Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Идеалы на все времена
Книга недели от Публичной библиотеки города Норильска
5 августа 2010 года, 14:41
Текст: Валентин ПЕТРОВ
Сегодня, когда в литературе правит бал фантастика, первая русская “космическая опера” Сергея Снегова под названием “Люди как боги” воспринимается совершенно иначе, чем сорок лет назад, когда она была написана. И только истинные поклонники жанра понимают, какой смелостью надо было обладать советскому писателю, чтобы в то время написать такую книгу.
Даже сегодня от трилогии “Люди как боги” захватывает дух. Грандиозные звездные битвы, кошмарные и удивительные инопланетяне, временные парадоксы и пространственные аномалии – всего этого в современной фантастике хоть отбавляй. Но заслуга Сергея Снегова уже в том, что он был первым. Без его трилогии наша фантастика была бы куда беднее.
На страницах его романа вещество запросто превращается в пространство, произвольно меняется гравитация, силовые поля становятся грозным оружием... Фантастичнее всего в этом фантастическом произведении выглядит третья часть под названием “Кольцо обратного времени”. Если в ходе войны с Разрушителями испытанию на прочность подвергались лишь пространство и материя, то в заключительной части эпопеи оружием в руках таинственных Рамиров, удалившихся в ядро галактики, становится само время. Да и цели очередной сверхцивилизации, с которой довелось столкнуться землянам, гораздо загадочнее, чем у гармоничных Галактов или одержимых жаждой разрушения “Зловредов”.
Резко отличает эпопею Сергея Снегова от классической англо-американской “космической оперы” тридцатых-пятидесятых годов то, что даже самая страшная война в его книге заканчивается не поголовным истреблением одной из сторон (или, скажем, обращением в рабство), а неизбежным объединением, братанием вопреки всем расовым и культурным различиям. То, что ныне принято именовать политкорректностью, писатель привнес в свою книгу еще сорок лет назад, когда о таком термине даже не слышали. Над идеалами героев этого романа совсем не хочется иронизировать, так искренен и благороден автор, их исповедовавший...
0

Читайте также в этом номере:

Миллионы на коллекторы (Юлия КОСТИКОВА)
Решат полюбовно? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Что выше жизни? (Валентина ВАЧАЕВА)
Мой друг Юрий Смолов (Александр ПОПОВ, бывший заместитель директора комбината по общим вопросам и транспорту)
Разве можно это забыть... (Алевтина ЩЕРБАКОВА, поэт, питерская норильчанка)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск