Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Детский старт
Специальный репортаж
29 октября 2009 года, 15:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
У шестилетней Арины Шалыгиной нет возможности посещать детский сад. Зато три раза в неделю мама приводит ее в среднюю общеобразовательную школу  №43 – на занятия. Инновационная практика – предшкольное образование для детей 5–7 лет, не посещающих детские сады, появилась здесь три года назад. В первый год в «Маленькую страну» пришли 42 ребенка. В этом году их уже 65.
– В плане экспериментов Норильск всегда значительно опережал другие города, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №43 Галина Аксенова. – Поэтому, когда в свое время край выступил с инициативой внедрения программы предшкольной подготовки, мы с готовностью ее поддержали. Три образовательных учреждения в Норильске стали участниками программы выравнивания стартовых возможностей будущих школьников. Мы получили лицензию в крае и работаем с детьми по четырем направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное и эстетическое.
 
А поговорить?
Во дворе бывшего детского сада шум и гам. Ребятишки с румяными от мороза щеками идут гуськом за воспитателем. Если бы не табличка "Образовательное учреждение МБОУ "СОШ №43", можно было бы подумать, что это детский сад. Замдиректора развеивает все сомнения: это – второй корпус школы №43. Здесь занимаются не только учащиеся начальных классов, но и предшкольники.
– Причем у нас школа полного дня, актировок нет, – объясняет нюансы Галина Аксенова. – Дети с первого по четвертый класс приходят в 8.30 и уходят в 18.10. Здесь они учатся, спят, гуляют, играют…
У предшкольников график посещения учебного учреждения другой. Ребятишки приходят в группы три раза в неделю – на три часа. Кто-то – в первую смену, кто-то – во вторую. Родители не нарадуются: удовольствие это для ребенка бесплатное. В группах не более пятнадцати человек, поэтому у воспитателя есть возможность уделить внимание всем. Чтобы малышу было легче адаптироваться в школе, родителям разрешено присутствовать на занятиях. Тренинги на снятие тревожности проводит с детьми дипломированный психолог.
– Многие из них поначалу не умеют общаться со сверстниками, не знают, как вежливо обратиться к взрослому, – делится наблюдениями воспитатель группы предшкольников Лариса Медведева. – У большинства ребятишек отставание в речевом развитии.
Не случайно в программу предшкольного образования входят занятия с логопедом.
– Некоторые мамы не слишком много внимания уделяют своим детям, несмотря на то что не работают, сидят дома, – высказывает свою точку зрения логопед Эльмира Луцкая. – Как результат – проблемы с произношением звуков почти у всех. 
Логопед вспоминает девочку, которая, оказавшись в коллективе, не разговаривала вообще, а сейчас прекрасно общается с другими детьми. Это – не только результат занятий со специалистом. Сказывается еще и то, что дети сами друг друга учат. В то время как дома общение у многих минимальное…
 
Вместо звонка – Вивальди
Игровая зона, природный уголок – все это есть в каждой группе. Детям есть где разгуляться, а воспитателям есть чем ребятишек занять.
– Это мы с мамой сделали! – обращает наше внимание на оригинальный подсолнух на стене девочка с косичками и через секунду добавляет: – Для красоты.
Красоту можно увидеть не только в группах, но и в галерее. Так в школе №43 называют творческую выставку работ детей и их родителей.
– На Севере всем нам, а детям особенно, не хватает красок, – объясняет идею Галина Аксенова. – Поэтому мы стараемся всеми возможными способами это компенсировать. Яркая цветовая среда в школе создает комфортную психологическую обстановку. Кроме того, детям мы включаем голоса птиц, а на переменах – классическую музыку.
Ответственная за это вахтер Аня перечисляет музыкальные произведения: "Весна", "Лето", "Гроза" Вивальди, Лунная соната Бетховена, Венский вальс, Вальс цветов… 
– Через десять минут закончится перемена, – смотрит она на часы.
У предшкольников закончилось занятие по математике, и теперь все толпятся у композиции "Осенний лес". "Лес" дети сделали сами. Вместе со взрослыми еще осенью принесли из тундры землю, ветки, пенек. Повесили на "деревьях" разноцветные листочки и поселили в этом уголке маленьких "зверушек". К слову, таких сюрпризов в школе много... Есть здесь уникальная "тропа здоровья", зимний сад, плавательный бассейн, игровой городок, спортзал… "Начинка" здания бывшего детского сада создается усилиями заместителя руководителя образовательного учреждения, инициативных педагогов и техперсонала, которые убеждены в одном: все старания в отношении детей оправданны.
– Программа предшкольного образования очень хорошо себя зарекомендовала, – высказывает свое мнение об инновации учительница 2г класса Светлана Копач. – С прошлого года в нашей школе впервые стали обучать шестилеток. В первый класс пришли и предшкольники, и уже с первых дней стало понятно: то, что ребятишки, не посещавшие детский сад, занимались по предшкольной программе, им здорово в учебе помогло.
Лицом к лицу с природой
Все вопросы – к педагогу
Застольные беседы о главном
0

Читайте также в этом номере:

И снова грипп (Валентина ВАЧАЕВА)
Упрощенное ДТП (Ален БУРНАШЕВ)
Заглянули за кадр (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск