Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Выхлоп есть!
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
31 мая 2013 года, 18:07
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Молодой цех прочно встал на колеса
 
Этот цех среди сотен производственных цехов Норильского промышленного района претендует на звание самого молодого – решение о его создании созрело в декабре 2010 года. Спустя три месяца цех по ремонту колесных пар внутришахтного транспорта заработал на полную катушку, и вот уже без малого три года здесь царит привычная рабочая атмосфера.
Цех входит в структуру подземного ремонтно-монтажного участка №4 треста “Норильскшахтсервис” “Норильскникельремонта” и обслуживает рудники “Октябрьский”, “Таймырский”, “Комсомольский”, шахты “Скалистая” и “Маяк”. Словом, все колесные пары шахтных рудных вагонеток попадают сюда, где рабочие цеха их восстанавливают и возвращают к трудоспособному состоянию.
Мал золотник
Цех сравнительно небольшой – 16 человек. Примечательно то, что коллектив здесь достаточно молодой. Как правило, в цехах и на участках основной костяк – это рабочие с 20-летним и более стажем.
Молодежь и в руководстве цеха. Сергей Белянин, который, собственно, и знакомит нас с работой своего подразделения, исполняет обязанности заместителя начальника участка. Именно на него два с половиной года назад возложили ответственность в деле создания цеха. И надо отметить, молодой специалист с поставленной задачей справился, как бы пафосно это ни звучало. Он скромничает, конечно, но это качество никому еще не повредило.
– Было немного страшно, – говорит Сергей. – Это ж все с нуля начинать. Одни стены. Такого опыта работы, честно сказать, не было. Организация цеха началась, когда заместителем был Максим Фатиров, и с его уходом на заслуженный отдых полномочия были переданы мне. Непросто было, многое было в новинку, но благодаря опытным монтажникам, электрикам, наладчикам и другим специалистам все получилось вполне достойно.
Были моменты, когда приходилось всем вместе думать, как сделать лучше, удобнее, быстрее, эффективнее. В общем, была такая коллективная, кропотливая и тщательная работа. Такой опыт, конечно, пойдет на пользу и пригодится в дальнейшем.
Грех жаловаться
Когда “ЗВ” пришел в цех, здесь как раз трудились несколько человек. Цех небольшой, светлый. В вагонетках аккуратно уложены требующие ремонта колесные пары. Рядом – отремонтированные, готовые уйти в шахту. К слову, рабочие цеха трудятся не только на поверхности, но и по мере необходимости спускаются под землю, где ремонтируют и “переобувают” вагонетки рудников.
Процесс ремонта и восстановления ходовой части вагонеток, несмотря на свою простоту, весьма трудоемкий. Колесная пара – это  два колеса, жестко насаженные на цельную ось. На рельсах горных выработок реборды колес, удерживающие их на рельсах, изнашиваются. И когда толщина гребня достигает минимального значения, от колесной пары либо избавляются навсегда, либо отправляют ее в ремонт – на наплавку.
Но для начала поступившие в ремонт колесные пары надо отмыть от грязи и смазки. Для этого существует специальная мойка. Процесс мойки, кстати, экологически безопасный, что дает цеху дополнительный плюс.
После мойки пары слесари принимаются за наплавку. Наплавка – это наращивание реборд колес путем плавки металла на изношенные поверхности. Таким же образом наплавляют и оси. Следующий шаг – обточка. С наплавленных участков снимают лишний металл.
– Это трудоемкий процесс, – говорит Сергей, – но на наше оборудование грех жаловаться: все станки новые, да и вообще цех оборудован достойно – обеспечение и снабжение на высоком уровне. Такого ремонта и восстановления колесных пар в подземных мастерских, конечно же, не добьешься. В шахте таких условий нет. Вывод – цех свое предназначение оправдал. И коллектив сложился толковый и надежный.
Костяк цеха, конечно, опытные слесари, но и молодежь не отстает. Пришлось вначале потратить время и силы на их обучение, а сегодня это уже опытные ребята – если придет новый работник, им можно будет смело доверить его обучение. Так что, как говорится, выхлоп есть!
Сергей Белянин уверен: будущее у цеха есть
Пока в вагонетках есть руда, у слесарей будет работа
В месяц рабочие цеха ремонтируют и восстанавливают более двухсот колесных пар
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск