Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Шоферское братство
С Днем автомобилиста!
29 октября 2010 года, 13:44
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Разыгравшаяся с утра метель не помешала провести конкурс профессионального мастерства “Лучший наставник – водитель автомобиля” среди работников предприятий группы “Норильский никель”. В канун Дня автомобилиста поборолись за первенство в профессии лучшие водители АТО “ЦАТК”, ООО “Норильский промышленный транспорт”, ООО “Норильскникельремонт”, ООО “Нортранс-Норильск” и ОАО “Норильскгазпром”.
На конкурсах профессионального мастерства, ставших в Норильске хорошей традицией, еще ни разу не приходилось видеть, чтобы участники соревнования так болели за… своих соперников. Понятие “шоферское братство” по-прежнему не лишено смысла. И тем более на Крайнем Севере.
– Задняя передача со скрипом втыкается, лучше с двойным отжимом включать, – информирует соперников газпромовец Геннадий Закиров, прошедший конкурсную трассу на автобусе ПАЗ первым. – Дорога – сплошное мыло, не газовать ни в коем случае. Будете задом сдавать, заезжая в бокс, круче берите от бордюра.  
И не волнует его, что соперники, воспользовавшись советами первопроходца, могут показать лучшее время. Закон дальних и ближних трасс: товарища выручай!
Геннадий не один здесь такой. Бесплатные советы раздает и Олег Литвинов, первым выполнявший конкурсные задания на легковой “Волге”. Каждый из последующих шоферов также делится своими впечатлениями от автомобиля и трассы. Часто цена ошибки на дороге – жизнь. И водители не поступаются принципами, выработанными за годы работы, даже на соревнованиях.
 
Привычная непогода
Непогода, разыгравшаяся в Норильске, не огорчила конкурсантов. “Условия, приближенные к реальности”, – констатировали они. Соревнования начались затемно при роскошном снегопаде и низовой метели.
– Мы ползимы в такую погоду ездим, – пожимает плечами водитель “Норильскпром-транспорта” Александр Апраксин. – И метель, и снегопад, и гололед. А еще бывает мороз под пятьдесят и туман – хоть глаз выколи.
Александра погодными условиями не удивить. С 1982-го по 1984 год, призвавшись с материка, он служил в армии в воинской части, расположенной на двадцать шестом километре дороги Дудинка – Норильск. Водил трехосный вездеход “Урал”, а потом командирский уазик. Отслужив, остался на Севере. Так и крутит баранку до сих пор. Водил и автобус, и КамАЗ, а последние несколько лет трудится на “вахтовке” – автомобиле “Урал” с установленной на нем утепленной будкой для перевозки людей. В его водительском удостоверении открыты все категории. Может управлять легковым автомобилем, грузовым, автобусом, автовозом с прицепом. Сегодняшний конкурс как раз и собрал таких опытных водителей, имеющих право управлять автомобилями всех типов и марок. Поэтому и в программе практического этапа, который должен пройти каждый участник, вождение автобуса, легковушки и грузовика с полуприцепом. А еще выявление неисправностей и неукомплектованности перед выходом на линию автомобиля КамАЗ.
 
Обогнать брата!
– Рассчитываете на победу? – спрашиваю коренного норильчанина Геннадия Закирова из “Норильскгазпрома”, щедро раздававшего советы соперникам.
– А как же! Я на десять минут младше брата Сергея – он на руднике “Комсомольский” работает бригадиром экскаваторщиков, – и мне всю жизнь приходится доказывать, что я – первый!
– А зачем соперникам подсказываете?
– А мне важно, чтобы победа была честной!
Не все участники показывают равное мастерство. Один из водителей, сдавая задним ходом, опрокинул полосатый столб, обозначающий границу ворот бокса. Другой задел несколько вешек. Третий, хотя и выполнил задание быстро и безошибочно, поставил машину на финише криво. Баллы “за кривизну” не снимают, но остальные водители неодобрительно качают головами. Понятное дело – в хорошем автохозяйстве, как в воинской части, автомобили должны стоять по линеечке.
Один из этапов практического конкурса – вождение грузового автомобиля с полуприцепом – пришлось из-за погоды отменить. Водитель полуприцепа (не участник конкурса), который должен был продемонстрировать последовательность выполнения задания, сам не смог осуществить необходимые маневры. Зилок отчаянно шлифовал, но не трогался с места. Попытки с восьмой удалось наполовину загнать полуприцеп в бокс.
– Это не говорит о плохой квалификации водителя, – комментирует ситуацию председатель конкурсной комиссии, начальник Заполярного отдела управления Госавтодорнадзора по Красноярскому краю, республикам Тыва и Хакасия Александр Щеголев. – Сейчас температура воздуха – минус пять градусов, дорога покрыта слоем плотного льда, который подтаивает при малейшей пробуксовке. Добавьте еще толстый слой свежевыпавшего снега, который мгновенно превращается в кашицу. На такой дороге выполнять сложные маневры на машине с полуприцепом очень сложно.  
Жюри принимает решение выполнять этот этап практического конкурса не на зилке с полуприцепом, а на обыкновенном КамАЗе. Некоторые водители ропщут: “Дайте и нам попробовать”. Они уверены в своих силах. Но решение конкурсной комиссии окончательное. Учитывая дорожные условия, соревнование грозит затянуться на сутки. А вот на КамАЗе все участники конкурса справились с маневрами, показав хорошее время.
 
Помигать фарами
Не вызвал у водителей больших проблем и поиск неисправностей. Выполнив беглый осмотр специально подготовленной для этой цели машины, они, как правило, быстро находят недочеты. То отсутствует аптечка, то поворотник не работает, то стоп-сигнал.
Участники и в этом конкурсе не упускают возможности “помигать фарами” товарищам. С готовностью рассказывают соперникам, ожидающим своей очереди в тепле, какие неисправности выявили. Но и жюри не проведешь. Список неисправностей постоянно меняется. Наконец, выполнив программу практического этапа, водители садятся в автобус и переезжают в здание Корпоративного университета “Норильский никель”. Здесь пройдут теоретический и творческий конкурсы.
Теоретический этап похож на сдачу правил дорожного движения в ГИБДД. Участникам раздаются билеты с двадцатью вопросами, ответить на которые нужно за двадцать минут. Кто справился с заданием раньше, имеет преимущество. При условии, что не допустил ошибок. Одними из первых, хотя времени, чтобы подумать, еще предостаточно, выходят из учебного класса Денис Волков из
“НПТ” и Сергей Попов из ЦАТК.  
– Я правила перед конкурсом повторял и уверен в своих знаниях, – говорит Денис.  
Творческий этап традиционно прошел весело. Порой водители давали на вопросы заведомо неправильные, но смешные ответы. Так, на вопрос, чем приводилась в движение самокатная повозка Кулибина – слугой на запятках, лошадью, батарейками “Дюрасел”, некоторые водители предпочли третий вариант ответа. Имеют право повеселиться!
 
Отличный пример
Подведения итогов все ждут с интересом. Интрига – кто победил – сохраняется до последней минуты. Ведь результаты всех трех этапов известны только жюри. К конкурсантам обращается с поздравлениями заместитель директора Заполярного филиала по производству Николай Уткин.
– Замечательно, что сегодня здесь собрались профессионалы, отличные мастера своего дела, подтвердившие в ходе конкурса свою высочайшую квалификацию, – сказал он. – Вдвойне замечательно, что все конкурсанты являются еще и наставниками молодежи. И своим примером они подтверждают высокий престиж своей рабочей про-
фессии.
Благодарственные письма участникам конкурса вручил председатель конкурсной комиссии Александр Щеголев. А награды победители получили из рук заместителя директора ЗФ по производству.
В наиболее ценимой профессионалами номинации “Высшая степень мастерства” победа досталась водителю “Норильскгазпрома” Геннадию Закирову.  Лучшим в теории был признан Сергей Борискин из “Норильского промышленного транспорта”. В творческом конкурсе отличился Максим Мацевич из “Норильскникельремонта”.
В абсолютном зачете конкурса профессионального мастерства “Лучший наставник – водитель автомобиля” победу одержал молодой водитель из “Норильскпромтранспорта” Денис Волков. Серебро досталось Сергею Попову из ЦАТК. Третье место у Ивана Федорищева из “Норильскникельремонта”. Радость от победы подкреплена материальным стимулом. Победителю будет выплачена премия в 50 тысяч рублей, серебряно-
му призеру – 30 тысяч, за третье место – 20. Лучшие водители это заслужили.  
Соревнования начались еще затемно
“Змейка” между вешками – обязательное упражнение
Аптечка есть? Выезжай на линию!
Полуприцеп буксовал на ровном месте
Неисправности опытные водители находят легко
Победитель конкурса Денис Волков
Участникам вручили цветы и подарки
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск