А вам слабо подтвердить права?
ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА
27 октября 2011 года, 19:45 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
В четверг лучшие водители транспортных предприятий Заполярного филиала приняли участие в конкурсе профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель автомобиля”.
Соревнования начались практическим заданием на автодроме. Первое, что бросилось в глаза, – это отсутствие среди участников победителей одноименного конкурса, прошедшего накануне в ООО “Норильский промышленный транспорт”. Не они ли по определению должны считаться лучшими водителями? Как выяснилось, регламент конкурса профмастерства содержит обязательное условие – у участника должны быть открыты все водительские категории (за исключением А – мотоциклы). В общем, решили собрать мастеров широкого профиля, асов своего дела. Наградами таких не возьмешь, а вот на принцип пойдут безотказно: как это – не защитить честь своего предприятия.
На автодроме видно всехПрактический этап состоял из пары упражнений на трех видах транспорта – категории B, D и E. На легковом автомобиле участникам предлагалось выполнить параллельную парковку задним ходом и осуществить заезд таким же образом в бокс. На автобусе – пройти змейку. Заезд в бокс задним ходом на автоприцепе, казалось бы, самый сложный элемент в плане исполнения, удалось выполнить почти всем, пусть и не с первой попытки. Больше всего неприятностей возникло при вождении автобуса.Водитель первой колонны ООО “НПТ” Артем Кейбаш за рулем с 1997 года. Сегодня управляет самосвалом МАЗ, переоборудованным для перевозки вагонеток. Маневр с прицепом Артем выполнил без труда. На автобусе дал маху. – Сноровка осталась, а вот навык ушел, – признает Артем. – Давно не садился за руль этого транспорта. По привычке делал ставку на оперативность, думал выиграть время. Ошибки этот показатель обесценили. Его наставник Денис Волков – золотой призер прошлогодних городских соревнований. – Тогда был мой дебют, – анализирует свою удачу Денис. – Должно быть, не волновался тогда, поэтому выполнил все предельно четко. А здесь без волнения уже не обойтись – уступать не хочется. А по разговорам оппонентов слышно – не случайные это товарищи. Да и лица что-то знакомы. Водитель “Нортранс-Норильск” Виктор Регер своего беспокойства не выдает: “Практического опыта достаточно, чтобы не волноваться”. Начинал свою трудовую деятельность на автопогрузчике. В армии управлял ПАЗом и ЗИЛом. – Хотелось бы, чтобы команд было больше, – говорит Виктор. – Сама программа интересна. Мы с удовольствием согласились на это испытание. Хочется разнообразия. Это вам не роды приниматьПод “мы” Виктор подразумевает себя и своего наставляемого Александра Косаревского, который тем временем готовится к старту. Кстати сказать, наставник и наставляемый – это условные определения, используемые в данном случае, чтобы соблюсти традиционный формат конкурса. Понятно, что водители всех категорий (E и D открыть особенно сложно) – это опытные специалисты.– Категории не лишат в случае ошибки? – шутливо уточняет Косаревский, отпуская сцепление. Коллеги не успевают досмеяться, как водитель пересекает линию условного финиша. – Я десять лет отработал водителем скорой помощи в Дудинке, – говорит Александр. – Преодоление препятствий для меня особая дисциплина. В целом соревнование – это отличный инструмент для улучшения профессиональных навыков. В любой профессии. Хотя когда на старт выходят такие компетентные люди, – Александр кивает на участников конкурса, – начинаешь сомневаться в утверждении, что нет предела совершенству. Хотя… – лукаво улыбаясь, водитель обращается ко всем. – Кому-нибудь приходилось принимать роды после скоростного маневрирования на трассе Дудинка – Норильск? Нет! Победить не привлекая внимания– Профессия водителя тесно связана с риском, – говорит водитель “вахтовки” ООО “НПТ” Дмитрий Андреев. – Тернист бывает путь куда-нибудь на Надеждинское хвостохранилище, скажем, в декабре. Нам приходится ездить по дорогам, которых снегоочистительная техника даже не знает. Экстренные ситуации случаются каждую зиму. Если автомобиль забуксовал – это уже не шутки. Однажды я сжег в костре все, что можно было сжечь из автомобиля, чтобы только не замерзнуть в ожидании помощи. Наклейку ралли “Дакар” на кабине видели? Имею полное право.Водитель трубоплетевоза ООО “НПТ” Александр Чернышев (условно наставник Дмитрия Андреева) не нашел в конкурсе ничего для себя сложного. – Задания интересные, адреналин в крови есть, но бороться на балансе сил не пришлось. А хотелось бы. Люблю сказать себе: я сделал что-то невозможное. Такой комментарий показался слегка вызывающим, и с вопросами о трудовой деятельности приставать к Александру я не стал. Одним из последних он покинул учебный класс, где проходило тестирование, – не потому что все знал или, наоборот, чего-то не знал, а потому что просто не спешил. Последним объявили Александра и на торжественной церемонии награждения, как и полагается объявлять… победителя. Второе место досталось Виктору Регеру с напарником Александром Косаревским (ООО “Нортранс-Норильск”). Третий результат показал Денис Волков в паре с Артемом Кейбашем (ООО “НПТ”). Участники конкурса предложили в следующем году провести практическую часть на промышленной площадке механического завода и увеличить количество команд. Организаторы пообещали, что все предложения будут приняты к рассмотрению. “Праздник ваш – значит вам решать”. |
0 | Твитнуть |