Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дорогой гладкою…
2 июля 2009 года, 16:15
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В городе вовсю ведется ремонт улично-дорожной сети. Участок улицы Кирова до пересечения с Павлова и Севастопольской предполагают закончить в течение десяти дней. Перекресток Кирова – Ломоносова отремонтируют к началу следующей недели. Главное – чтобы не подвела погода.
Дорожные рабочие внимательно наблюдают за работой небольшого погрузчика. Машинка ловко, почти по-кошачьи маневрируя, убирает с дорожного полотна остатки асфальтобетона. Название у нее соответствующее – Bobcat, и объем операций удивительно большой. Специалисты не зря при ремонте улично-дорожной сети отдают предпочтение этой технике. Несмотря на скромные размеры, малогабаритный одноковшовый погрузчик считается одним из самых мощных.
А вот водители и пешеходы преимуществ современной техники не оценивают. Возмущаются: не проехать и не пройти. Единственное, что радует, – ремонт должен закончиться быстро. Работники ООО «ИЛАН-Норильск», выигравшего в этом году тендер на проведение ремонтных работ, свое дело знают.  
Три года ждут
По нормативам срок эксплуатации дорожного полотна в наших климатических условиях  составляет три года. Практика показывает: иногда бывает больше, но это скорее исключение из правил.
– Наиболее часто повреждения происходят осенью-весной,  когда вода попадает в поры асфальтобетонного покрытия, и после заморозков-оттепелей со временем образуются ямы, – объясняют специалисты муниципального бюджетного учреждения «Управление «Норильскавтодор». – Через три года дорожное полотно обычно требует ямочного ремонта, а через пять лет может понадобиться капитальный.
Целостность покрытия улично-дорожной сети нередко нарушает снегоуборочная техника. Автогрейдеры царапают асфальтобетон. Застраховаться от этих случаев практически невозможно. Как поясняют специалисты, регулярный ремонт улиц и дорог для Норильска скорее суровая необходимость и к качеству выполненных работ отношения не имеет.
– Конечно, у нас бывают претензии к качеству, – признаются в МБУ  «Управление «Норильскавтодор». – Зависит это от многих факторов. Например, от того, какой асфальтобетон привезли. Бывает так, что машина долго простояла с материалом, он остыл, уплотнить его сложно. Случаются ямки на новом полотне… Все эти участки работникам фирмы, выполнявшей ремонт, приходится потом вырубать и перекладывать заново. Такую работу мы однозначно не принимаем.
0

Читайте также в этом номере:

Покажут класс! (Екатерина СТЕПАНОВА)
Связь: есть перспективы (Татьяна РЫЧКОВА)
Хорек-общественник (Татьяна РЫЧКОВА)
Наши годы летят незаметно (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Что увез из Норильска Трюдо? (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск