Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Школа производства
УВЛЕЧЕНИЯ
12 февраля 2015 года, 16:47
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Первыми выпускниками “Школы ремонта” станут будущие работники ремонтно-строительного треста.
В ноябре прошлого года в учебном центре ООО “Норильскникельремонт” распахнула свои двери “Школа ремонта”. Этот проект по обучению востребованным на производстве специальностям был разработан специально для молодежи до 27 лет, не имеющей стажа работы. Прежде всего он рассчитан на норильчан, которые уже окончили школу, но еще не определились с выбором профессии.  
Первые ученики – 35 будущих работников ремонтно-строительного треста – обучаются по двум направлениям: монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций и футеровщики-кислотоупорщики. При этом они получают и смежные профессии монтажников-электрогазосварщиков и стропальщиков. За каждым закреплен опытный наставник из числа высококвалифицированных работников, который на протяжении всего обучения несет полную ответственность за своего подопечного.
Глядишь, и мастером станет
В числе первых учеников “Школы” – 18-летний Дмитрий Мирошниченко. Его наставник – один из самых опытных работников ремонтно-строительного треста Константин Шабанов, футеровщик-кислотоупорщик с более чем 30-летним стажем. В Норильск Шабанов приехал по оргнабору в конце 70-х годов, сразу после армии. Строил “Надежду”, работал и на никелевом заводе, а теперь вот на медном. Сегодня Константин Николаевич уже имеет звание “Кадровый работник компании”.
– Работа у нас сложная и опасная, все-таки дело имеем с кислотосодержащими растворами, с расплавленным нефтебитумом, приходится работать и на высоте, – говорит Шабанов. – Поэтому Диму учу не только азам профессии, но и технику безопасности соблюдать – это, пожалуй, на первом месте. Мы защищаем железобетонные конструкции от повреждений, выполняем футеровочные и облицовочные работы на блоках, автоклавах и колоннах. Иногда приходится работать на полутораметровой высоте и спускаться вниз на глубину более шести метров. Выполняя такие задачи, необходимо соблюдать все нормы работы на высоте, для этого ребят обучали на специальном полигоне, в условиях, максимально приближенных к настоящему производству. Учили пристегиваться ремнями, закрепляться на местности. Это тяжело – работать во всей экипировке, да еще и без устойчивой опоры под ногами. Сегодня вот футеруем электролизные ванны в цехе электролиза меди и полы между электролизными сериями.
О наборе в “Школу ремонта” Дмитрий узнал из объявления и загорелся идеей получить хорошую специальность и продолжить образование в будущем.  Родители, тоже работники Заполярного филиала, парня поддержали. Условия обучения Дмитрию показались весьма привлекательными.
– Нас не только обучают, но и платят зарплату. Каждый из нас после обучения должен отработать в тресте не менее трех лет. Считаю это справедливым: предприятие затратило силы и средства на наше обучение, и мы должны это отработать. Заодно опыта наберемся и разряд повысим, так как предусмотрено ежегодное повышение квалификации. А по истечении трех лет работы можно поступить в институт и  учиться заочно опять же за счет предприятия.
Работа мне нравится, интересно узнавать что-то новое, да и перспективы есть. Сейчас у меня уже третий разряд футеровщика-кислотоупорщика, и я продолжаю осваивать профессию пленочника-изолировщика. Бригада у нас большая, около ста человек, и очень дружная. Нас, новичков, встретили хорошо, все общительные, к каждому можно подойти за советом. Константин Николаевич – очень хороший наставник, добрый, понятно объясняет, но строго спрашивает за соблюдение всех норм производства, особенно техники безопасности. Без средств индивидуальной защиты на порог цеха не пускает, требует, чтобы и очки защитные были, и спецрукавицы, и ремешок у каски плотно пригнан, и лепесток для защиты дыхания. Это правильно, поработав на производстве, сами уже понимаем, что работа требует особенного внимания к каждой мелочи.
– Я учеником доволен, хороший парень, – хвалит наставник Дмитрия. – Мне кажется, что он вполне может и дальше пойти, есть у него интерес к нашей работе и задатки есть.  Так что, глядишь, мастером или начальником участка будет.
И профессия, и основы безопасности
В рамках проекта все ученики проходят углубленный курс по изучению профессии с лучшими представителями своего направления, закрепляя знания на практике.
– Так как практику они проходят во вредных производственных условиях, на своих будущих рабочих местах, то у них сразу идет вредный стаж, и они получают все льготы, предусмотренные для этой категории работников. В том числе и лечебно-профилактическое питание, и дополнительные дни к отпуску, – подчеркивает Игорь Полянский, главный специалист отдела труда и промышленной безопасности ремонтно-строительного треста. – Обучение длится девять месяцев: каждые две недели теория, затем две недели практика, затем снова теория и так до самого окончания. На практике у ребят полный рабочий день, как у настоящих рабочих, а на теорию отводится четыре часа в день плюс домашние задания. Знакомим учеников со всеми современными технологиями, применяемыми в производстве, обучаем основам техники безопасности и охраны труда. Учим работать со средствами индивидуальной защиты, объясняем, как правильно оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости, как действовать в нештатных ситуациях, стараемся предусмотреть все случаи, с которыми им, возможно, придется столкнуться в своей производственной деятельности. И для наставников, и для учеников также предусмотрены обучающие семинары по темам охраны труда, проводим и собрания, где обсуждаем возможные случаи нарушения промбезопасности. Стараемся ребятам во время обучения внушить одну простую истину: на первом месте – сохранение жизни, жизнь бесценна, и нужно ее беречь. Задача “Школы ремонта” подготовить полноценных специалистов своего дела, и мы надеемся, что у нас это получится.
0

Читайте также в этом номере:

Племенное дело: возрождение (Екатерина БАРКОВА)
Объективно о ТБ (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Правильные смыслы (Ален БУРНАШЕВ)
Препятствия на старте (Лариса ФЕДИШИНА)
Остаются солдатами (Екатерина БАРКОВА)
Список Полякова (Лариса ФЕДИШИНА)
Счетчик рубль бережет (Лариса ФЕДИШИНА)
Растут понемногу (Лариса ФЕДИШИНА)
Зрит в корень ученик (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Своими силами (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Культурный вопрос к вам (Лариса ФЕДИШИНА)
Небо танцует (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Футбол возвращается (Екатерина СТЕПАНОВА)
Мобильный взлом (Лариса МИХАЙЛОВА)
Работать станет легче (Екатерина БАРКОВА)
Большие шансы (Екатерина БАРКОВА)
Спорт в массы! (Николай ЩИПКО)
Сказки тоже наука (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск