Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Вопрос безопасности
Специальный репортаж
14 марта 2011 года, 13:34
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Как и во всех российских аэропортах, в Норильске действуют новые Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры. Что представляют собой дополнительные меры безопасности, выясняли корреспонденты “ЗВ”.
– Сумки на ленту! Из карманов все вытаскиваем: мелочь, ключи, зажигалки, сотовые телефоны. Проходите сюда! – обращается к пассажиру сотрудница зоны досмотра при входе в здание аэровокзала.
Мужчина перед нами ставит свой багаж на конвейерную ленту интроскопа и проходит через “рамку”. Мы следуем его примеру. На первый взгляд все здесь как обычно. Паспортов никто не требует.
– Сейчас принято решение это ограничение – впускать в здание аэровокзала только по паспортам – снять, – говорит подошедший к нам заместитель генерального директора по авиационной безопасности – начальник службы безопасности ООО “Аэропорт Норильск” Игорь Круглов. – Тем не менее сотрудники органов внутренних дел, которые наряду со службой безопасности дежурят в здании аэровокзала, могут попросить вас предъявить документы. К этому нужно быть готовыми. Кроме того, по-прежнему на территории аэропорта действует 50-метровая зона безопасности, контроль за которой осуществляют наши сотрудники и транспортная милиция, и производится стопроцентный досмотр всех входящих в здание аэровокзала. Ужесточенный режим, как и во всех российских аэропортах, в Норильске будет действовать до особого распоряжения Минтранса РФ.
 
Досмотр стал жестче
После печально известных событий в Домодедово в январе этого года во всех российских аэропортах тотальная проверка каждого входящего в здание аэровокзала стала одной из первых дополнительных мер безопасности. Однако в Норильске требования новых Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры не вызвали у пассажиров никакого ажиотажа. Вход через специальный контрольный пункт, оборудованный инженерно-техническими системами для досмотра пассажиров и багажа, существовал здесь и раньше.
– Для нас это не новая мера, – соглашается начальник группы досмотра службы авиационной безопасности ООО “Аэропорт Норильск” Сергей Ерастов. – Другое дело, что досмотр теперь стал гораздо жестче. Через интроскоп на входе в здание аэровокзала проверяют не только вещи, но в некоторых случаях и одежду, и даже ремни. Пропускной пункт укомплектован сейчас контейнерами для снятия одежды.
Не отнимает ли прохождение контроля при входе в пассажирский терминал много времени и не создает ли тем самым проблему очередей? Ведь именно на это жалуются многие вылетающие сегодня из Москвы и других крупных городов.
– Для Норильска эта проблема в зимний период не слишком актуальна, – отвечает Сергей Ерастов. – После того как будет введено летнее расписание и, соответственно, количество рейсов и пассажиров увеличится, на входе в здание аэровокзала начнет работу второй пункт досмотра. Пока надобности в нем нет. Тем не менее хотелось бы посоветовать пассажирам прибывать на регистрацию рейса заранее, чтобы искусственно не создавать проблему очередей.
 
Проверят не единожды
Проверка багажа на входе в здание аэровокзала – это только первое звено сложной цепочки системы безопасности. Первое, но не последнее. Еще до того, как багаж попадет на борт самолета, его повторно проверят на рентгенотелевизионной установке сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта. Причем проверке подлежит не только весь багаж, но и почта, любой груз и даже бортовое питание, которое предлагают пассажирам во время полета. В зоне предполетного досмотра особое внимание сотрудники службы безопасности уделяют ручной клади.
– Законом предусмотрен целый перечень того, что запрещено к перевозке, – объясняет Сергей Ерастов. – Это колющие, режущие предметы, взрывчатые, радиационные, отравляющие вещества. Кроме того, в соответствии с Международными нормами провоза ручной клади и правилами безопасности запрещено провозить жидкость какого-либо рода объемом, превышающим 100 мл, за исключением еды для грудных детей (включая молоко) и медикаментов с выписанным рецептом от врача. Подозрение могут вызвать всевозможные смеси, порошки, почва, грунт, образцы камней. Для того чтобы провезти их с собой, пассажиру необходимо иметь документы, подтверждающие, что это неопасные, нерадиоактивные вещества.
Норильчане знают эти правила и тем не менее периодически нарушают их. Сотрудники службы авиационной безопасности вспоминают случаи, когда пассажиры пытались провозить с собой в ручной клади ракетницы, травматическое и пневматическое оружие, перочинные ножи, охотничьи спички. Особо смекалистые даже пытались упаковывать все это в фольгу – в надежде, что рентген не “возьмет”. Не помогло. Запрещенные к перевозке предметы у пассажиров находили и изымали.
Что касается багажа, который получают в аэропорту Норильск прилетевшие с материка пассажиры, то, как отмечают сотрудники службы безопасности аэропорта, необходимости подвергать его очередной проверке нет.
– Исключение составляют только те случаи, когда у сотрудников Таймырского линейного отдела внутренних дел есть сведения относительно этого багажа, – объясняет Сергей Ерастов. – В этом случае – с письменного уведомления пассажира! – может быть принято решение относительно послеполетного досмотра багажа, который мы проводим вместе с сотрудниками органов внутренних дел. Такие правила прописаны в законе.
 
Без послаблений
Снять верхнюю одежду, ремни, обувь… Надеть бахилы… Пройти металлическую “рамку” и тактильное ощупывание… Процедура предполетного досмотра норильчанам хорошо знакома.
– Согласно нормативным законам и постановлениям начиная с 2004 года верхняя одежда, головные уборы, ремни, обувь и ручная кладь пассажира подвергаются досмотру с помощью специальных технических средств, – продолжает Сергей Ерастов. – И если в Москве правила могли время от времени меняться (к примеру, можно было не снимать обувь), то в Норильске послаблений в этом отношении не было никогда.
Не стало поводом для этого даже появление в зоне предполетного досмотра радиосканирующего портала. Американский специальный досмотровой комплекс (подобный этому можно увидеть только в крупных городах) сотрудники службы безопасности аэропорта оценивают как весьма эффективное досмотровое устройство. Однако при этом уточняют: от прохождения радиосканирующего устройства можно отказаться.
– Есть люди, которые имеют противопоказания по состоянию здоровья, – объясняет Сергей Ерастов. – Кто-то боится замкнутого пространства. В таких случаях досмотр пассажира производится в специальной комнате личного досмотра. Но, подчеркну, предполетную проверку так или иначе проходят все.
– В Норильске система досмотра и контроля всегда была на должном уровне, – соглашается с коллегой инженер по авиационной безопасности Михаил Смолин. – Из-за этого, как ни парадоксально, нередко приходится сталкиваться со случаями недовольства норильчан. Многие возмущаются тщательностью предполетной проверки: “Почему в Москве (Питере и т. д.) нас не досматривают так, как здесь?” Приходится людям объяснять: существуют нормативы и правила безопасности, это не наша прихоть. Что бывает, когда требования к авиационной безопасности не соблюдаются, к сожалению, все в январе этого года уже увидели. Теперь самое главное – не допустить повторения этих событий. Пассажиры должны понимать: их безопасность превыше всего.
Бдительность и еще раз бдительность!
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск