Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сергей ГРАДЮШКО: «Я воспитан как патриот печей ПЖВ»
Человек и его дело
25 ноября 2009 года, 12:42
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Инна ШИМОЛИНА
Сергей ГРАДЮШКО учился в многопрофильной гимназии в экономическом классе и собирался связывать свою дальнейшую жизнь с экономикой. «Лишь в последний момент у меня появились сомнения по поводу будущей профессии, и я решил пойти учиться на металлурга, чтобы вернуться в Норильск и продолжить реализовывать себя здесь», – говорит он. Сейчас Сергей Градюшко работает главным инженером плавильного цеха медного завода
– Сергей Борисович, где вы учились на металлурга?
– После окончания гимназии, между прочим с серебряной медалью, я поступил в Московский институт стали и сплавов на кафедру «Металлургия тяжелых цветных металлов». Здесь в свое время работал профессор Андрей Владимирович Ванюков, который изобрел процесс плавки в жидкой ванне, получивший его имя. Я учился у его соратника и последователя Валентина Петровича Быстрова, который сам частенько бывал в Норильске, участвовал в запуске печей и их доработке. Поэтому печам Ванюкова в институте уделялось огромное внимание. Я был воспитан как их патриот.
– Вы в институте впервые узнали об этих печах?
– Когда я поступил в институт, то имел о металлургии поверхностное представление. Нам рассказывали про все существующие металлургические процессы. Там я впервые узнал и про процесс Ванюкова.
– Сами печи увидели только в Норильске?
– Да, когда трудоустроился на медный завод. Но поработать на этих печах мне не довелось, потому что, придя работать на завод, я попал на плавильный участок №3, где использовались анодные печи отражательного типа. Я с ними сейчас сталкиваюсь как главный инженер плавильного цеха. Печи ПЖВ – это основные агрегаты медного завода, его сердце.
– Лучше их что-то есть?
– Есть альтернативные технологии, в частности печи взвешенной плавки финской фирмы «Оутокумпу», которые установлены на Надеждинском металлургическом заводе. Эта технология более раскручена и востребована в мире. Но отчасти потому, что финны своему процессу уделяют большое внимание. У них есть свое инжиниринговое подразделение, которое занимается доработкой  агрегата, его конструктивных узлов. В эту технологию вкладываются огромные деньги. В принципе, на мой взгляд, процесс плавки в жидкой ванне более практичен и менее требователен к подготовке сырья. Но он не получил широкого распространения в мире, потому что не вкладывались деньги в его пиар.
 
В плавильном все оперативно
– Когда вы пришли работать на медный завод?

– В 2000 году я окончил институт и приехал домой. Однако найти работу в тот период было очень тяжело. Помог Валентин Петрович Быстров, за что ему огромная благодарность. Он рекомендовал меня на медный завод. Я начинал работать плавильщиком анодных печей на участке №3. Впоследствии на этом же участке был мастером и старшим мастером, исполнял обязанности главного инженера плавильного цеха. Потом ситуация сложилась таким образом, что меня назначили главным инженером металлургического цеха, где я проработал до августа этого года.
– Почему вернулись обратно в плавильный?
– Хороший вопрос. Плавильный цех, на мой взгляд, самый ответственный передел завода. Мне руководство сказало, что в данный момент нужно быть здесь. Металлургический цех – это очень  своеобразный передел ввиду его закрытости, но, с другой стороны, тоже интересный. Именно в металлургическом цехе я приобрел огромный управленческий опыт, сформировался как руководитель. Работа там была в большей степени стратегическая, а в плавильном она более оперативная – решения надо принимать очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. К тому же здесь, как я считаю, развитие специалиста происходит более качественно.
– Вы продолжаете свое образование?
– Повышение квалификации – это наш постоянный процесс. Я прошел обучение по российско-норвежской программе «Чистое производство», по курсу института менеджмента ЛИНК. На самом деле было очень много различных курсов, в том числе по управлению конфликтами, основам управления проектами и другие. От них есть реальная польза.
– У вас есть рационализаторские предложения?
– Есть авторские и сделанные в соавторстве. В 2003 году движение молодых специалистов «Лидер» проводило «Аукцион технических идей», где я со своим предложением стал одним из победителей. Оно было связано со снижением образования твердых отходов. Это очень важное направление в работе компании и перекликается с ее экологической политикой. Мое рацпредложение было внедрено в производство. Еще работая старшим мастером плавильного участка №3, я в соавторстве с моими коллегами внес ряд предложений по изменению схемы футеровки анодных печей. Это предложение имело большой экономический эффект.  
– Как начинается ваш рабочий день?
– На работу я приезжаю в начале восьмого. Первым делом знакомлюсь со сводкой оператора цеха за предыдущие сутки и ночную смену, которая работает с 00.00 до 8.00. Потом в режиме онлайн смотрю по компьютеру, как работают плавильные агрегаты ПВ-2 и ПВ-3, схему утилизации отходящих газов через мокрые газоочистки, участки получения элементарной серы и сернокислотного производства. Могу зайти в программу «Технолог» и отследить качественные показатели нашей продукции. А дальше начинается уже текущая работа. В 8.10 в цехе первая планерка.
– Когда заканчиваете работу?
– В половине седьмого –  в семь часов, если нет аврала. Ближе к вечеру в основном занимаюсь бумажной работой, стараюсь все доделать, чтобы не оставлять долгов на следующей день.
– Можно сказать, что вы трудоголик?
– Не совсем, потому что люблю проводить время со своей семьей.
 
Эмоций хватает на работе
– Расскажите о своей семье.

– Я женат, у меня есть сын Виктор, ему 1 год 8 месяцев. Жена Татьяна тоже работает в Заполярном филиале компании.
– Как вы с ней познакомились?
– Это было в 2003 году на конференции молодых специалистов компании. Татьяна подошла ко мне и попросила пригласительный билет на КВNN. Я сразу обратил на нее внимание, но билет не дал. Вместо этого оставил ей свой номер телефона. Мне хотелось подгадать с билетом так, чтобы она сидела со мной рядом. КВNN она тогда посетить не смогла, но все равно это стало началом наших взаимоотношений.
– Вы ведь тоже в свое время играли в КВNN.
– Да, и причем весьма успешно. Наша команда «Вашу медь» в 2003 году стала первым чемпионом лиги КВNN Заполярного филиала. А потом сборная ЗФ, куда входили две команды – наша, медного завода, и «Хорошие ребята» управления по персоналу и социальной политике, – победила на уровне компании в целом.
– Кем вы были в команде – актером или тем, кто придумывал шутки?
– Я скорее тот, кто придумывал шутки.
– Ваша любимая из них?
– В процессе придумывания рождается множество шуток. Некоторые можно выпускать на сцену, а некоторые, по соображениям цензуры, нельзя. Моя любимая шутка из числа нецензурных. К тому же, когда мы играли, то больший упор делали на актерские номера и на юмор, связанный с игрой.
– Чем для вас был КВNN?
– КВNN – это шире, чем просто игра. Это новый круг общения, приятное и интересное времяпрепровождение. Эмоции, которые ты получаешь, выходя на сцену, мало с чем сравнимы. Когда играешь, чувствуешь настроение зала. Это очень здорово. Это бешеный адреналин. До сих пор вспоминаю, иногда пересматриваю диски наших выступлений и, может быть, даже немножечко жалею, что больше не играю. В принципе, эмоций и ощущений мне хватает и на работе.
– Какие у вас планы?
– Профессионально развиваться и реализовывать себя как специалиста. Главное – приносить пользу и видеть результаты своего труда, занимаясь любимым делом. Это здорово. Если в плане карьерного роста, то как получится. Амбиции у меня есть. Однако в первую очередь меня радует возможность видеть результаты своего труда.
Жена и сын всегда рядом
В плавильном цехе работа более оперативная
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск