Дорогой гладкою…
2 июля 2009 года, 16:15 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В городе вовсю ведется ремонт улично-дорожной сети. Участок улицы Кирова до пересечения с Павлова и Севастопольской предполагают закончить в течение десяти дней. Перекресток Кирова – Ломоносова отремонтируют к началу следующей недели. Главное – чтобы не подвела погода.
Дорожные рабочие внимательно наблюдают за работой небольшого погрузчика. Машинка ловко, почти по-кошачьи маневрируя, убирает с дорожного полотна остатки асфальтобетона. Название у нее соответствующее – Bobcat, и объем операций удивительно большой. Специалисты не зря при ремонте улично-дорожной сети отдают предпочтение этой технике. Несмотря на скромные размеры, малогабаритный одноковшовый погрузчик считается одним из самых мощных. А вот водители и пешеходы преимуществ современной техники не оценивают. Возмущаются: не проехать и не пройти. Единственное, что радует, – ремонт должен закончиться быстро. Работники ООО «ИЛАН-Норильск», выигравшего в этом году тендер на проведение ремонтных работ, свое дело знают. Три года ждут По нормативам срок эксплуатации дорожного полотна в наших климатических условиях составляет три года. Практика показывает: иногда бывает больше, но это скорее исключение из правил. – Наиболее часто повреждения происходят осенью-весной, когда вода попадает в поры асфальтобетонного покрытия, и после заморозков-оттепелей со временем образуются ямы, – объясняют специалисты муниципального бюджетного учреждения «Управление «Норильскавтодор». – Через три года дорожное полотно обычно требует ямочного ремонта, а через пять лет может понадобиться капитальный. Целостность покрытия улично-дорожной сети нередко нарушает снегоуборочная техника. Автогрейдеры царапают асфальтобетон. Застраховаться от этих случаев практически невозможно. Как поясняют специалисты, регулярный ремонт улиц и дорог для Норильска скорее суровая необходимость и к качеству выполненных работ отношения не имеет. – Конечно, у нас бывают претензии к качеству, – признаются в МБУ «Управление «Норильскавтодор». – Зависит это от многих факторов. Например, от того, какой асфальтобетон привезли. Бывает так, что машина долго простояла с материалом, он остыл, уплотнить его сложно. Случаются ямки на новом полотне… Все эти участки работникам фирмы, выполнявшей ремонт, приходится потом вырубать и перекладывать заново. Такую работу мы однозначно не принимаем. |
0 | Твитнуть |