Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Водитель автобуса наказан за нерадивость
Ситуация
17 июня 2013 года, 14:12
Фото: Архив "ЗВ"
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Редакция “Вестника” получила письмо, в котором читатели рассказали о происшествии в одном из автобусов НПОПАТ и попросили разобраться в ситуации.
В письме говорится, что 27 мая в автобусе, шедшем по маршруту Норильск – Талнах, в районе турбазы “Лазурная” одному из пассажиров стало плохо. “На требование срочной остановки водитель не отреагировал, хотя сигнал пассажиры подавали несколько раз, – пишут читатели. – Он доехал непосредственно до самой остановки, после чего молодого человека вывели и оставили с двумя сопровождающими его мужчинами. На улице молодой человек упал, и у него начался припадок (по словам пассажиров, которым было видно). Вместо того чтобы оказать помощь, так как аптечка находится у водителя, он сказал кондуктору: “Ты ему можешь помочь? Я – нет, у нас график”. Скорую вызвали пассажиры автобуса. Просим провести расследование по этому случаю, а также узнать, существует ли алгоритм действий водителя в подобных ситуациях”.
Скорую надо дождаться
На городской станции скорой помощи нам подтвердили, что 27 мая бригада выезжала по вызову на Вальковское шоссе. Врачи оказали помощь 22-летнему мужчине, который упал в обморок на автобусной остановке. Состояние молодого человека не представляло угрозы для жизни, он пришел в себя и чувствовал себя удовлетворительно, его не стали госпитализировать.
Также нам рассказали, что все водители транспортных предприятий, в том числе НПОПАТ, обязательно проходят в медучилище курсы по оказанию первой медицинской помощи.
– Да, раз в год наши водители проходят 30-часовую учебную программу со сдачей экзаменов по медпомощи, – пояснил “Вестнику” начальник  автоколонны №3 НПОПАТ Владимир Юдаков. – Другое дело, что в реальности оказать эту помощь водители могут далеко не всегда.  Вы знаете, как укомплектованы новые автомобильные аптечки, в них только перевязочный материал, даже нашатыря нет. Но в любом случае водитель, о котором мы говорим, поступил как нерадивый работник. Он не должен был уезжать до приезда скорой.
Аргумент “у нас график” – всего лишь отговорка, считает Владимир Юдаков. На самом деле в случае нештатной ситуации отставание от графика не является нарушением:
– Если на маршруте что-то произошло, гололед или какая-то нештатная ситуация, естественно, график корректируется через диспетчера, ничего страшного в этом нет.
Было служебное расследование
В НПОПАТ провели служебное расследование. Водитель и кондуктор, которая в тот день работала с ним на линии, написали объяснительные. Из них следует, что водитель не остановился по сигналу пассажиров, так как салон был переполнен и не было видно, что там происходит. Водитель решил, что пассажиры просто извещают его о том, что собираются выйти на следующей остановке, которая была уже близко.
О том, что в салоне кому-то стало плохо, водителю сообщила кондуктор.  После этого он сразу остановил автобус. Пассажира вывели на дорогу двое мужчин, которые были с ним. Они сказали водителю, что вызвали скорую и он может ехать дальше.
По словам Владимира Юдакова, алгоритм действий водителя в случае, если кому-то из пассажиров стало плохо, существует. Есть  рабочая инструкция, а в ней пункт: “Во время работы на линии водитель автобуса обязан выполнять сменное задание с гарантированным обеспечением безопасности перевозок, безопасностью дорожного движения и высокой культурой обслуживания пассажиров”. Кроме того, в правилах внутреннего распорядка  записано требование: “Незамедлительно сообщить руководителю предприятия либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей”.
– Водитель не сообщил диспетчеру о том, что пассажиру стало плохо, и уехал. Да, виноват, – продолжает Владимир Юдаков. – Он не должен был этого делать. Он должен был дождаться приезда бригады скорой, чисто даже по-человечески. Мало ли что могло произойти. Вплоть до того, что пришлось бы вывести из салона пассажиров и везти человека в Оганер, если бы скорая по какой-то причине не смогла доехать.
В НПОПАТ в отношении водителя подготовлен приказ о дисциплинарном взыскании. Ему объявлен выговор с лишением 100% премии. Владимир Юдаков счел нужным добавить, что произошедшее нетипично для его сотрудников:
– Чаще всего наши водители как раз помогают не только пассажирам, но и пешеходам, чего делать формально не должны. К примеру, один водитель зимой ехал из Норильска в Талнах и увидел человека, сидящего в снегу. Он остановился, затащил его в кабину, при этом пассажиры в салоне возмущались. Но водитель вызвал милицию, так как мужчина был пьян, дождался приезда наряда и, возможно, спас человеку жизнь. И таких случаев немало.
P.S. В Уголовном кодексе РФ есть статья 125 “Оставление в опасности”: “Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние”. Возможные наказания по этой статье – штраф в размере до 80 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 360  часов, исправительные или принудительные работы на срок до одного года, арест на срок до трех месяцев или лишение свободы на срок до одного года.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск