Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сплошное хозяйство городское
Актуально
8 июня 2011 года, 14:51
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Поставят ли ограждения вокруг еще не огороженных школ? Будут ли асфальтировать дороги серобетоном? На каких остановках появятся новые световые табло? Почему коммерческие автобусы не перевозят пассажиров по единым социальным картам? На эти и другие вопросы жителей Норильска в ходе прямой линии ответили руководители управления городского хозяйства.
– Вывозят ли из дворов брошенные автомобили? Где их складируют?
Эльвира Захарова, исполняющая обязанности начальника управления городского хозяйства:
– Мы вывозим только те машины, которые создают прямую угрозу жителям: разбитые, брошенные, захламленные мусором. За май мы вывезли из дворов 53 автомобиля. У трех из них нашлись хозяева и забрали их с площадки МБУ “Автохозяйство”, куда мы и вывозим такие машины.
Конечно, владельцам приходится компенсировать затраты муниципалитета по вывозу машин. В прошлом году вывоз стоил 300 рублей, плюс 400 рублей в сутки составляла стоимость хранения автомобиля.
Отмечу, что в этом году 21 единицу транспорта утилизировали сами хозяева. Мы выявили эти машины, связались с ГАИ, получили адреса владельцев, связались с ними, и они проявили понимание – сами сняли с учета в Госавтоинспекции свои автомобили и вывезли.
– В газете прочитала, что теплую остановку на Нансена, возле автовокзала, строить не будут, а просто изменят схему движения автобусов. Значит ли это, что нам придется ездить с пересадками и, соответственно, больше платить за проезд?
Валерий Цыбульский, заместитель начальника управления по транспорту и дорожной деятельности:
– Нет. Вопрос теплых остановок мы обсуждали на заседании градостроительного совета. В итоге решено: автобусы, которые едут по Нансена и останавливаются напротив автовокзала, будут заезжать к зданию автовокзала, туда, где сейчас стоит легковой транспорт. То есть, по сути, остановкой для автобусов, как муниципальных, так и коммерческих, будет сам автовокзал. Конечной остановкой он при этом не станет, то есть дополнительные пересадки жителям не потребуются.
– Сколько школ уже огорожены и вокруг каких планируется поставить ограждения? Могут ли родители устанавливать их самостоятельно?
Эльвира Захарова:
– Этим вопросом мы занимаемся с 2010 года. Тогда ограждения установили вокруг пяти школ: 13, 14, 28-й (первый корпус), а также нескольких корпусов гимназий №1 и №7.
В текущем году на ограждение школ из бюджета выделено 6,6 миллиона рублей. Уже оборудованы ограждения вокруг лицеев №1 и №3, гимназии №5, школ №3, 16, 17 и №23 и вокруг детской школы безопасности дорожного движения.
В планах этого года – оградить еще 15 зданий образовательных учреждений: школы №8, 11, 18, 21, 29, 31, 32, 37, 39, 40, 41, 45, гимназию №7, а также Дом детского творчества в Талнахе и центр образования №3.
Одно ограждение стоит в среднем 300 тысяч рублей, цена зависит от площади пришкольной территории. Родители могут собрать деньги и самостоятельно установить ограждение, но им придется согласовывать проект с управлением городского хозяйства. Он должен быть выполнен в едином стиле, предусматривать шлагбаум для проезда машин оперативных служб и учитывать безопасность дорожного движения.
– По закону Красноярского края льготники имеют право по соцкарте пользоваться любым пассажирским городским транспортом, кроме такси. В том числе коммерческим. И все регионы этот закон соблюдают, кроме Норильска. Почему?
Валерий Цыбульский:
– К сожалению, вы дезинформированы.  В крае далеко не на всех маршрутах даже муниципального транспорта можно воспользоваться соцкартами. Льготники ездят транспортом только тех перевозчиков, с которыми заключило договор региональное Министерство соцполитики. Увы, сейчас в крае даже муниципальный транспорт отказывается от предоставления льготного проезда. На автобусах так и пишут: “Без льгот”. Только треть муниципального парка в Красноярске работает по соцкартам.
Организация перевозок льготных категорий граждан в основном зависит от Министерства соцполитики края. Оно неохотно идет на контакт с коммерческими перевозчиками. В Красноярске, например, заключены договоры только с теми коммерсантами, которые перевозят пассажиров в места, не охваченные муниципальными маршрутами.
В Талнахе был коммерческий перевозчик, который заключил договор на предоставление льготного проезда. Проработал полгода и был вынужден отказаться от использования соцкарт. Это связано с трудностью не только технического обслуживания, но и получения компенсаций из краевого бюджета. Не обязаны коммерсанты перевозить кого-то в ущерб себе.
– Мэр города еще зимой говорил о том, что на трех остановках появятся световые табло. На каких?
– Мы можем устанавливать световые табло только на муниципальных остановках. Что и сделали на автовокзале и остановке возле детской больницы, напротив Норильского индустриального института. Дополнительных табло ставить не планируем. Но предложили это сделать владельцам теплых автобусных остановок и магазинов, расположенных рядом с остановками. Пока на наше предложение откликнулось только руководство ТЭЦ-1.
– Несколько лет назад для ремонта дорог в Норильске планировалось использовать серобетонное покрытие. Даже сделали один экспериментальный участок дороги, чтобы посмотреть, как поведет себя серобетон в наших условиях. Оправдал ли надежды этот материал и будет ли использоваться в дальнейшем?
– Серобетон показал себя как хороший и прочный материал. Но у него есть и минусы. Во время эксплуатации покрытия из-за перепадов температуры выделяется сера. Это вредно и для городской экологии, и для участников дорожного движения. Еще один недостаток – из-за чрезмерной прочности он не поддается механической обработке. Если дорога, покрытая серобетоном, “поплывет”, его не получится срезать, как обычный асфальт. Придется вскрывать участок целиком. Поэтому для ремонта городских улиц и дорог серобетон не используют.
Но ему нашли другое применение – из него на железобетонных заводах делают плиты для загородных дорог, по которым ходит большегрузный транспорт. Если появляются провалы, можно просто снять плиту, выровнять дорогу под ней, а плиту уложить обратно. Такими плитами покрыта дорога в районе хвостохранилища “Лебяжье”.
– Почему во дворах нет тротуаров, куда было бы запрещено заезжать автомобилям? Машины ездят где хотят, вплотную рядом с подъездами и детскими площадками, организуют стихийные стоянки так, что не пройти.
– Нет такого закона, который запрещал бы осуществлять движение и оставлять автомобили во дворах. Единственное, что должны беспрекословно выполнять водители, – это предоставлять во дворе преимущество пешеходу и соблюдать скоростной режим. В Правилах дорожного движения есть пункты 7 и 10 (“Движение в жилых зонах” и “Скорость движения во дворовых территориях”). За их нарушение водителю грозит штраф. Если же он перегородил своей машиной проход к подъезду, то  это вопрос культуры и взаимной вежливости.
Думаю, зачастую норильчане просто надеются, что кто-то за них решит ту или иную проблему, и ничего не делают сами. На материке жильцы общим собранием решают, где разместить во дворе детскую площадку, где – автостоянку. И в зависимости от этого решают, где ставить ограждение, а где в нем нет необходимости.
Теоретически решением всех жителей двора можно ограничить въезд во двор машин. Однако на практике сделать это сложно. Во-первых, организации, располагающиеся в этом доме, – такие же совладельцы дома, как и обычные жильцы, и имеют равное с ними право на придомовую территорию. Во-вторых, ограничивая въезд транспорта во дворы, жильцы должны предусмотреть доступ к подъездам для автомобилей служб экстренного реагирования (скорая, милиция, пожарные), а также снегоуборочной техники и мусоровозов. Один из вариантов – установить шлагбаум, но в этом случае нужен и человек, который дежурил бы рядом. А значит, ему надо платить зарплату. Словом, на практике закрыть норильские дворы для автомобильного движения проблематично.
0

Читайте также в этом номере:

Хайтек от КИПиА (Елена ПОПОВА)
О дорогах и воде (Ален БУРНАШЕВ)
Гуляй, Норильск! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слабым надо помогать (Татьяна РЫЧКОВА)
Первые в учебном рейтинге (Татьяна ТРОПИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск