Водители в галстуках
Специальный репортаж
2 ноября 2009 года, 16:31 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
В автомобильном парке ООО «Нортранс-Норильск» нет гигантских самосвалов БелАЗ и «Катерпиллер», мощных бульдозеров и погрузчиков. Техника здесь в основном легковая, и ценят ее не за грузоподъемность, а за комфорт. А водителей не только за профессиональное мастерство, но и за коммуникабельность. Ведь они работают с людьми.
– На легковом автомобиле в случае необходимости можно доставить по назначению груз небольших размеров, – говорит генеральный директор ООО «Нортранс-Норильск» Александр Приймак. – Но наша основная задача – перевозка персонала управлений Заполярного филиала и предприятий группы «Норильский никель». Чем мы с удовольствием и занимаемся. ООО «Нортранс-Норильск» – это бывшая легковая колонна старого ЦАТКа. Здесь работают более пятисот человек: водители, автомеханики, диспетчеры. Парк организации насчитывает около трехсот единиц техники. В гаражах «Нортранса» можно увидеть и новые Volvo, и Ford Ranger, и разные модели Toyota, а также отечественные автомобили, доставшиеся в наследство после реструктуризации ЦАТКа и других предприятий Заполярного филиала и не исчерпавшие свой ресурс. – От отечественных автомобилей мы постепенно уходим, – говорит Александр Приймак. – Если два года назад у нас было примерно 100 автомобилей УАЗ, то на сегодняшний день осталось 17. Наш основной вектор развития – обновление автопарка, и в ближайшее время приоритеты не изменятся. Автомобилисты на генном уровне День автомобилиста послужил поводом для небольшого подведения итогов. Более 50 работников ООО «Нортранс-Норильск» были отмечены наградами. В их числе и водитель Mitsubishi Pajero Игорь Савинский. Водительский стаж Игоря более 40 лет. Фактический опыт измерить сложнее – в свое время он грамотным управлением автомобилем удивлял даже инструктора по вождению. Возможность возникновения аварийной ситуации Игорь может предугадать заранее и свести ее вероятность к минимуму. – С даром предвидения не путать, – улыбается Савинский. – Просто внимательно слежу за происходящим на дороге. Без машины Савинский не представляет жизни. Оказавшись на улице в качестве пешехода, правила дорожного движения продолжает соблюдать неукоснительно – на красный свет дорогу не переходит. Не видит в этом ничего особенного – в каждой профессии свои нюансы. А правила дорожного движения для водителя как устав для военного. В ООО «Нортранс-Норильск» Савинский чувствует себя в своей стихии – страсть к автомобилям в его коллективе у каждого. Может быть, любовь к машинам заложена у этих людей на генетическом уровне? Случайным вход воспрещен ООО «Нортранс-Норильск» – это три автомобильных колонны, сотни автомобилей и современная база для ремонтов любой сложности. За диагностику, агрегатный и кузовной ремонты отвечают 19 высококвалифицированных специалистов, из которых каждый в душе такой же страстный автолюбитель. – Мы ценим свою независимость, а потому делаем все, чтобы ремонтная база всегда была в полной боевой готовности, – говорит Александр Приймак. – Следим за оборудованием, по возможности закупаем агрегаты новых модификаций. Недавно, например, получили стенд для регулировки развала схождения, несмотря на то что старый стенд находится в рабочем состоянии. Автослесарь в нашем подразделении – полноправный член коллектива, от которого многое зависит. А вообще, я считаю, нельзя разделять работников. Водитель ты или автослесарь, главное, чтобы был профессионалом в своем деле. Случайные люди у нас в «Нортрансе» не задерживаются. Психологи за рулем Устроиться на работу в ООО «Нортранс-Норильск» не так-то просто. Здесь своя точка зрения на то, что из себя должен представлять хороший водитель. Шофер должен не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и быть достаточно приятным собеседником. Искусство общения – одна из составляющих профессии персонального водителя. Даже если автомобиль закреплен за конкретным лицом и водителю нечасто приходится заводить новые знакомства, он должен быть готов ко всему. – Знание психологии еще никому не помешало, – говорит водитель Toyota Land Cruiser Ярослав Черный. – А в нашей профессии без этого никуда. Возить приходится разных людей, и что касается их эмоционального состояния, то здесь диапазон не ограничен. Не нужно ни под кого подстраиваться, но и провоцировать непониманием тоже ни к чему. Думаю, каждый замечал, как настроение может зависеть от случайности. Незнакомый человек проявил учтивость, и жизнь как будто удалась. Бывает и наоборот. Вот это «наоборот» для нас недопустимо. И это даже не служебная установка, а человеческая. Для сплоченности коллектива необходима общая идея. Нередко приходится с трудностями продвигать ее в массы. В этом плане ООО «Нортранс-Норильск» повезло. Под одним флагом собрались люди одной волны – автомобильной. Здорово, когда любимое дело – твоя работа. |
0 | Твитнуть |