Через Ледовитый океан
ПОДРОБНОСТИ
14 марта 2011 года, 13:35 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Морская ледовая автомобильная экспедиция – 2011, прибывшая в один из промежуточных пунктов следования – Дудинку, в субботу еще находилась в районном центре. Первопроходцы ожидали прибытия на Таймыр седьмого члена экспедиции – Афанасия Маковнева, который должен был привезти из Москвы канадские визы.
Согласовать с национальными парками… Маршрут трансполярной экспедиции будет проходить по нескольким национальным паркам Канады и территориям коренных малочисленных народов Крайнего Севера Канады. Пребывание на этих территориях требует дополнительных согласований. И если принципиальные соглашения между Министерствами иностранных дел России и Канады достигнуты, то на уровне “хозяйствующих субъектов” некоторые моменты остались нерешенными. …и с канадскими военными Кроме этого, российские полярники должны пройти в относительной близости от одной из канадских военных баз. Канадская сторона попросила передать им все номера используемой экспедицией аппаратуры связи, GPS-приемников, съемочной аппаратуры. – Это нормальная работа спецслужб Канады, – комментирует ситуацию руководитель экспедиции Василий Елагин. – Мы передали канадской стороне затребованную информацию и сейчас ждем положительного решения, так как общая поддержка канадского МИДа есть. Вопросы о прохождении экспедиции из одной страны в другую через Северный Ледовитый океан решаются на самом высоком уровне, между министерствами стран. Антагонизма здесь нет. – Сопротивление какой бюрократии преодолеть тяжелее – российской или канадской? – Один из сотрудников российского посольства в Оттаве, мой старый товарищ, сочувствующий экспедиции, когда я посетовал на российскую бюрократию, ответил: “Елагин, если ты думаешь, что канадская бюрократия лучше, то глубоко заблуждаешься”. Координаты в эфире Морская ледовая автомобильная экспедиция – 2011 использует американские спутниковые телефоны Iridium. Эта система связи наиболее устойчива в высоких широтах и покрывает территорию всей планеты. Путешественники в режиме реального времени будут выкладывать информацию об экспедиции на свой сайт. В русском секторе Арктики – до Северного полюса – безопасность экспедиции будет обеспечивать МЧС России. – Ежедневно мы будем отсылать наши координаты, состояние погоды, толщину льда, – говорит Василий Елагин. – При переходе в канадский сектор Арктики заботы о безопасности возьмет на себя канадская сторона, но уже на платной основе. Экспедиция находится под эгидой Русского географического общества, за ее ходом будут следить полярник Артур Чилингаров и глава МЧС Сергей Шойгу. Двадцать лет спустя Четверо из семи членов трансполярной экспедиции – Сергей Исаев, Владимир Яночкин, Владимир Обиход и Василий Елагин – ровно двадцать лет назад в одной команде покоряли самый опасный гималайский восьмитысячник Аннапурну. И вот теперь старые товарищи вместе отправляются на полюс. Владимир Яночкин говорит: – Когда Василий сказал, что в экспедиции есть место для меня, я согласился без колебаний. Я никогда не был на Северном полюсе. Это моя давняя мечта. Тем более когда появилась возможность покорить северный пик планеты не на борту комфортабельного ледокола, а пройдя через опасности и трудности на колесных амфибиях. Полная автономка Экспедиция полностью автономна. Путешественники берут с собой полный запас горючего и провианта. Поддержка с воздуха по пути следования им оказываться не будет. – Для нас это принципиальный вопрос, – говорит Елагин. – Мы хотим доказать, что автомобильное путешествие через полюс возможно без непропорционально дорогостоящей авиаподдержки. Авиацию мы можем вызвать только в случае экстремальной ситуации, напрямую угрожающей жизни членов экспедиции. Надеюсь, что подобного не случится. Исключительное сало Каждая машина буксирует за собой три прицепа. Продукты не ресторанные – сублиматы, все сухое и растворимое. Единственное исключение путешественники сделали для сала и лимонов, протертых в миксере с кожурой и сахаром. Первые две недели путешествия – до островов Северной Земли – полярники рассчитывают включать в свой рацион рыбу, а затем полностью перейдут на “космическое” питание. Из огнестрельного оружия у экспедиции только двухстволка и ракетница. – Мы не собираемся ни на кого охотиться, но в подобной высокоширотной экспедиции наличие ружья придаст нам спокойствие, – считает Елагин. – Например, при излишнем внимании к нам белых медведей можно будет стрельнуть в воздух и отпугнуть хищников. К тому же звери чувствуют уверенность вооруженных людей, как и неуверенность безоружных. Таможня даст добро В Дудинке колесные вездеходы “Емеля-3” и “Емеля-4” будут освящены в местном храме. И еще одну важную формальность предстоит выполнить в Дудинском морском порту. Именно здесь экспедиция покинет территорию России де-юре, пройдя все необходимые для пересечения государственной границы процедуры на таможенном и пограничном постах. |
0 | Твитнуть |