Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Хранители истории
Норильск творческий
11 марта 2013 года, 20:03
Текст: Николай ЩИПКО
Парадоксально, но это факт. Век цифровых технологий объединил некоторых фотолюбителей одним общим и интересным хобби – коллекционированием фототехники прошлого. “Заполярный вестник” отправился в гости к тем, кто сумел сохранить самые настоящие раритеты для будущего поколения фотографов и не только.
Кто из фотолюбителей не был знаком с пленочной фотографией на рубеже веков? Тогда существовала большая армия производителей фотокамер и материалов. Однако с годами стало казаться, что смерть традиционной фотографии неизбежна. К счастью, до сих пор умереть аналоговая фотография так и не смогла. Убедиться в этом удалось, побывав в гостях у норильских фотографов Алексея Арлюкова и Юрия Демьяненко.
Важны красота и качество
Юрий с поразительным мастерством “рисует” светом пейзажи Украины. Он родом оттуда и, по его словам, очень любит снимать природу в Карпатах. Впрочем, светопись не единственное его увлечение, еще одно хобби Юрия – коллекционирование фототехники. На вопрос, сколько всего он собрал фотокамер и объективов, Юрий отшучивается: столько, сколько советская промышленность не выпустила за всю свою историю.
– После приезда в 2000 году в Норильск я как-то сразу захотел собрать коллекцию старых фотокамер и объективов, – рассказывает Демьяненко о том, как зарождалось его хобби. – Началось все с уникального, как я считаю, подарка – фотоаппарата “Зоркий-4”. На нем было выгравировано: “50 лет советской власти”. Как правило, таких моделей выпускали не очень много, и они были крайне дорогими в свое время. Фотокамера была сделана в 1967 году.
Юрий берет в руки фотоаппарат, объясняет: “Уникальность этой камеры еще и в том, что такую технику собирали исключительно вручную. Вообще, большинство дальномерных фотокамер и объективов в СССР были изготовлены только вручную, поэтому многие из них исправно служат и по сей день. Что значит качество!”
– Одна из моих любимых камер, доставшаяся мне по наследству от моего деда, – продолжает показывать коллекционер, – среднеформатная камера “Москва-2” с немецким объективом от фирмы  Carl Zeiss. Настоящий раритет! Хотя любой из фотоаппаратов в моей коллекции, я считаю, бесценен, потому что это уже сама по себе история. Отечественной фотопромышленности на сегодня нет. Как, впрочем, нет уже и Советского Союза. Зато остался этот кусочек истории, настоящее произведение искусства – камера, собранная вручную исключительно из металла, покрытого хромом. Работать с такой техникой – одно удовольствие.
Трудно не согласиться с Юрием. Для настоящего мастера красота и качество инструмента действительно имеют первостепенное значение.
– Камеры прошлого – не то что сейчас,  электрическое создание в черном пластмассовом корпусе. Конечно, современные камеры снимают быстро, они удобнее лежат в руке, почти полностью исключают необходимость думать и ждать момента. Снимая по тысяче кадров, люди уверены: у них что-нибудь да получится. Но в этом-то и таится самая страшная трагедия современной фотографии: нет необходимости ждать, думать, развивать интуицию… – сокрушается Юрий. – Фотолюбители уверены: количество кадров оправдает их качество. Люди почти не читают книг по фотоделу, фотография становится уделом масс. Фототехнику меняют часто, словно мобильные телефоны. Что в итоге получается? Другой вопрос.
Музей фототехники
Квартира известного в Норильске фотомастера Алексея Арлюкова тоже как будто пропитана историей фотографии. В отдельной комнате оборудован настоящий музей фототехники, в котором представлено огромное количество фотокамер довоенного и послевоенного периода. Есть и более современная техника.
Алексей рассказывает: стремление к коллекционированию появилось у него давно и началось с фотокамеры “Смена-8М”. Огромная радость для него сегодня найти старую технику. Хотя достать ее сложно. Тем не менее сейчас в его коллекции уже представлено более 110 различных моделей и десятка два пленочных кинокамер, таких как “Красногорск”, “Кварц-2х8С”, “Киев-16У” и многие другие.
– Нужно хранить историю и передавать ее будущим поколениям молодых фотографов, – убежден Алексей.
Если кто-то из читателей “ЗВ” обладает возможностью и желанием поделиться с Алексеем уже не нужным фотооборудованием, они могут связаться с ним по телефону 8-913-504-90-21 .
Юрий Демьяненко у витрин своего личного музея
Николай ЩИПКО
0

Читайте также в этом номере:

Защитит от пожара (Юлия КОСТИКОВА)
Семинар с изюминкой (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск