Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Судьба по месту жительства
СВОЙ ВЗГЛЯД Марины БУШУЕВОЙ
23 марта 2012 года, 11:35
Куда отдать ребенка?
До начала приема будущих первоклассников в школы остались считаные дни. Родители уже запланировали, куда отдать ребенка – в элитную гимназию с определенным уклоном или в школу рядом с домом. И тут как снег на голову новый закон, гласящий, что отныне за каждым образовательным учреждением будет закреплена своя территория, а проживающие на ней дети будут иметь приоритетное право приема в образовательное учреждение.
Что-то с каждым годом мне становится все сложнее понимать чиновников, которые, несомненно, руководствуются только наилучшими побуждениями, пытаясь перекроить систему образования по новым стандартам.
Несколько лет тому назад было введено постановление, запрещающее проводить тестирование будущих первоклассников. К чему это привело, можно поинтересоваться у учителя начальных классов любой гимназии нашего города. Вместо того чтобы равноценно уделять внимание каждому ребенку, преподаватель вынужден денно и нощно сидеть над каким-нибудь Петей Васечкиным, чтобы тот наконец научился складывать два плюс два, когда другие дети уже изучают таблицу умножения. Педагога ведь не похвалят, если в классе есть отстающие или двоечники. Вот и тянут, тянут изо всех сил. В ущерб остальным детям. Потому что на высказывание школьного психолога, что Петя “не тянет программу “Школа-2100”, и на совет перевести его в обычную школу родители Пети, не скрывая возмущения, говорят: “А с какой стати? Он у нас даже не троечник…”
Или вот еще нововведение (уже на местном уровне) – снять оплату за дошкольное учреждение с родителей, чьи дети имеют различные нарушения функций организма, будь то косоглазие или недоразвитие речи. Обычно эти дети ходят в специализированные группы, где им оказывается дополнительная квалифицированная помощь. И если рассуждать логически, то за дополнительные услуги должна быть и дополнительная оплата. У нас же все наоборот. Но если у города есть лишние средства, то не правильнее ли на эту сумму приобрести дорогостоящую аппаратуру, помогающую ускорить процесс выздоровления, или открыть дополнительную ставку узкого специалиста (того же логопеда), чтобы все желающие дети могли получить квалифицированную помощь?
Но вернемся к новому закону. На первый взгляд, решение закрепить за каждой школой свою территорию, конечно, понятно – чтобы ребенок мог добираться до школы самостоятельно. Но, что интересно, данные правила приема касаются не только первоклассников, но и учащихся других параллелей. То есть даже ученик 10-го класса должен ходить в школу рядом с домом, а не ездить на автобусе в то учебное заведение, где его лучше подготовят к будущей специальности.
К чему это приведет в будущем, можно только догадываться. Пока могу только поделиться личной историей. До десятого класса я ходила в школу №17, где выполнение домашнего задания считалось участью ботаников-отличников, а прогуливание уроков, перепалка с учителем и курение в школьном туалете – обыденностью для большинства. После девятого класса, сдав экзамены, перешла в журналистский класс гимназии №4 и поразилась тому, что школьная культура существует и она кардинально противоположна той, к которой я привыкла. Что есть учебные заведения, где приветствуется целеустремленность и здоровый образ жизни, а победой в олимпиаде можно гордиться, а не скрывать сей факт от одноклассников. И по прошествии десяти лет после окончания школы я вижу, что и судьбы моих одноклассников из этих двух учебных заведений также различны. Причем кардинально.
И вот сегодня я совершенно не понимаю, почему все школы надо уравнять, чтобы не было ни физмата, ни лицея искусств, ни школ со спортивным уклоном, а ребенок с Молодежного проезда непременно посещал школу по месту жительства.
0

Читайте также в этом номере:

И вода счет любит (Лариса ФЕДИШИНА)
Битва за Москву (Андрей СОЛДАКОВ)
Брызги крови (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск