Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Старомодный детектив
КНИГА НЕДЕЛИ ОТ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
31 мая 2012 года, 1:52
Текст: Юлия КОХ
Жанр классического английского детектива развивается в наше время довольно вяло – брутальные герои всевозможных боевиков и триллеров практически вытеснили милых старомодных сыщиков из поля зрения читателей. Впрочем, у дела Артура Конан-Дойла и Агаты Кристи все же есть несколько более или менее удачливых продолжателей. К их числу относится англичанка Энн Грэнджер, написавшая серию детективных романов о бывшей сотруднице дипломатической службы Мередит Митчелл и ее добром друге суперинтенданте Алане Маркби, которые раскрывают преступления в живописной глубинке Великобритании.
Перед тем как начать писать свою самую популярную серию, Энн Грэнджер успела поработать переводчиком в английских посольствах по всему миру, выйти замуж, стать домохозяйкой и сочинить множество сентиментальных романов, завоевавших почему-то особую любовь немецких читателей. Свой богатый жизненный опыт она с успехом использовала в нелегком деле написания детективов. Энн подарила главной героине собственную дипломатическую профессию, а ее отношениям с напарником придала трогательную романтическую окраску. И если в первых романах серии Алан и Мередит все больше заняты поисками разномастных злоумышленников, то ближе к окончанию – в основном друг другом.

Как успокоительное

На обложке российского издания красуется надпись: “В лучших традициях Агаты Кристи”. Что ж, определенное сходство прослеживается: герои, подобно Мисс Марпл, без конца ездят в гости к друзьям и родственникам, попутно ввязываясь во всевозможные расследования, а в остальное время обитают в небольшом городке, где знают всех и каждого. Сценами преступления обычно становятся места, прямо-таки пропитанные духом старой доброй Англии: загородные дома состоятельных семей, уединенные деревеньки, а однажды даже знаменитая цветочная выставка в Челси. Несмотря на то что писательница не жалует пространные описания, некоторые сцены способны дать читателю представление о повседневной жизни современной английской глубинки. Уютный мирок романов Энн Грэнджер отлично сочетается с неторопливым течением сюжетов и производит эффект, сравнимый с действием успокоительного. Даже хладнокровные убийства, то и дело совершающиеся на страницах этих романов, не нарушают мира и спокойствия, а Мередит и Алан ведут расследование на редкость неторопливо. Подобное неспешное повествование, с одной стороны, понравится поклонникам классических детективных романов, а с другой – даст внимательному читателю предостаточно времени для того, чтобы разгадать все загадки самостоятельно.
Слог Энн Грэнджер не отличается особой выразительностью, однако с лихвой компенсируют этот недостаток легкость и отсутствие раздражающих стилистических ошибок. Поместив своих персонажей в современную Великобританию, писательница также расширила перечень привычных для нас персонажей классических детективных историй. Теперь вместо лордов и дворецких в детективную интригу оказываются втянуты актрисы, дальнобойщики, студенты и, конечно, вездесущие кумушки пенсионного возраста. В соответствии с канонами жанра автор четко очерчивает круг подозреваемых, предлагая нам отыскать преступника среди нескольких так или иначе связанных с жертвой человек. Романы серии не столь изобретательны, как, к примеру, “Восточный экспресс”, где расследование ведется в полностью отрезанной от внешнего мира группе людей, и все же обладают многими положительными чертами cosy mystery (уютный детектив). К примеру, читатель может не опасаться, что убийцей окажется какой-нибудь незнакомец, объявившийся в сюжете за несколько страниц до развязки – как честный автор, Энн Грэнджер считает своим долгом дать читателю все ключи к разгадке. Все вышеперечисленные факторы делают романы серии неплохим развлечением для любителей головоломок, хотя сравнения с произведениями той же Кристи эти книги все-таки не выдерживают. Преступники Энн Грэнджер, безусловно, не блещут оригинальностью, а сыщики не поражают нас гениальными догадками, однако похождения Алана и Мередит все же обладают своеобразным шармом старомодного детектива.
0

Читайте также в этом номере:

Мы стойбище видели (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Эффективный формат (Алиса ФИАЛКО)
Долгожданная почта (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Плавали, знаем (Виктор ЦАРЕВ)
Из Новосибирска транзитом (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск