Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Вписалась в концепцию
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
24 января 2012 года, 3:40
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Автобусной остановкой рядом со зданием управления железной дороги стала автомотриса АС-1А. Это та самая дрезина, на которой директор Норильского комбината Борис Колесников ездил по служебным делам в Дудинку и Алыкель.
Автомотриса – автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, иначе говоря – дрезина. Ей почти полвека. История  появления необычной остановки связана с родившейся у железнодорожников концепцией музея под открытым небом.  
Управление – само по себе здание с историей, здесь в те годы, когда не было автодороги Норильск –  Алыкель –  Дудинка, размещался железнодорожный вокзал. Минувшим летом рядом с УЖД был поставлен памятник  электровозу, эксплуатировавшемуся на Норильской железной дороге с 1954-го по 1981 год. Осенью  прошлого года на здании цеха подвижного состава появился памятник-барельеф тепловозу №470 из 80-х годов. Имевшаяся поблизости автобусная остановка нарушала общую концепцию,  поэтому ее сначала перенесли чуть дальше, а затем по решению начальника УЖД Александра Бахарева заменили на дрезину из соответствующей  эпохи. Сняв колеса – понятно почему.
– Пока не построили автодорогу,  именитых гостей обычно привозили в город в красном вагоне, – сообщил “Заполярному вестнику” подробности из  прошлого остановки-экспоната  заведующий железнодорожным музеем УЖД Николай Якушин. – Но директор комбината Борис Колесников любил ездить по служебным делам в Алыкель и Дудинку на этой дрезине. Удобно, не надо задействовать тепловоз, не нарушается расписание работы железной дороги. На ней же развозили зарплату и аванс людям, которые жили на трассе.
0

Читайте также в этом номере:

Профессия как искусство (Татьяна РЫЧКОВА)
Выбор лучшего (Валентина ВАЧАЕВА)
Выявить и пресечь (Лариса ФЕДИШИНА)
Про карапузиков не забыли (Татьяна РЫЧКОВА)
Предсказуемо, но интересно (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск