А это оттепель…
ВЫСТАВКИ
26 марта 2015 года, 16:02 Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
В Норильской художественной галерее открылась выставка творческих работ преподавателей и учащихся сразу трех детских школ искусств – норильской, кайерканской и оганерской. Организаторы решили отступить от традиционных реалий и посвятить вернисаж стилю модерн. Отсюда название выставки – “Оттепель”.
Официальному открытию экспозиции предшествовала песня “Оттепель” Константина Меладзе в исполнении коллектива преподавателей Кайерканской школы искусств – инициаторов мероприятия. На вопрос, что зрители должны “считать” с экспонатов, ответила Гейонея Букина, одна из педагогов, присутствовавших в зале. – У выставки образовательные функции, посетители получат представление о модерне. Неслыханная инновация, прорыв в искусстве, нарушили все законы колорита, создали ирреальные и зыбкие красочные феерии… – так писали о представителях нового течения их современники. Один из ярких творцов модернизма – испанский архитектор Антонио Гауди, создавший более двадцати зданий-шедевров. А начинал он с кованых уличных фонарей на барселонской улице Пласа Реал. Это был один из первых заказов, который выполнил Гауди. Воспитанники педагогов НПР решили последовать примеру мастера и создали триптих “Антонио Гауди” – фонарь королевский, фонарь европейский, лампочку Эдисона, напоминающие также экзотичные головные уборы. Использовали строительный материала изолон. При работе над парящей в воздухе греческой богиней пригодились пробки от красного вина и те коричневые камешки-овальчики, что насыпают на дно цветочных горшков. Почему нет? Модернисты тоже избегали стандартов. Ученица Оганерской детской школы искусств Мария Исакова объясняет, почему ее пейзаж отличают столь яркие краски. Он выполнен в стиле армянского художника Мартироса Сарьяна – того самого, про картины которого критики написали: “…Яркий локальный цвет полотен, обостренный линейный ритм”. На размещенных в экспозиции аннотациях можно найти информацию и о других представителях модернизма – нарушителях традиций, создавших новые, удивительные миры. Вопрос к Лилии Христич, одному из художников-преподавателей: – Какие впечатления должны унести зрители? – Цель этого стиля – показать богатство мира. Модерн – красота орнаментов, цветовых оттенков. В одежде в это время преобладали серебристые тона, черные, кружева, инкрустация, перья – все изящное. Изысканность, изобилие и богатство – это тоже модерн. Чем же он отличается от понятной всем классики? Тем, что классика прямолинейная. Там все просто: прямоугольник, квадрат, круг. Модерн разбил все прямые линии. Даже вместо прямоугольных окон появляются невероятной формы арки. Дом со стилизованными водорослями, построенный Гауди в Барселоне, стал классикой модерна. Там ни одной прямой линии. О других тонкостях нового течения посетителям картинной галереи расскажут на лекции-концерте, которая пройдет здесь 8 апреля. Ну а устроители выставки мечтают, чтобы “Оттепель”, на которой соединились усилия преподавателей и учеников, стала ежегодным проектом. Каждый раз – в рамках какого-то нового направления. |
0 | Твитнуть |