Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Если сильно кататься хочешь
ПОДРОБНОСТИ
29 октября 2009 года, 15:21
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
За поездки в муниципальном транспорте владельцам единых социальных карт (ЕСК) теперь придется платить из своего кармана.
То, о чем неоднократно говорили краевые власти, приняло силу закона. Региональное правительство обнародовало постановление, меняющее с 1 ноября правила пользования транспортным приложением к единым социальным картам. Случилось это меньше чем через год после принятия постановления «О внедрении единой социальной карты Красноярского края на территории муниципального образования «Город Норильск» и ЗАТО «Город Зеленогорск».
 
Я в институт, а бабушка в булочную
Пилотный проект не оправдал себя. Вчера заместитель начальника управления социальной политики Олег Токарчук сказал, что краевая казна понесла дополнительные расходы в размере полутора миллионов рублей. Хочется думать, что норильские пенсионеры, инвалиды, доноры и другие держатели ЕСК не нанесли столь серьезного ущерба краевой казне, а вот зеленогорцы постарались на славу.
По информации, которую распространяют краевые СМИ и которая еще месяц назад обсуждалась в Норильске как новость, достойная внимания, обладатели ЕСК  совершали до семисот поездок в месяц. Когда провели анализ ситуации, выяснили, что самыми популярными направлениями движения муниципального транспорта в Красноярске (карты действуют на всей территории края) были высшие учебные заведения, булочные и магазины. Это значит, что некие бабушки и дедушки передавали своим внукам, а папы и мамы – своим детям ЕСК, обеспечивающие льготный проезд на общественном транспорте. И ни разу ни один кондуктор не посмотрел на фотографию на карте, не пристыдил студента, который не по своему билету едет?
Сами обладатели карт тоже ни в чем себе не отказывали. Они могли выйти на остановке рядом с булочной, сделать покупку, сесть в автобус, проехать еще одну остановку, выйти у магазина или почты, сделать необходимые дела и ехать дальше. И так целый день.
 
В Норильске – икс поездок
Лично я сомневаюсь, что даже в таком темпе можно накатать до семисот, а то и до девятисот поездок в месяц. Но этими цифрами оперируют официальные лица, так что приходится верить. На что способен наш человек, норильский владелец ЕСК, узнать не удалось. В отделе эксплуатации производственного объединения пассажирского автотранспорта мне долго и охотно рассказывали, как работает считывающее устройство в автобусе, как фиксируются поездки, как потом кондукторы передают информацию диспетчеру, а тот сбрасывает ее в Красноярск. Но так и не ответили на простой вопрос: сколько в среднем ежемесячно «наезжает» норильчанин по единой социальной карте? Хотя предположение все-таки высказали, что, если «отсортировывать по самому большому проезду», можно сказать, что нормальным количеством будет 140 проездов в месяц. Для пенсионера, живущего в пятом микрорайоне Талнаха, а работающего в Норильске.
Среднее арифметическое неизвестно и управлению социальной политики. Это информация не их ведомства.
 
За свой счет
Однако Наталья Коростелева, начальник управления, вчера заострила внимание на том, что в Норильске, как и в Зеленогорске, вводятся некоторые ограничения для пользователей ЕСК. Стоимость ЕСК устанавливается в размере 110 рублей (эту сумму получает взрослый льготник в качестве краевой материальной поддержки) за 26 поездок. Если обладатель карты считает, что ему надо «зарезервировать» 36 поездок, он должен внести на карту 220 рублей. 46 поездок обойдется в 330 рублей, 56 – в 440 рублей, 100 поездок будут стоить льготнику 925 рублей.
Если же норильский держатель социальной карты совершает свыше ста поездок в месяц, то активировать ЕСК придется на 1145 рублей. Собственных денег придется положить 1035 рублей. Причем пополнить карту можно только один раз в месяц.  За три дня до окончания срока действия ЕСК терминал в автобусе предупредит, что пора положить деньги на транспортные расходы.
Те из владельцев карт, кто ранее продлил срок ее действия не на месяц, а на два месяца, в количестве льготных поездок будут не ограничены, пока деньги на ЕСК не закончатся. Впредь и эти обладатели социальных карт смогут пополнять счет раз в месяц и на нужное количество поездок в муниципальном транспорте. Поэтому каждому льготнику стоит уже сегодня точно посчитать, сколько раз он планирует воспользоваться автобусами НПОПАТ.
На сегодняшний день в Большом Норильске единые социальные карты получили 16 800 человек. Оформили же документы 22 тысячи 500 человек. Но те, кто не уложился в сроки, обозначенные в постановлении регионального правительства, то есть до 1 октября, получат карты уже после Нового года. До того времени ездить в автобусах им придется за свой счет.
0

Читайте также в этом номере:

И снова грипп (Валентина ВАЧАЕВА)
Упрощенное ДТП (Ален БУРНАШЕВ)
Детский старт (Екатерина СТЕПАНОВА)
Заглянули за кадр (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск