Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Как провожают самолеты
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
8 июня 2017 года, 15:12
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
С началом календарного лета стартовал второй, самый ответственный и трудоемкий этап реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта. Наша воздушная гавань работает в измененном режиме – с 7.00 до 18.30 – и по новой транспортной схеме. Корреспонденты “ЗВ” увидели, как сейчас встречают и провожают самолеты.
В зале регистрации у стойки номер один начинается регистрация авиабилетов и оформление багажа на рейс 2021, следующий по маршруту Норильск – Сургут. Название этого города в Тюменской области в нашем аэропорту звучит почти экзотически. Регулярные рейсы в Сургут отсюда не выполняются, с 1 июня Сургут – это аэропорт пересадки норильчан, вылетающих в Москву. Первый утренний рейс в 8.50. Всего их через Сургут шесть с интервалом в 15 минут.
Лишнее оставь родственникам
По громкой связи объявляют регистрацию пассажиров следующих рейсов. К стойке подходит семья из трех человек. Они предъявляют документы и ставят на весы дорожные сумки и коробку общим весом 48,7 килограмма. Вещи надежно упакованы: в зале регистрации работают машины, одевающие багаж в прозрачную пленку. Услуга стоит 420 рублей, независимо от размеров чемодана, сумки или коробки. Кстати, “наши” пассажиры коробку, в которой лежит сервиз, собираются взять в салон самолета. Служба перевозок не разрешает: для ручной клади вещь не проходит по габаритам. У пассажиров возникают сомнения, и сотрудники аэропорта предлагают “протестировать” коробку через рамку-ограничитель. Так и есть, в стандартные размеры не вписывается, придется сдавать в багажное отделение. Регистратор наклеивает бирку с надписью “Стекло” и отправляет коробку по транспортерной ленте с остальными сумками, заверяя, что с сервизом все будет в порядке.
Ручная кладь должна быть такого размера, чтобы поместилась под впереди стоящим креслом. Верхние полки в самолете предусмотрены для вещей, не подлежащих взвешиванию: дамской сумки, зонтика и верхней одежды, разъясняют сотрудники
аэропорта.
В очереди к следующей стойке видим пассажиров с кошкой, которая спокойно сидит в клетке для перевозки животных. Варя – так зовут питомца – внимательно наблюдает, как ее фотографируют. Другая семья путешествует с собакой. Проблем с перевозкой у них тоже не возникло.
Нет проблем у отъезжающих и с оформлением багажа, только у одного пассажира оказался перевес в пять килограммов. Норма провоза багажа осталась прежней – 20 килограммов плюс 5 килограммов ручной клади. Но сверхнормативный багаж в самолет не принимается, поэтому гражданину пришлось лишние вещи оставить провожавшим родственникам. Домашнее животное не входит в норму провоза багажа, то есть пассажир может взять в салон контейнер с животным общим весом до восьми килограммов по предварительному согласованию с авиакомпанией.
Разговаривая с пассажирами, узнаем, что многие из них проведут в дороге почти сутки, а кто-то дольше. Молодой отец с дочкой летит до Махачкалы. Пока маленькая Джамина пытается прикрепить бирку к ручной клади, ее папа рассказывает, что из Москвы есть рейс в 16.05. Должны успеть. Билеты не брали, на всякий случай перестраховались. Возвращаться в Норильск будут 25 июля, обратные билеты купили без труда.
Регистрация на сургутский рейс длится примерно полчаса. Для ближнемагистральных самолетов это нормально. В масштабной программе перевозок норильчан на материк участвуют преимущественно суда малой авиации.
– Прямые рейсы выполняются в Красноярск – до краевого центра летают АТR-72 и АТR 42-500 и в Новый Уренгой – Ан-24, – рассказывает Ирина Воробьева, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью авиакомпании NordStar. Ирина в числе первых пассажиров воспользовалась новой транспортной схемой: этим утром она прибыла из Красноярска. Перелет занял три часа десять минут.
До российской столицы норильчанам придется добираться дольше: два с половиной часа на АТR до транзитного аэропорта в Сургуте. До двух с половиной часов уйдет на стыковку рейсов, после чего люди пересядут на среднемагистральный Boeing 737-800 и через три часа приземлятся в Москве.
– Летная программа будет выполняться всем парком самолетов NordStar – это пять АТR 42-500, а также воздушными судами партнеров – “ЮТэйр и “КрасАвиа”, которые летают в Новый Уренгой, – продолжает Ирина Воробьева. – На всех рейсах организовано питание – подают горячее или холодные закуски, прохладительные напитки, чай, кофе.
Авиакомпания NordStar позаботилась о пассажирах и на случай нелетной погоды. Заключены договоры с гостиницами в городах вылета. Например, с тремя – в Сургуте. Во всех городах работают представители авиакомпании NordStar, к ним можно обращаться по любым вопросам. Оборудованы информационные стенды.
Отличная машина
Протяженность рабочей полосы норильского аэропорта сейчас составляет около 1500 метров. Достаточно для взлета и посадки лайнеров малой вместимости. Пилотный состав NordStar очень опытный, к тому же в мае летчики прошли специальные тренировки с инструкторами на коммерческих рейсах, так что полоса им хорошо знакома.
Командир воздушного судна Сергей Морозов на двухмоторных турбовинтовых самолетах ATR 42-500 работает шесть лет. В свое время летал на Як-40, Ан-24 и Ан-26 на Диксон, в Хатангу, в Норильск.
– ATR такой же комфортный и безопасный, как Boeing. Отличается только меньшей скоростью, поэтому полет более продолжительный, – говорит Морозов.
На летное поле приземляется новый борт из Красноярска. Открывается задняя дверь, и по встроенному в нее трапу начинают спускаться пассажиры. Как прошел полет?
Алексей Золотых вполне доволен. Говорит, в салоне не было шумно, в откидывающихся креслах удобно сидеть.
– Хороший самолет, хороший полет, дискомфорта, оттого что это малая авиация, не ощущалось, – поддерживает Иван Переверзев. – Кормили бутербродами, давали чай и кофе.
Пассажиры садятся в автобус с изображением видов Норильска на фоне цветущих жарков и уезжают в аэровокзал. А мы имеем возможность поговорить с пилотом Евгением Колесниковым.
– В Красноярске я постоянно летаю на АТR 42-500. Самолет надежный, комфортный как для пассажиров, так и для авиаторов, может работать и на более коротких полосах, чем сейчас в Норильске. Нас готовили под эту программу.
Интересуемся техническими характеристиками лайнера. Евгений Колесников рассказывает, что АТR 42-500 летает на высоте в среднем от 7200 до 7500 метров. Скорость, в зависимости от ветра на эшелоне, составляет от 400 до 500 километров в час. Сегодняшний полет прошел спокойно.
– Этот самолет всепогодный, у нас есть, конечно, ограничения по ветру и температурам, – говорит второй пилот, – но в Сибири машина себя вполне комфортно чувствует, в любое время года мы летаем из Красноярска и в Игарку, и в Туруханск. Так что у норильских пассажиров нет повода для беспокойства.
Не являются новыми самолеты типа ATR и для работников нашего аэропорта: эти воздушные суда эксплуатируются авиакомпанией более пяти лет.
– Технология обслуживания самолетов отработана, пассажиры не почувствуют принципиальной разницы с “Боингами”, – убежден генеральный директор ООО “Аэропорт Норильск” Андрей Никифоров. По его словам, за три месяца перед введением ограничений – в марте, апреле, мае – пассажиропоток увеличился на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наш аэропорт с такой нагрузкой справился.
– Сейчас строители приступили к самому ответственному этапу реконструкции взлетно-посадочной полосы. Все службы аэропорта готовы к работе по новой транспортной схеме, и мы уверены, что 16 сентября отремонтированная полоса будет сдана и пассажиры смогут вернуться в привычное расписание полетов, – заключил Андрей Никифоров.
 
В ТЕМУ
В одной связке

Слаженность работы перевозчиков и транспортных узлов проверил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов. На заседании оперативного штаба по реконструкции взлетки он оценил работу аэропортов и группировки, куда входят суда собственного флота NordStar, а также перевозчиков “ЮТэйр” и “КрасАвиа”.
– Мы почти полтора года готовились к полетам в период реконструкции полосы. Первый день показал, что группировка действует слаженно. Оценка аэропортам – отлично. Авиакомпании сработали на твердую четверку, – сказал гендиректор. – В первый же день мы столкнулись с теми вызовами, которые моделировали: перевозили маломобильного пассажира, несопровождаемых детей, оперативно устраняли в Сургуте неисправности материальной части двух самолетов. Мы были готовы поднять в воздух находившиеся в Норильске резервные суда, но с поломкой быстро справились.
Леонид Мохов отметил, что аэропорт Сургута полностью готов к приему пассажиров, разделены потоки прилетающих и вылетающих, отлажена технология обработки грузов.
Добавим, что в аэровокзале открыто кафе, комната матери и ребенка, есть прогулочная зона. На втором этаже NordStar установил детский игровой комплекс, чтобы ребята весело проводили время, дожидаясь посадки в большой лайнер.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск