере”, сразу решили участвовать. Я работаю в школе-интернате уже 15 лет. Знаю, что наши воспитанники очень любят фотографировать. Восхищаюсь их умением примечать то, что в обыденной жизни мы редко замечаем. Ребята делают снимки в Норильске, на отдыхе в лагере, в тундре. В кадр попадает природа, люди, голуби на снегу и другие интересные детали. Одна из воспитанниц – Саша Нехода – однажды, например, сделала снимок “Жизнь на пеньке”. Сфотографировала бруснику. И настолько это получилось оригинально, что теперь Саша постоянно участвует в различных фотоконкурсах. Работы своих подопечных (и выпускников в том числе) я собираю. Уже накопилось два альбома. Поэтому проект “СЕВЕР. док” стал для нас прекрасной возможностью показать творческие работы широкой публике. Но и другие мероприятия в этой тематике тоже с удовольствием посетили. Работы профессионалов для ребят – отличный стимул к творчеству. Наталья ОРЛЯНСКАЯ, гостья города: – В прошлом году фестиваль “СЕВЕР.док” проходил впервые. В первый раз фотовыставки – детская и взрослая… В первый раз документальное кино… Пойдут люди на него или не пойдут… Это же очень опасно: одно дело – массовое кино, другое – документальное, говорящее непростым языком, может быть, не всем понятным. Многие из представителей нового поколения на большом экране не видели его ни разу. В прошлом году, когда зал был полон, такой интерес к документальному кино можно было объяснить желанием увидеть что-то новенькое, но сегодня снова нет свободных мест. Значит, это востребовано определенной аудиторией, безусловно, культурным слоем, готовым воспринимать этот особый язык авторов. Это же замечательно: не просто каша для мозгов, как я называю массовое искусство, которое тоже нужно. Пища должна быть разнообразной: не только для желудка, но и для души. Пусть будет разная пища. Документальное кино, я считаю, может быть более сильным, проблемным и серьезным, чем обычное. Что касается фотовыставок в музее, то на этот раз на открытии было гораздо больше публики, чем в прошлом году. Фестиваль продолжает развиваться. Андрей ВОЛКОВ, фотограф, в прошлом сотрудник фотоинформбюро Норильского комбината: – Да, мастеров у нас получилось много. Точно – целый город. Но я для себя поставил задачу увидеть самых главных, на мой взгляд, коллег и наставников – Ищенко и Чин-Мо-Цая. Я 15 лет отработал в фотоинформбюро, поэтому эти встречи для меня были очень важны. И, конечно, я порадовался, что такие старые архивные фотографии предстали перед широкой публикой. Они же такие древние, а в то, что на них изображено, подчас даже трудно поверить. В этом смысле очень важно, что фотографии были развешаны по городу на баннерах. Фотоархив комбината фактически предназначен для служебного пользования и скрыт от широкой аудитории. Я уверен, 99 процентов сегодняшних норильчан и представления не имеют, как жил город и комбинат в предыдущие годы, на заре, так сказать, своего становления. Эти бесценные кадры видели единицы, а тут идешь по улице, видишь вроде бы родной Норильск и в то же время не узнаешь его. А это должны знать все. Николай ЯШИН, руководитель общественной организации “Необычные люди”: – Меня вообще порадовало мероприятие, открывшее “СЕВЕР.док”, – выставка “Город фотомастеров”. Особенно использование города как большой площадки для экспозиции фотографий. Просто развешать по Норильску баннеры – одно дело, а вот организовать экскурсионный маршрут, который ко всему прочему еще и обозначен в брошюре, – это совершенно иной подход к делу. Баннеры – это просто развешанные плакаты, они регулярно меняются, и норильчане почти перестали их замечать. А вот организация специальных поездок с рассказами об истории создания фотографий, помещенных на эти плакаты, об авторах работ – это уже совсем другой подход и принцип восприятия. Получается, Норильск в данном случае использовался как большая выставочная площадка, как рамка для фотографий. Это очень современный и творческий подход. |
0 | Твитнуть |