Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Телевидение – дело коллективное
“СЕВЕРНОМУ ГОРОДУ” – 15 ЛЕТ!
31 мая 2013 года, 18:01
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
“Северному городу” 30 мая исполнилось 15 лет. В этот день в 1998 году в эфир вышла первая программа телекомпании. Одним из первых в новое СМИ пришел Александр Журавлев, сегодняшний главный режиссер “СГ”.
Недобрав баллов для поступления в Ленинградский институт киноинженеров, выпускник норильской школы №22 сначала честно отслужил в армии положенные по тем временам два года, а затем устроился звукооператором в единственную в городе студию телевидения. Было это почти четверть века назад. Не многие телевизионщики северного города могут похвастать таким стажем работы в профессии.
В свой первый рабочий день на НСТ после десятиминутного знакомства с техникой новенький отправился на съемки вместе с кинооператором Владимиром Симахиным.
– Мы снимали сюжет для программы Равиля Фарахова “Второй план”, – легко восстановил событие из 1989 года Александр Журавлев, как выяснилось, отличающийся незаурядной памятью на имена и факты. Он с легкостью называл фамилии кино- и телеоператоров, у которых учился, всех телережиссеров и журналистов первой и единственной до поры до времени студии телевидения. Кстати, в ЛИКИ Журавлев поступил в 1990-м и успешно окончил его, когда тот был уже переименован в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения.
Служебную лестницу от звукооператора до кинооператора на Норильской студии телевидения – ГТРК – Журавлев пробежал параллельно с учебой в институте, иногда перепрыгивая через ступеньку. Первую крупную работу “Адмиральские были” о Владимире Пономаренко новоиспеченному кинооператору пришлось переснимать, но после работы над ошибками Журавлев больше их не допускал. Их совместные работы с Ириной Недилько и Эльвирой Озерцевой показывали не только на местном телевизионном канале вещания, но и, случалось, по ЦТ. Когда 20 лет назад закрыли кинопроизводство, Александр Журавлев снял на видео последние метры снятой им же кинопленки, полученные из проявки.
– До сих пор люблю киносъемку. Пусть она и трудоемкая, и дорогая, зато какое качество!
 
Любовью за любовь
– Режиссерскую профессию получили тоже на ГТРК?

– После отъезда Игоря Михайлишина, работавшего режиссером и оператором в пресс-службе комбината вместе с Валерием Кравцом, меня позвала в пресс-службу Татьяна Чайка. Там-то я стал не только снимать, но и монтировать фильмы. Аппаратура по тем временам на Гвардейской была отличная. На телестудии подобное только начинало появляться.
Когда Игорь Астапов, уйдя с поста председателя норильского ГТРК, занялся организацией “Северного города”, все уже знали, кто там будет работать и на какой должности. Я стал одним из режиссеров. Главным был Андрей Ярошенко, который до этого работал в телекомпании “Модем”. Третьим – Сергей Айрапетов, тоже с ГТРК. Оттуда же в новое СМИ пришла команда молодых тележурналистов. Практически сразу “Северный город” сделал себе имя и завоевал любовь телезрителей. Причем не только местных. Мы принимали участие в разных телевизионных конкурсах и фестивалях и никогда не оставались без наград. Ведущие новостей Ольга Филюрина и Александр Кривенков не раз входили в число лучших. Были победы в “ТЭФИ-регион”, на конкурсе “Вся Россия”. И это только в первое пятилетие.
– А вам доставались награды?
– Я особенно не следил за этим. Телевидение – дело коллективное. Но зато хорошо запомнил случай, когда за мою работу награду присудили другому режиссеру. Олег Михайлович Бударгин в бытность мэром Норильска проводил балы прессы. На одном из них показали “Маленькую большую Веру”, работу, которую мы сделали с Машей Махановой, о женщине-карлике. Обычно Маша, тогда еще не главный редактор, работала с Ринатом Абдуллиным. И для вручения награды пригласили именно его. Как я обиделся. Конечно, потом все выяснилось. Маша честно поделила денежную премию на двоих, передо мной извинились. Но осадок остался. Так что к наградам у меня отношение сложное, но я рад, когда их получают наши люди.
– Какие имена считаете знаковыми для “Северного города”?
– Их много, но назову одно. Первый главный редактор телекомпании Александр Кривенков. Его уважали все и легко, с удовольствием работали с ним. Прежде всего потому, что он был профессионален и справедлив. Никогда не позволял себе того, чего не мог позволить другим. После отъезда Саши у нас произошла первая смена коллектива, и потребовалось какое-то время на притирку.
 
“Зеркало” на связи
– Главным режиссером вы стали после трагического ухода из жизни Андрея Ярошенко.

– Да, прошло уже больше пяти лет. Андрей отвечал у нас за художественное вещание. Помните программы Ольги Филюриной “Яблоко для Евы”, “Занавес” и многие другие?
– Отличные были программы. Жаль, что концепция телевидения так резко поменялась. Хотя сегодняшний главный редактор Максим Трофимов обещает вернуть авторское вещание. “Зеркало времени”, по-моему, лучшее доказательство, что это реально. Какова ваша роль в этом проекте?
– Очень скромная. Я отвечаю за рир-проекцию, то есть фон, на котором появляются ведущие сериала. Режиссером “Зеркала” был Миша Архипов, который, к сожалению, по обстоятельствам личного характера уехал в Питер. С постановочными съемками, которые есть в каждой из 15 серий, ему помогал Алексей Каменев. Он начинал у нас еще на Кирова звукорежиссером, потом успешно освоил монтаж. Сейчас учится работать с камерой. Все режиссеры, как правило, многостаночники. Хорошо снимает режиссер Артем Внуков. В нашей команде за пультом и компьютером трудится и единственная женщина-режиссер Ксения Лаптева.
– Сегодня режиссеру нет нужды ездить вместе с журналистом и оператором на съемки, как это было когда-то. В чем заключаются обязанности режиссера “Северного города”?
– Главный отвечает за все: работу операторов, режиссеров. Его подчиненные, получая вычитанный одним из продюсеров текст и отснятый материал, монтируют сюжет. В итоге мы в ответе за то, что зритель увидит в новостийной или какой-то другой программе.
– Вместе с первым поколением северогородцев, которых в сегодняшней команде представляете только вы и заместитель гендиректора Карина Андреева, с экранов телевизоров исчезло лицо вашей прелестной жены. Чем теперь занимается бывший диктор Елена Журавлева?
– После ухода с ГТРК Лена вела утренний эфир в “Северном городе” и программу “Звездный шепот”. Когда осталась не у дел, очень скучала. Потом успокоилась и нашла работу администратора в одном из салонов красоты. Ее по-прежнему узнают, но чаще почему-то по голосу. Нашу телевизионную династию продолжают дети, Александр Вуори и Евгений Жуков. Оба операторы.
С первой студийной видеокамерой
Режиссеры Александр Журавлев и Сергей Айрапетов монтируют первые “Новости северного города”
В “Северном городе” все всегда самое лучшее: и команда, и техника
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск