Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
18:05 Торжественный вечер для горняков прошел в Норильске
14:20 400 миллионов тонн руды дали стране норильские горняки
13:55 Дмитрий Свиридов: «Успехи «Норникеля» напрямую влияют на качество жизни в регионе»
13:30 «Норникель» рассказал об экологических перспективах
12:50 В «Норильскникельремонте» назвали имена лучших слесарей
Все новости
Играть всё
Театр крупным планом
27 марта 2014 года, 14:45
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Сегодня, во Всемирный день театра, в Красноярске пройдет торжественная церемония награждения победителей краевого фестиваля “Театральная весна – 2014”.
Последним спектаклем в фестивальной афише значился “Братья Ч.” Норильского Заполярного театра драмы, оставшийся в его репертуаре после первой “Полярки”, лаборатории современной драматургии. Театроведы, отбиравшие лучшие премьеры сезона-2013, обратили внимание на удивительно органичный актерский состав норильских “Братьев” Елены Греминой в постановке Тимура Насирова. Московский критик Александр Вислов особенно отметил Александра Глушкова в роли Павла Егоровича Чехова. На второй “Полярке”, по мнению его коллеги Владимира Спешкова, этот артист создал “совершенно замечательный образ” в лабораторном эскизе Павла Зобнина по пьесе Натальи Ворожбит “Демоны”. К сожалению, эту работу теперь можно увидеть только в записи. Возможно, что неопределенность будущности лабораторных опытов не позволяет артисту Александру Глушкову встать на сторону приверженцев театрального эксперимента, но факт остается фактом: его работы в рамках лабораторий получили самую высокую оценку профессионалов. Хотя за 18 норильских лет Глушковым в самом северном театре сыграно много других хороших ролей, хоть и не самых главных.
Приняли сразу
Перед Норильском 30-летний артист Курской драмы успешно сыграл роль мирового репертуара – Расплюева в “Свадьбе Кречинского” Сухово-Кобылина. Прощаться с театром и ролью, о которой мечтал, было трудно, но жена не оставила выбора, уехав по приглашению в город на 69-й параллели. (Валентина Малютина проработала заместителем директора Норильской драмы с 1995-го по 2002 год.) В Норильске уроженцу Ставрополя первое время было неуютно, но не в театре. Там все сразу сложилось. Очередной режиссер Владимир Гурфинкель предложил роль в своем спектакле “Квадратура круга”, где новенький играл вместе со старожилом норильской сцены Андреем Ксенюком, причем оба –  мальчишек. На художественного руководителя театра Александра Зыкова артист тоже не в обиде: недостатка в ролях у него не было и при нем, и при Анатолии Кошелеве. Пусть не главные, но роли второго плана, эпизоды и массовые сцены тоже кому-то нужно играть... Вот Федор Добронравов и Сергей Дорогов, известные сегодня выпускники Воронежского института искусств, в котором учился и Александр Глушков, до “6 кадров” и прочих звездных проектов долгое время просто много работали в театре. Правда, это был московский “Сатирикон”. Глушков, еще студентом, тоже едва не попал в кино к самой Лиозновой, но не случилось.
– Конечно, никто не стремится играть эпизоды и участвовать в массовке, но у нас маленький театр, поэтому мы должны делать все. Например, после премьеры “Примадонн” Анны Бабановой  я с удовольствием репетирую в составе танцевальной группы спектакль “Али-Баба и сорок разбойников”. Танцами в свое время занимался профессионально и пошел в институт неплохо подготовленным. Театр в Курске хоть и драматический, но всегда был музыкально-танцевальной направленности. Как и норильский зыковского периода. Я играл, пел и танцевал во многих его постановках, например, в “Сказке Арденнского леса”. До сих пор обожаю “Сильвию”, где Александр Маркович доверил мне две женские и одну мужскую роль. Сразу. Причем говорил, что если мне трудно, то он пригласит на женские роли актрис, но тогда разрушится концепция. Естественно, я не отказался.
Сквозная роль
Глушков считает, что должен делать в театре даже то, что ему лично не особенно нравится. Так было с пьесой Елены Греминой “Братья Ч.”, где артисту досталась роль отца талантливого семейства.
– Не люблю, когда в зрительный зал выдается то, что еще не завершено. Мне стыдно выходить на сцену с текстом, но в нашем спектакле этот прием остался и после лабораторного эскиза, так как все Чеховы пишут… В спектакле режиссер Тимур Насиров все очень умно связал, и получилось, что братья только изображают хорошую семью, а на самом деле между ними идет война, а отец страдает… Все его дети талантливы, но никак не могут найти свое место в жизни. Все, кроме Антона: “Ты один Чехов, а я кто?” Сначала я думал, что моя роль будет проходной, а получилась сквозной. Еще в эскизе Тимур  разложил все роли по полочкам. Когда эскиз превращался в спектакль, очень много в него привнесли и Рома Лесик, и Денис Ганин, и Коля Каверин. С каждым спектаклем для нас открываются новые смыслы... О моем герое в пьесе мало сказано. Был крепостным, а стал купцом второй гильдии. Смог дело свое открыть. Дал образование сыновьям… Была, значит, в нем какая-то сила…
Несмотря на “лабораторный успех”, артист Глушков предпочитает играть не у режиссеров-экспериментаторов, а у тех, кто давно поверил гармонию алгеброй. Любит выходить на сцену в настоящих, а не условных декорациях и мечтает о постановках пьес Лопе де Вега и прочей театральной классики. На современную драматургию согласен только в том случае, если она не безысходна.
Из приезжавших на постановки в театр режиссеров Глушков ближе всех сошелся Александром Исаковым из Санкт-Петербурга. Ему он в свое время показал диск со “Свадьбой Кречинского”, где сыграл Расплюева, но получил очередную роль отца… Впрочем, ролей артист никогда не просил, но в последнее время стал от кое-каких отказываться. Объясняет, что стыдно в “полтинник” изображать медведя в детском саду. Правда, круглая дата у Александра Глушкова будет только через месяц.
– Мне не надо главных ролей и званий: просто я выполняю актерский долг перед зрителем, и это служение не остается незамеченным. Все эти годы вижу на своих спектаклях только благодарную публику и хочу, чтобы зрительный зал в моем театре никогда не пустовал.  
 

0

Читайте также в этом номере:

Горизонты “Октября” (Денис Кожевников)
Норильский вариант (Лариса ФЕДИШИНА)
Не говорите, что трудно (Лариса ФЕДИШИНА)
Правила жизни (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слова выходят за рамки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лекарства – в законе (Елена ПОПОВА)
Мелочное дело (Екатерина БАРКОВА)
Урок для учителей (Валентин ПЕТРОВ)
Чтобы меньше воды утекло (Полина ИВАНОВА)
Преданные люди (Екатерина БАРКОВА)
Стал вице-чемпионом и отцом (Екатерина БАРКОВА)
Хрупкие правила (Елена ПОПОВА)
Проблемный маршрут (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Одна минуточка (Татьяна РЫЧКОВА)
Осень жизни (Лариса Липская)
Три возраста старости (Ирина ЛЕБЕДЕВА, практический психолог)
Не вставая с дивана (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Незаменимая (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск