Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Интернациональный вертолет
ТОЛЬКО У НАС!
15 сентября 2011 года, 12:21
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
К сборке двух новых вертолетов итальянской компании AgustaWestland, приобретенных авиакомпанией “Таймыр”, приступили в ангарах аэропорта Валек.
Новые воздушные машины AW119Ke сменят на местных авиалиниях вертолеты Ми-2 и Eurocopter, арендуемые в настоящее время авиакомпанией “Таймыр”. Разработанные итальянскими авиаконструкторами машины собирали на авиазаводе в Филадельфии, там же, в США, прошли подготовку семь норильских пилотов и восемь авиатехников. Для сборки вертолетов в Норильск прибыли позавчера специалисты из Бельгии, осуществляющие сервисное обслуживание авиатехники фирмы AgustaWestland.
Собранные в Америке вертолеты были переправлены через Атлантический океан в Роттердам, а оттуда на одном из судов ледового класса “Норильского никеля” – в Дудинку. Из морского порта на Валек вертолеты доставили на трейлере. Теперь в ангарах гидропорта предстоит установить на геликоптеры несущие и стабилизирующие винты, а также различное оборудование.  
Потребность авиакомпании “Таймыр” в вертолетах класса Ми-2 велика. Основные потребители полетов на этом типе воздушных машин – “Норильскгазпром”, “Таймыргаз”, “Норильскгеология”. Зачастую геологам и газовикам нет нужды использовать мощный и грузоподъемный Ми-8, но есть необходимость перевезти к месту выполнения работ персонал в количестве трех-пяти человек. Для этой цели лучше всего подходят вертолеты малого класса. Расход топлива на один летный час составляет у Ми-8 750 литров авиационного керосина, у Ми-2 – 300 литров, итальянец AW119Ke расходует всего 180. При этом мощность его двигателя – 1002 лошадиных силы, тогда как суммарная мощность двух двигателей Ми-2 составляет всего 700. Превосходит итальянец своего одноклассника Ми-2 и по пассажировместимости, и по грузоподъемности. AW119Ke может перевозить семь человек, не считая пилота, и 150 килограммов багажа или транспортировать на внешнем подвесе груз в 1,4 тонны. При этом собственный вес вертолета составляет также 1400 килограммов.  
Вертолеты AgustaWestland AW119Ke широко используются в Европе и на Американском континенте. Это машина универсального назначения. Есть модификации, предназначенные для поисково-спасательных работ, для медиков, пожаротушения, поддержания правопорядка, перевозок в прибрежной зоне. Подобные вертолеты возят туристов в Нью-Йорке вокруг статуи Свободы и над Ниагарским водопадом. Особенно хорошо зарекомендовали себя винтокрылые машины во время спасательных операций в Альпах в условиях высокогорья. Они имеют практический потолок до 6 километров, развивают скорость до 280 километров в час, дальность полета до 1000 километров, прекрасную скороподъемность. И еще один интересный факт: в 2005 году фирма AgustaWestland выиграла контракт на постройку нового вертолета (Marine One) для президента США у такого известного производителя, как Sikorsky Aircraft.  
Пилот Михаил Курчуков, прошедший летную подготовку в Америке, доволен новой машиной. Михаил имеет налет на вертолетах в условиях Крайнего Севера более 15 000 часов. Где найти летного эксперта опытнее и критичнее?
– Проста в управлении, экономична, позволяет выполнять сложные летные фигуры, кроме высшего пилотажа, – рассказывает Михаил. – Боковой крен при развороте допустим до 60 градусов, тогда как на Ми-8 – только до 30.
Планируется, что авиакомпания “Таймыр” приобретет еще три таких вертолета.
У президента США такой же вертолет
Большой машине нужна тонкая настройка
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск