УПРиУ вам поможет
Спрашивали – отвечаем
23 апреля 2009 года, 16:51
|
На вопросы читателей «ЗВ» отвечает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг Ольга КОНОНОВА.
Деньги должны вернуть «Я купил в кредит жидкокристаллический телевизор. Но он проработал примерно месяц и вышел из строя. Телевизор был сдан в сервис-центр, спустя месяц я его забрал после ремонта. Дома через шесть часов работы он снова вышел из строя. После обращения в сервис-центр я понял, что менять телевизор не будут. Сначала его протестировали, а затем вновь предложили отремонтировать, так как телевизор куплен в кредит. Как правильно поступить в такой ситуации?» – Некачественный товар, приобретенный в кредит, ничем не отличается от покупки, оплаченной сразу и полностью. То есть при обнаружении недостатка потребитель товара, купленного в кредит, имеет право предъявлять к продавцу любое из требований, перечисленных в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Это и ремонт, и замена, и расторжение договора купли-продажи. Поэтому, если недостаток в товаре проявился вновь, совсем необязательно соглашаться на гарантийный ремонт. Можно написать продавцу претензию с требованием заменить товар, и по закону в течение семи дней ваше требование должны удовлетворить. Если же вы захотите расторгнуть договор купли-продажи и получить свои деньги, то в течение десяти дней потребителю должны вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере кредита, погашенного ко дню возврата указанного товара. Кроме того, возмещается плата за предоставление кредита в соответствии с пунктом 5 статьи 24 закона РФ «О защите прав потребителей». Напоминаем, что за нарушение сроков добровольного удовлетворения требований потребителя закон предусматривает штрафные санкции за каждый день просрочки в размере 1% цены товара. А где полка? «Мы заказали в магазине кухонный гарнитур. Когда его привезли и начали собирать, выяснилось, что не хватает полки. Мастер по сборке гарнитура сказал, что ее довезут, оформлять документально отсутствие детали не стоит. Через пару дней мы пошли в магазин, уточнить, когда нам привезут полку. Ответ продавца был весьма неожиданным для нас. Она сообщила, что не владеет информацией ни о какой полке и потребовала квитанцию. Оказывается, любая договоренность между покупателем и продавцом должна быть документирована. На будущее хотелось бы знать, какие документы стоит сохранять при приемке товара и каким образом их правильно оформлять.» – Факт приемки товара и отсутствие претензий к его качеству и внешнему виду подтверждается актом приемки-передачи товара. Если же какой-то детали не хватает, налицо ненадлежащее исполнение обязательства. В такой ситуации в акте необходимо сделать отметку о недостаче, а если вам будет отказано в этом – не подписывайте его вообще. Документируя отсутствие деталей, стоит написать их наименование, а при обнаружении недостатков – описать их и обязательно указать срок по доставке или замене товара. В случае нарушения срока по выдвинутому вами требованию, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги в течение 10 дней. Только не ведите устных переговоров с продавцом, все устные договоренности юридической силы не имеют. Подробные консультации по защите прав потребителей можно получить по телефонам 48-45-62, 46-90-28 с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв 13.00 до 14.00, а при необходимости – прийти на прием в отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по адресу: пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, в четверг с 14.00 до 17.00. Контактные телефоны: в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. Информацию о деятельности отдела по защите прав потребителей и другую интересующую информацию можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru |
0 | Твитнуть |