Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Студенты выручили трест
Будущее Севера
25 августа 2008 года, 13:35
Фото: Сергей ВОРОБЬЕВ
Текст: Елена ПОПОВА
Уже месяц на предприятиях Заполярного филиала «Норильского никеля» работает строительный отряд из Сибирского федерального университета. Какие впечатления у производственников о студентах и у самих красноярцев от трудового семестра, выяснял корреспондент «Заполярного вестника».
Когда-то, в бытность свою студентом, прораб участка РСУ треста «Норильскшахтсервис» Геннадий Кострюков тоже работал в стройотряде. И до сих пор уверен: это серьезнейшая жизненная школа.
– В 82-м, когда я впервые попал в Норильск, – рассказывает он, – сюда тоже приезжали стройотряды из Бауманского университета. А в 90-х началось забвение. Только второй-третий год, как возобновилась такая практика в нашем городе.
Вопрос, есть ли для самих предприятий потребность в подобной рабочей силе, для производственника  излишний.
– Сезонные работы, которые не требуют высокой квалификации, – высказывает свою точку зрения Кострюков, – вполне могли бы выполнять студенты. А наши красноярцы сейчас вообще занимаются почти квалифицированным трудом – делают опалубку. Разумеется, под контролем наставников.
 
У красноярцев есть драйв
 
Двадцать пять студентов Сибирского федерального университета приехали в Норильск в конце июля. На традиционный для города День металлурга не попали, но ажиотажа вкусить успели.
– Объемы работ тогда были особенно большие, – рассказывает прораб. – А людей не хватало. До 1 августа мы должны были срочно сдать объект, и студенты нас здорово выручили.
На усилении фундамента главного корпуса поверхностно-закладочного комплекса рудника «Комсомольский» ребята трудились в четыре смены. Целую неделю без выходных. Справились с работой, считает прораб, отлично.
Замначальника РСУ Виктор Ползик присоединяется к нему:
– Хорошо работают красноярские ребята, и общаться с ними приятно – очень открытые, – говорит он и тут же вздыхает: – Наших, норильских, студентов, к сожалению, с ними не сравнить. Практику местные ребята проходят так, будто отбывают повинность. Мотивации никакой. Драйва нет. Я сам норильчанин, и, знаете, обидно от этого становится.
Геннадий Кострюков согласно кивает.
– И это при том, что кадровый голод на предприятии, как и везде в последнее время, ощущается довольно остро. Средний возраст работающих – около сорока лет. Опыт нужно кому-то передавать, а норильская молодежь на производство идет неохотно.
Представители треста сожалеют, что трудолюбивые парни из красноярского стройотряда не смогут вернуться к ним по окончании вуза.
– По той простой причине, – объясняет Кострюков, – что они шахтеры. Учатся на факультете «Шахтное подземное строительство». Смежная с нами специальность, поэтому опыт ребята получат большой. Но пусть они сами вам об этом расскажут.
 
Как заправские рабочие
 
Первое время студентов с «Валька», где они живут, возили на работу заказным транспортом. До «Норильскшахтсервиса», а оттуда – до РСУ на «Комсомольском». В этом месяце  ребятам выдали проездные.
– Теперь они как заправские рабочие, – улыбается Кострюков. – Сами приезжают на автобусе в РСУ. В 8.00 получают задание, в 8.05 приступают к делу.
Он ведет нас на объект, где работают закрепленные за ним студенты, галерею склада руды рудника «Комсомольский».
– Когда-то, вон там видите большие опоры, – показывает рукой прораб, – не учли, что здесь будут задействованы большие экскаваторы. В итоге снесли опору, и пролет полностью обвалился. Поэтому сейчас производится усиление всех металлических конструкций. Студенты занимаются подсыпкой щебенки, разметкой, армированием и бетонированием.
Он машет трем рабочим в ярких касках.
– Этими ребятами я чрезвычайно доволен, – кивает в их сторону  прораб. –  Хотел бы, чтобы вы еще про двух человек из этого звена написали – Павла Ганина и Александра Гребенкина. Они сейчас на «Маяке» работают.
Студенты, завидев Кострюкова, перелезают через арматуру и осторожно спускаются вниз.
– Виктор, – представляется один из них.
 
Хотелось экзотики
 
Закончивший второй курс Сибирского федерального университета Виктор Осин до этого в стройотряды никогда не ездил. Однако, когда представилась возможность пройти практику в Норильске, отказываться не стал. Работа в стройотряде для него большой опыт. Вернется ли когда-нибудь жить и работать в Норильск – покажет время. Сейчас еще об этом рано говорить, рассуждает студент.
– Работа тяжелая, конечно. В пыли, на холоде, но ко всему привыкаешь, – делится впечатлениями Виктор.
Услышав об этом, Кострюков неожиданно воодушевляется.
– Есть у нас такая машина – BROC, – перекрикивая шум ветра, пытается объяснить он ребятам. – Используют ее для разработки грунта, траншей, у нее маленький съемный молот. И управляется она джойстиком. Просто фантастика! Вот если вы, молодежь, такую технику когда-нибудь придумаете, работать станет намного легче.
Студенты заинтересованно слушают. Такую технику они не видели. Ивану Берковскому о ней даже отец, начальник строительного участка, не рассказывал. Что интересно, у него в семье теперь строители все – старший брат закончил факультет шахтостроительства в Красцветмете, и для Ивана вопрос выбора вуза после школы не стоял.
– Конечно, я мог пройти практику и в Красноярске, – охотно поясняет он. – Но мне захотелось посмотреть, как на Крайнем Севере люди работают. Климат здесь, конечно, суровый, а в остальном… К работе уже привыкли, и в тресте к нам очень по-доброму отнеслись.
– А мне хотелось провести лето как-то необычно, – вступает в разговор Константин Ковальков. – Уехать в незнакомый город, например.
Особенно необычные ощущения, по словам Константина, были вначале. Выходишь ночью на работу – в лицо светит солнце. Для молодых людей полярный день – экзотика.  Впечатлений хватило и когда спускались под землю, и когда ездили на «Голгофу». Для Константина эта экскурсия была особенной.
– Мой дед в свое время двадцать лет отсидел в ГУЛАГе, – объясняет он. – И мама, когда я уезжал, попросила меня: «Обязательно поставь за деда свечку!»
Прораб доволен результатом
Для Виктора Осина щиты опалубки как пушинка
Нужна не только сила, но и ловкость
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск