Вписалась в концепцию
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
24 января 2012 года, 3:40 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Автобусной остановкой рядом со зданием управления железной дороги стала автомотриса АС-1А. Это та самая дрезина, на которой директор Норильского комбината Борис Колесников ездил по служебным делам в Дудинку и Алыкель.
Автомотриса – автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, иначе говоря – дрезина. Ей почти полвека. История появления необычной остановки связана с родившейся у железнодорожников концепцией музея под открытым небом. Управление – само по себе здание с историей, здесь в те годы, когда не было автодороги Норильск – Алыкель – Дудинка, размещался железнодорожный вокзал. Минувшим летом рядом с УЖД был поставлен памятник электровозу, эксплуатировавшемуся на Норильской железной дороге с 1954-го по 1981 год. Осенью прошлого года на здании цеха подвижного состава появился памятник-барельеф тепловозу №470 из 80-х годов. Имевшаяся поблизости автобусная остановка нарушала общую концепцию, поэтому ее сначала перенесли чуть дальше, а затем по решению начальника УЖД Александра Бахарева заменили на дрезину из соответствующей эпохи. Сняв колеса – понятно почему. – Пока не построили автодорогу, именитых гостей обычно привозили в город в красном вагоне, – сообщил “Заполярному вестнику” подробности из прошлого остановки-экспоната заведующий железнодорожным музеем УЖД Николай Якушин. – Но директор комбината Борис Колесников любил ездить по служебным делам в Алыкель и Дудинку на этой дрезине. Удобно, не надо задействовать тепловоз, не нарушается расписание работы железной дороги. На ней же развозили зарплату и аванс людям, которые жили на трассе. |
0 | Твитнуть |