Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В черном списке – инфляция
18 февраля 2008 года, 13:35
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В январе 486 горожан пожаловались на качество купленных товаров и услуг. Недовольных на 100 человек больше, чем в прошлом году. В «черном списке» на этот раз оказались масло, мука, мобильные телефоны, мебель и… инфляция.
Некоторые жалобы связаны с неграмотными действиями продавцов. Например, отказались поставить пакет с мукой в целлофановый пакет. Или принять потертую 100-рублевую купюру. Начальник отдела по защите прав потребителей Людмила Лозинская напоминает, что согласно постановлению Центробанка продавцы имеют право не принимать лишь те денежные знаки, на которых отсутствует номер или уничтожено 25% площади.
«Почему ценники сегодня одни, а завтра другие?», «Почему цены на продукты высокие?» – жители НПР задают и такие  вопросы. На них ответ у специалистов отдела простой: «Рынок. Цены мы не контролируем». Клиент в данном случае неправ.
Более 60% жалоб в январе пришлось на приобретенные некачественные сотовые телефоны и мебель. Здесь гарантией обмена товаров или получения обратно своих денег является осмотрительность и дальновидность покупателей. Если продавец станет советовать: «Несите ваш неисправный телефон в сервисный центр», то будет неправ. Покупатель должен отвечать так: «Я у вас купил. Вы и разбирайтесь».
Покупатель в данном случае может потребовать ремонта.  Может обменять телефон на аналогичный или на товар другой марки с доплатой. А может расторгнуть договор и попросить обратно свои деньги. Если, конечно, ему не докажут, что это он сам уронил мобильник в чай. Когда возникает спор, кто прав: покупатель или продавец, прибегают к услугам независимой экспертизы.
У покупателя, который, принимая привезенный мебельный гарнитур, напишет: «Принял без осмотра», потом будет больше шансов вернуть брак в магазин. Ведь мебель по закону возврату не подлежит. Другое дело – масло. Одна из покупательниц в январе обратилась в отдел по защите прав потребителей с жалобой: отравилась маслом, а чека на покупку нет. Некачественные продукты питания должны обменять без чека, если покупатель докажет, что приобрел их именно в этом магазине. С чеком все будет гораздо проще. Поэтому Людмила Лозинская настойчиво советует сохранять чеки. Однако если потребуется доказать, что покупательница отравилась именно маслом и именно из этого магазина, снова потребуется экспертиза.  
Всего за январь 2008 года продавцы некачественных товаров и услуг возместили недовольным покупателям ущерб в размере 1 млн. 750 руб. В День защиты прав потребителей, который приходится на середину марта, мы узнаем, где в НПР продают самые качественные и самые некачественные товары.  Объявлен соответствующий конкурс, и покупатели уже звонят на горячую линию отдела защиты, чтобы высказать свое мнение по этому поводу.    
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск