Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Школьник уже знает, чего хочет
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
17 марта 2009 года, 11:35
Фото: Александр ГРИШИН
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В субботу во всех школах Большого Норильска прошел единый день профориентации. Порассуждать о выборе профессии предлагали даже младшим школьникам.
В кайерканской школе №37 яркий учебный день получился у третьеклассников. В привычный график уроков вклинился занимательный классный час, который проводили для двух классов одновременно. В лекционном зале ребят встретила выставка «Радуга профессий». Некоторые работы делали бывшие выпускники начальной школы, что нынешних учеников особенно заинтересовало.
Детям пришлось называть особенности 90 разных профессий, отличая археолога от архитектора или кока от диспетчера. Находя лишнее в словах «кинофильм», «режиссер», «рецензент», они учились видеть продукцию, которую выдает тот или иной работник. Кроме этого, ребята по очереди представляли друг другу разные профессии в стихотворной форме. По словам учителей, нынешний урок помог им увидеть неточности в знаниях ребят о профессиях. На эти пробелы учителя и будут обращать внимание в дальнейшей работе.
Несмотря на разнообразие профессий, третьеклассники уже определились с будущей работой. Аня Алесенко, например, твердо решила стать архитектором. Она и сейчас хорошо рисует, заверили одноклассники. Денис Глазунов раньше видел себя автогонщиком. Теперь хочет стать кузнецом или портным: «Я подумал, что гонщик может разбиться, получить травму. А портной или кузнец – профессии интересные и безопасные. У меня мама тоже шить умеет», – пояснил свой выбор Денис. Виталий Тихонов мечтает быть «раскопщиком», то есть археологом, а Руслан Ярмолович будет стремиться в пожарные. Спасать людей и быть героем для Руслана – то, что надо.
Дети подтвердили, что профориентация в школе – задумка полезная, и для себя они сегодня открыли несколько новых профессий. А работать обязательно нужно всем людям, чтобы, как выразился один из юных участников урока, «удовлетворять свои потребности».
 
Старшеклассники готовятся к работе
В девятых классах к выбору профессии подошли основательнее. Будущий юрист Юлия Кислицина и будущий дизайнер интерьера Любовь Моисеева как раз прослушали уроки в своей школе №37 и собрались в гимназию №11. По словам девочек, со следующего года они перейдут туда учиться, а пока ходят в «Школу самоопределения».
Нина Шпетная, директор гимназии №11, рассказала, что суббота для них всегда насыщенный день не только из-за вышеуказанного самоопределения. Помимо основных уроков здесь проводятся элективы для других школьников, работают студии, кружки и творческие группы. День профориентации в гимназии прошел в виде деловой игры «Бизнес в сфере услуг». Старшеклассники рассмотрели особенности ресторанного бизнеса. Они даже готовили салаты и различные блюда, стараясь обойти конкурентов. По мнению Нины Шпетной, ресторанный бизнес – тема редкая и свежая. В день профориентации ей было самое место.
Можно сказать, что «Школа самоопределения» – многолетний проект. Его участники – ученики из разных кайерканских школ – несколько раз в неделю приходят в гимназию №11 на занятия. Здесь ребятам предлагают выбрать направление своей будущей работы. После этого формируются группы единомышленников, с которыми работают приглашенные профессионалы в своей области. Учат основным составляющим профессии. Как раз в субботу ребята заканчивали курс и по итогам последнего занятия пополняли свое портфолио сертификатом об окончании «Школы самоопределения». За время существования учебного проекта перечень групп, или, как их еще называют, творческих мастерских, постоянно увеличивается. Сегодня это десять направлений: юрист, режиссер, веб-дизайнер, медицинский работник, дизайнер интерьера. А также журналист, менеджер международного туризма, инженер-метеоролог, архитектор-строитель и «Профориентатор плюс».
Последняя группа в этом году пустует. В нее попадают дети, которые не смогли определиться или выбрать себе профессию из общего перечня. С ними постоянно работают специалисты. Путем бесед, обсуждений и тестов стараются найти призвание ребенка. Если такая группа не собралась даже со всех школ Кайеркана, можно сделать вывод, что профориентация в районе поставлена на должном уровне.
Гимназисты определяются с работой
0

Читайте также в этом номере:

В отпуск на машине (Яна АНДРЕЕВА)
Зона на окраине (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Казарменная карма Земли (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Дело семейное. Спортивное (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск