Горы можно свернуть
ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА
27 октября 2011 года, 18:55 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
В преддверии дня автомобилиста корреспонденты “Заполярного вестника” посетили колонну №3 АТО “ЦАТК”. Большегрузная техника этого подразделения обслуживает объекты рудника “Кайерканский” – карьер “Кайерканский” и шахту “Известняки”. Ворочает горы в прямом смысле.
Табличка “ЦАТК”, встречающаяся на алыкельской трассе сразу за Кайерканом, обозначает поворот на территорию колонны №3. Какое-то время нам предстоит ехать среди снежных холмов, периодически сомневаясь в правильности пути. Небольшой ветер в таком ущелье сродни пурге на открытой местности – видимость временами нулевая. Что здесь творится в декабре-январе, холодно себе представить. Впрочем, для водителей третьей колонны такие условия – норма… Ворота гаража предусмотрительно раскрываются перед автомобилем журналистов. Мороза на улице нет, но, если есть возможность “дать автомобилю крышу”, почему бы ей не воспользоваться. Бережное отношение местных специалистов к технике сразу бросается в глаза, а толстые технические пособия, как выясняется позже, здесь излюбленная литература. День насущный– Ежедневно на линию выходит 15–16 единиц карьерных самосвалов, – рассказывает начальник колонны Василий Боцан. – Как правило, это три-четыре единицы грузоподъемностью 80–90 тонн, пять-шесть единиц грузоподъемностью 55 тонн и столько же 45-тонных. Всего по штату в подразделении числится 106 водителей, включая водителей вспомогательной техники типа дорожно-строительных машин и “вахтовок”. Водителей большегрузных машин всего 86, это по три-четыре человека на экипаж. Наша задача – транспортировка вскрышной породы и полезных ископаемых рудника “Кайерканский”.Парк третей колонны составляют 18 БелАЗов-7547 (45 тонн), семь Сaterpillar-773E (55 тонн), два Сaterpillar-777F (90 тонн), один БелАЗ-75570 (90 тонн) и два БелАЗа-7549 (80 тонн). Человек непосвященный запросто может запутаться в цифрах, но в стенах гаража они звучат чаще, чем человеческие имена. Водителям на радостьСaterpillar-777F (90 тонн) мы застаем в процессе сборки. Уже неделю над ним колдуют специалисты фирмы “Восточная техника”, специализирующейся на ремонтах и техническом обслуживании продукции Caterpillar. Ходовая часть машины уже собрана. Осталось установить кабину и произвести наладочные работы.– Экипаж, разумеется, оказывает помощь специалистам, – говорит Василий Боцан. – Но фактическую работу по сборке и техническому обслуживанию производят представители фирмы. Caterpillar сложен по своему устройству, но чрезвычайно практичен. С аналогами других фирм эти модели нет смысла сравнивать. По программе обновления техники Заполярного филиала мы уже получили семь единиц Caterpillar-773E (55 тонн) и один Сaterpillar-777F (90 тонн). Отзывы водителей о качестве автомобилей вам расскажут больше. Техника водителя Сергея Шерстнева проходит второе за свою историю техническое обслуживание. Такая процедура предписана инструкцией после каждых 250 моточасов. Сам Сергей за двадцать лет работы на большегрузном автомобиле по гайке перебрал не один БелАЗ. А вот к нутру нового Сaterpillar-773E, которым управляет с прошлого месяца, пока что не прикасался. – Хитрая импортная техника, – разводит руками водитель, кивая на транспорт, там полным ходом идут работы по замене масла. – Не расскажу я вам, чем занимается специалист. У него и поинтересуйтесь. – Техническое обслуживание, как правило, требует традиционных мероприятий, – говорит стажер-механик первого года (штат фирмы “Восточная техника” организован по западному образцу) Рустам Мульмакамов. – Это замена сапунов, фильтров и масел. Техника действительно очень надежная, исполнена качественно. Если правильно за ней ухаживать, капризничать не будет долго. Соответственно, обращение требует дополнительного обучения. – А вот ухаживать за БелАЗами приходится экипажу, – говорит Сергей Шерстнев. – Мероприятия по ремонту бывают трудоемкими. А вот водители, пересевшие на Caterpillar, занимаются теперь исключительно вождением. Путь на карьерЖурналистам, изъявившим желание посмотреть на большегрузные автомобили в действии, предложили отправиться в карьер “Кайерканский”.– Там ежедневно осуществляют работы по погрузке вскрышных пород и полезных ископаемых четыре-пять экскаваторов, – говорит начальник колонны. – С ними в связке три-четыре большегрузных автомобиля – в зависимости от объема работ. На “дежурке” добираемся до так называемой операторной – участка, где сменщики сдают друг другу технику. Время – разгар рабочего дня. Заместитель начальника колонны Алексей Шнитко (именно он во время пути до карьера с упоением читал технический документ автомобиля) дает сигнал остановиться первой встретившейся нам машине. Водитель 55-тонного Caterpillar-773E Андрей Бехов принимает корреспондента на борт. Аккуратно трогается, внимательно наблюдая реакцию неожиданного пассажира. На вопрос, комфортно ли находиться в кабине импортной техники, отвечать приходиться мне. – Все рабочие параметры отображаются на панели управления, – говорит Андрей. – Одних только регулировок для сиденья десять штук. Всего не перечислить. После 15 лет работы на БелАЗе сегодняшний труд приносит водителю большое удовольствие. За рабочую смену Андрей делает около 14 поездок. Во время нашего визита возвращается с седьмой. – Сегодняшний объект – 155-й экскаватор. Там загружаемся вскрышной породой и отправляемся до шестого отвала, где опорожняем кузов. В другие дни случается возить полезные ископаемые – уголь, песчаник, известняк. Их место назначения – дробильно-сортировочный комплекс и шахта “Известняки”. Когда мы покидали гостеприимную кабину Caterpillar, Андрей Бехов попросил поздравить коллег с профессиональным праздником: – Хороших вам трудовых условий. Если ты любишь свою работу, значит все у тебя хорошо. |
0 | Твитнуть |