Понедельник,
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новогодний рейс
О знакомстве с Новым Уренгоем
14 января 2008 года, 15:08
Текст: Марина БУШУЕВА
Кто-то на Новый год выбирается в иноземные государства, чтобы запастись солнечной энергией и позитивом до лета, а кто-то стремится попасть туда, где снежно и холодно.
27 декабря рейсом  49 Екатеринбург – Норильск я возвращалась домой. Время в полете прошло незаметно, так как пассажиров было немного и мне выпала чудесная возможность расположиться сразу на трех креслах. И вот уже слышны долгожданные слова: «Наш самолет приземляется в аэропорту города… Новый Уренгой. Температура за бортом…». Где, где, в каком таком Уренгое? Сразу вспомнилось мое ноябрьское сидение в течение двух суток в Москве. Уж лучше бы меня тогда оставили в аэропорту. Там хотя бы цивилизация, и маршрутки каждые 10 минут до метро ходят. А то по новым правилам отвезли нас в гостиницу, то есть совсем не в гостиницу, а в убогий профилакторий в другую сторону от Москвы. В итоге: один туалет на этаж, душа нет и в помине, ни одного магазина в радиусе пяти километров, так что ни еды купить, ни счет на телефоне пополнить. А утром завтрак в столовой – бутерброд с маслом, молочный суп и какао с пенками. Поселили меня в комнате с тремя пожилыми дамами, так что в конце мне даже стало неудобно, что я ничем не болею, не имею внуков, не увлекаюсь диетами и даже не смотрю сериалы, так что никаким образом не могу поддержать беседу. Поэтому, когда в Уренгое нам предложили отправиться или в санаторий или в гостиницу, я выбрала второе. Располагалась она, по-видимому, в самом престижном районе, потому что в пяти минутах ходьбы от нашего местообитания находился главный офис градообразующего предприятия «УренгойГазпром», а также приемная губернатора и главный торговый центр города с вертолетом на крыше. Но сама гостиница представляла собой обычный барак, в котором к тому же шел ремонт. В холе висел список штрафов за порчу того или иного предмета. Между прочим, проделать дыру в гипсокартоне стоило 500 рублей, стеклянный стакан оценивался всего в сотню. Из плюсов: ванная на две-три комнаты и хорошая компания. В большинстве своем справлять Новый год в Норильске летели студенты. Но были среди моих попутчиков и те, кто Севера никогда не видел. Кто-то мчался на крыльях любви ко второй половинке, кого-то друзья-норильчане заинтриговали северной экзотикой. Бывшие и настоящие норильчане рассказывали материковским жителям, как там у нас.
Меню на завтрак, обед и ужин оставалось неизменным: не очень свежие сосиски с зеленым горошком. Очень скоро захотелось скушать чего съестного, а также вымыть голову и почистить зубы. Багаж наш остался в самолете, а взять шампунь и пасту с собой никто не догадался, как и тапочки, запасную одежду и другие необходимые в быту вещи. А ведь пора бы норильчанам уже заранее запасаться всем этим.
Пришлось идти исследовать близлежащий район. Цены, надо сказать, в городе газовиков меня нисколько не порадовали. Они были совершенно норильскими. Если не круче. Все-таки тоже Север. Хотя железная дорога в Уренгое есть, правда, только до Тюмени. А оттуда уже вглубь страны. Кстати, городку этому всего лишь тридцать лет. В 1949 году по распоряжению Сталина в приполярной тундре началось строительство трансполярной железной дороги Салехард – Игарка. Дорога строилась заключенными ГУЛАГа, и на бывшей фактории Уренгой строители планировали остаться надолго. Однако после смерти Сталина работы были свернуты, дорога к началу 60-х годов оказалась никому не нужна и получила название «мертвой».
Утром третьего дня нас разбудили доброй вестью: автобус через 10 минут. И через некоторое время мы уже сидели счастливые и довольные в нашем маленьком Яке, звонили встречающим в Норильск, дескать, все, вылетаем. Но, покатавшись по взлетной полосе, экипаж лететь передумал, и пассажирам предложили вновь отправиться в гостиницу. Прикинув, что в воскресенье наш аэропорт закрывается на регламент, а 31-го и 1-го он вроде как не работает, норильчане догадались, что если сегодня они не улетят, то им придется встречать Новый год в Новом Уренгое. Символично, не правда ли? Поэтому покидали самолет тяжело, припомнив и то, что пилоты вчера были не очень трезвы – отмечали день рождения кого-то из экипажа, и что разбудили их пассажиры в пять утра, а на дворе давно день, и что самолеты из Красноярска и Москвы уже прилетели в Алыкель и улетели обратно, и что, в конце-концов, «мама сказала, что в Норильске отличная погода». Летчики же корили пассажиров за то, что те, дескать, очень долго собирались – вот и не успели. В итоге нас все-таки высадили, но в гостиницу никто не поехал – решили ждать в аэропорту. До победного. Кто-то ругался с представителем авиакомпании, кто-то искал команду пилотов, заседавших в ближайшем кафе, один маленький мальчик бегал и поздравлял всех со своим Новым годом. Оказывается, в этот день он отмечал свое пятилетие. В результате норильчане всех так достали, что нас согнали в накопитель и попросили оттуда не выходить. Сидели мы там, сидели, а посадку никто не собирался объявлять. «Это засада», – решили пассажиры 47-го рейса и опять начали ругаться. Но, к счастью, пилоты уже опохмелились, и нас пригласили на посадку. И меньше чем через час мы услышали слова «наш самолет приземляется»… на этот раз уже в Норильске.