Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Во что переобуть автомобиль?
ЗВ-МОБИЛЬ
14 октября 2011 года, 14:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Такой вопрос в преддверии зимы стоит перед каждым сознательным автомобилистом. Зимнюю резину ни в коем случае нельзя воспринимать как аксессуар. Если ноги, не обутые в зимние сапоги, на морозе замерзнут и “попросят” ходить быстрее, то не одетые по сезону колеса могут просто привести не туда, куда надо. Например… в кювет.
В начале сезона зимняя резина подорожала. Повышенный спрос стимулирует не только предложение, но и ценообразование. Пожарный Антон Щеглов по первому заморозку отправился в автомагазин. На своих двоих. Skoda Fabia осталась дожидаться хозяина около дома.
– Летом накатался, – говорит водитель. – Устроил себе путешествие по бескрайним российским просторам. Протектор основательно износился. Было тепло – не чувствовал, а ударил мороз – так еле выехал со двора. Сцепление с дорогой практически отсутствует. Резину нужно срочно менять, проблема в том, что сейчас не самый благоприятный период в финансовом смысле. Но буду искать варианты.
В “Автохантайке” Антону посоветовали обратиться в торговый центр “Железяка”, где представлен широкий ассортимент резины и дисков, к тому же до конца года действует 10-процентная скидка.
– Для пятнадцатидюймовых дисков есть множество вариантов, – пояснил продавец-консультант “Железяки”. – В последнее время хорошо берут продукцию фирм Nokia и Yokohama. Резина мягкая, но дорогая. Экономичный вариант – отечественные производители. Стоимость также зависит от ширины резины и профиля. Ярославская резина вам обойдется в 4000 рублей, омская – 4500. Самая низкая цена у кировской шиповки – 3900 рублей за штуку. Также при покупке резины вы получаете от нас талон на бесплатный шиномонтаж.

Если “ну очень надо”

Антон, прикинув свои возможности, решил обратиться к крайнему варианту – к покупке резины с рук. На форумах в городской сети нередко можно встретить объявления подобного рода. За почти новую шипованную резину у Антона попросили 2500 рублей. Итого 10 000 за четыре колеса. Плюс тысячу предстоит отдать за работу шиномонтажнику – сегодня цена на услугу варьируется в этом районе.
– В следующий раз подойду более ответственно, – говорит Антон. – На мой взгляд, удобнее и практичнее заказывать резину по Интернету. Единственное, браться за это надо заблаговременно, а не когда асфальт уходит из-под колес.  

Совет и негодование специалиста

Судя по отзывам продавцов автомагазинов, чаще берут шиповку с широким протектором – на ней удобно ездить по снегу. Но есть некоторые нюансы, с которыми также нужно считаться.
– В Норильске постоянно дуют ветра, – говорит автослесарь станции техобслуживания “У Николаича” Александр Зозин. – Снег из города выдувает, а с плотно укатанным снежным настом, под которым скрывается дорожное полотно, лучше все же сцепляется липучка. Нельзя не сделать замечание, пользуясь случаем, в адрес снегоуборочной службы, которая не выполняет должный объем работ по очистке. Ситуация на дорогах часто вызывает возмущение. Я прошлой зимой всю подвеску разбил.
По опыту клиентов Александр знает, что нельзя отдавать предпочтение всесезонным моделям резины.
– Это постоянные клиенты “по мелочам”, – говорит автослесарь.
Разбитый фонарь, поворотник, помятый бампер, различного рода повреждения – вряд ли это свидетельства чрезвычайных ситуаций на больших скоростях. Скорее всего, “лизнул” бордюр, дорожный знак или добился полной остановки транспорта “за счет естественной преграды”. Или неудачно форсировал склон где-нибудь на выезде из гаража.
– Ну вам же не нужно, чтобы сотовый телефон выполнял функцию электробритвы? – разводит руками Александр. – Резина должна соответствовать условиям, в которых используется автомобиль. Зимой резина должна быть зимней, неважно, определено это правилами дорожного движения или нет. Когда мне говорят, что, мол, это удовольствие дорогое, я советую иметь пару комплектов резины – зимнюю и летнюю, чтобы не покупать их постоянно. Ведь у нас как обычно выходит. В преддверии зимы денег было жалко. Мороз ударил, машину где-нибудь занесло. Водитель с горяча и перепуга не поскупился на Yokohama. Зима благополучно минула… А шины-то зачем менять? Это же надо ехать на шиномонтажку. За лето зимняя резина теряет свои специфические свойства, а к приходу новой зимы (а она придет, можете не сомневаться!) семейный бюджет переживает очередной кризис. И чего же здесь удивительного?
Сам Александр отдает предпочтение отечественной резине, а именно ярославской. Говорит, что по качеству она лишь в мелочах уступает Nokia.
Зимней резины, с учетом бережного отношения, мне хватает на три сезона. Имейте также в виду, что на износ покрышек сильно влияет сход-развал и развал-схождение. Эти параметры вам отрегулируют на любой СТО. Относитесь бережнее к технике, то есть берегите себя.

Советы  бывалых

Пошире или поуже

На одну и ту же машину завод-изготовитель рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того, какие диски стоят на вашем автомобиле – железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус), какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Специалисты советуют выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Для этого есть несколько причин:
1. При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
2. При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жестче, увеличится вероятность повреждения колесного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров, нужно знать следующее:

    Плюсы широкой шины:
  • больше площадь контакта автомобиля с дорогой;
  • лучшие характеристики при торможении и разгоне;
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости.

    Минусы:
  • увеличение цены;
  • увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объемом двигателя);
  • незначительное увеличение расхода топлива;
  • увеличение эффекта аквапланирования (потеря управления при попадании в лужу или снежную кашу).
P. S.: Выбор шин зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. В принципе, считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот – на машину с небольшим объемом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Подороже или подешевле

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: “Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?”
Действительно,  визуально шины могут быть очень похожи, но не все так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы, специальный состав резины и современные  разработки конструкции корда.

    Все это позволяет улучшить важные характеристики шины:
  • уменьшается вес шины, а значит, и динамические характеристики  автомобиля;
  • уменьшается расход топлива;
  • существенно увеличивается пробег шины;
  • улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь, а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей;
  • снижается уровень шума.
На замену резины в среднем уходит час
0

Читайте также в этом номере:

Швартовка в Питере (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Откуда вода? (Юлия КОСТИКОВА)
Хлебное место (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дом на Рублевке (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск