Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Роман “с носом”
Книга недели. От Публичной библиотеки города Норильска
19 мая 2011 года, 15:40
Текст: Юлия КОХ
История о деревянной кукле по имени Пиноккио, написанная в 1881 году итальянским сказочником Карло Коллоди, имела большой успех. Несмотря на свой неприкрытый назидательный тон, сказка продолжает покорять детские сердца.
В наши дни испанской писательнице Розе Планас удалось сделать приключения деревянного мальчика интересными и для взрослых. Как ей это удалось? Оказалось, нужно было лишь взять за основу жанр детектива, добавить немного мистики и придать событиям зловещую окраску, которая так будоражит читательское воображение.
 
Кто это? Пиноккио?
В самом начале этой истории на песчаном пляже острова Гаити находят необычный череп. На месте носа, где у всех собратьев “веселого Роджера” зияет дыра, у странной находки торчала длинная, выступающая вперед кость. Три туриста, купившие диковину в местной лавчонке, вспоминают о приключениях Пиноккио. Одна неправдоподобная теория завладевает их мыслями. Что если кукла на самом деле существовала и ей даже удалось исполнить свою мечту, превратившись в человека? Тогда Пиноккио состарился бы и умер, как и все живые люди. Возможно, именно его череп они сейчас держат в руках, думали заинтересованные путешественники. Туристы поклялись приложить все усилия, чтобы найти разгадку этой тайны, и разъехались по своим странам, где каждому из них предстояло вести отдельное расследование.
Сюжет “Флорентийских масок” полон загадок и неясностей, что вполне понятно, ведь издатели в конце концов во всеуслышание объявили это произведение готическим детективом. Однако при чтении романа создается впечатление, что писательница вызывает наше недоумение несколько чаще, чем это задумывала. Кроме традиционной для жанра интриги, в тексте встречается великое множество непонятных с точки зрения обычной человеческой логики моментов. Найдя необычный череп, герои внимательно осматривают его и не находят никаких признаков того, что это фальшивка. Удовлетворившись таким “авторитетным” заключением, они почему-то обретают твердую уверенность, что это останки Пиноккио. Вместо того чтобы показать находку ученым (пожалуй, антропологи могли бы пролить свет на ее происхождение или хотя бы уточнить возраст), наши исследователи бросаются изучать биографию и творчество Коллоди. А один из них вообще заявляет, что собирается просмотреть коллекцию старых фильмов, собранную его отцом. Как эти действия связаны с предметом поисков? Это остается для читателя загадкой.
 
Идея и исполнение
Обложка “Флорентийских масок” обещает нам детектив “в стиле Умберто Эко и Артуро Переса-Реверте”. Язык, которым изъясняются персонажи романа, действительно отсылает нас к творчеству этих авторов, да и вообще к литературе романтизма. Диалоги порой отдают пафосом, да и лексикон зачастую используется устаревший. Герои то и дело клянутся, предаются мучительным раздумьям или испытывают неожиданные озарения. Такое поведение, характерное скорее для персонажей Дюма, чем для обычных современных людей, выглядит немного неестественным, но в целом создает необходимый романтический настрой. К сожалению, в тексте книги то и дело чувствуются небольшие “шероховатости”, способные испортить самым привередливым любителям литературы удовольствие от чтения. Лично у меня создалось впечатление, что во всем виноват неудачный перевод, но многие другие рецензенты склонны обвинять в несколько “топорном” исполнении неплохой, в общем-то, идеи саму писательницу.
0

Читайте также в этом номере:

Чтобы уехать, надо спешить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Нужны счетчики, шеф! (Ален БУРНАШЕВ)
То ли еще будет (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Наука абсурда (Ален БУРНАШЕВ)
МАСТЕРски о жизни (Татьяна ТРОПИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск