Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ
ТЕНДЕНЦИИ
10 июля 2008 года, 12:43
Текст: Владислав ТОЛСТОВ
Новый состав совета директоров «Норильского никеля». Новый председатель совета директоров. Сенсационная отставка гендиректора компании Дениса Морозова по инициативе одного из крупнейших акционеров «НН» – «Интерроса». Приход в компанию «человека Потанина» Сергея Батехина, прежде возглавлявшего совет директоров «Полюс Золота». События последних дней сделали «Норильский никель» главным ньюсмейкером деловой прессы.
Стремительно изменилась расстановка сил: совет директоров «Полюс Золота» возглавил Михаил Прохоров (сменив на этом посту Сергея Батехина, которому предложили пост генерального директора «Норильского никеля»). А совет директоров «Норильского никеля» возглавил Владимир Потанин. «Без мест» остались представители «Русала». «Интеррос» сохранил влияние в компании, и даже усилил его – ведь и Михаил Прохоров на первом собрании совета директоров голосовал за кандидатуру Потанина на пост председателя.
Нынешнее собрание акционеров, четырнадцатое по счету в истории «Норильского никеля» как акционерного общества, стало самым, если употребить этот старинный эпитет, волнительным. Накануне собрания аналитики обстоятельно взвешивали все «за» и «против», сравнивали шансы «Русала» и «Интерроса». Это было похоже на боксерский поединок двух чемпионов, когда гонг к началу первого раунда еще не дан, но комментаторы уже вовсю сравнивают количество выигранных и проигранных боев, нокаутов и технику боя.
Собрание акционеров выявило одну из самых интересных тенденций нынешнего российского рынка: корпоративная жизнь становится более публичной и более насыщенной интригами. Ведь в последние дни собственно о результатах работы «Норильского никеля», именно о практических результатах (о проектах, бизнес-решениях, финансовых итогах) говорилось мало. В основном говорилось о «политике», о том, «кто кого поборет». Как перед всяким поединком, у обеих сторон появилось достаточное количество болельщиков, можно было даже объявить некий тотализатор, хотя в корпоративной практике такое, конечно, неприемлемо.
Собрание акционеров, став сенсационным с точки зрения истории «Норильского никеля» (первое собрание, легитимизировавшее приход новых собственников; первое собрание, где шла серьезная борьба за посты независимых директоров), поставило и несколько «корпоративных рекордов». Это и самые крупные за всю историю компании дивиденды. Это и наивысшая капитализация «Норильского никеля». И как следствие самого собрания – отставка Дениса Морозова, то, что прежде называлось «оргвыводами». Есть несколько версий того, почему с Морозовым «Интеррос» поступил именно так. И чаще всего говорится, что якобы генеральный директор не поддержал планы «Интерроса» по объединению с «Металлоинвестом», предпочтя позицию независимого менеджера, равноудаленного от всех групп акционеров.
В этом смысле приход нового генерального директора «Норильского никеля» говорит о многом. Прежде всего, что Сергей Батехин сделает выводы, и теперь менеджмент компании будет поддерживать те инициативы, которые выдвигает главный акционер. То есть мы присутствуем при начале довольно интересного этапа в истории корпорации, когда «Интеррос» примется жестко воплощать в жизнь собственный сценарий развития компании.
Станет ли это началом акционерной войны, о которой так много писалось в последние недели? Не думаю. Сейчас много говорится о том, как будут складываться отношения между старыми и новыми собственниками компании. Безусловно, будут разногласия, возможно, даже определенное противостояние, но то, что называется «войной», – вряд ли. Слабо я в это верю.
Акционерная война предполагает, что у одной из сторон может быть спрятано «секретное оружие», способное помочь ей установить тотальный контроль над всей компанией.
Пока же, насколько я понимаю, такого оружия не придумано, несмотря на то что именно «Интеррос» занял в компании все «командные высоты». Ну да, преимущество принадлежит «Интерросу». Но мировая практика корпоративного управления (за соблюдение которой, к слову, из всех российских компаний чаще всего хвалят именно «Интеррос») предполагает, что разработка стратегии развития компании должна учитывать мнение максимально большего числа акционеров.
А это значит, что наиболее разумным сценарием развития событий будут поиск компромисса и выработка некоей устраивающей всех стратегии развития корпорации. Воевать не надо, надо договариваться.
0

Читайте также в этом номере:

Подарки к юбилею (Ирина ЗОЛИНА)
Лето! Море! Настроение! (Елена ПОПОВА, Анапа – Норильск)
Виноват беспорядок (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Бывает все на свете хорошо (Валентина ВАЧАЕВА)
Требуются асы (Татьяна РЫЧКОВА)
Состязание мотоциклов (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск