Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Разные роли Геннадия Полторыхина
ЧТО НОСИМ?
14 августа 2009 года, 14:02
Текст: Инна ШИМОЛИНА
«Сознание человека определяет его бытие», – считает свободный фотожурналист Геннадий ПОЛТОРЫХИН. И доказывает актуальность этой фразы своими жизненными примерами.
– В юношеские годы мы самоутверждаемся в основном за счет своего внешнего вида, – говорит Геннадий. – Сверстникам в этом возрасте ни к чему твой ум и талант, они первым делом смотрят, как ты одет. Я тоже в семидесятые-восьмидесятые годы пытался за счет одежды состояться как личность. И лишь с годами понял, что она должна быть удобной во всех отношениях.
Юноша Полторыхин был идеальной жертвой моды: красил волосы, зачесывал проборчики, в сорокоградусный мороз бегал в туфельках на картонной подошве. Однажды купил себе невероятно популярные в те годы ботинки на «манке». Подошва у них была очень скользкая, и Гена старался ходить в них как можно осторожнее. Но как-то не удержался, поскользнулся и растянул на ноге связки. В то время он занимался в театральной студии, и, выходя на сцену, из-за травмы немного прихрамывал. «Однако внешне держался очень мужественно», – с гордостью говорит Геннадий.
После школы он поступил в Иркутское театральное училище. И полностью преобразился. Время учебы он разделяет на два периода. В первом носил черную широкополую шляпу, пенсне на переносице, хромовые сапоги, штаны-галифе, старорежимную гимнастерку, портупею, пальто-шинель, в руках – саквояж и трость. Этот необычный для советского времени наряд полностью соответствовал образу белогвардейского офицера Тальберга в пьесе Михаила Булгакова «Белая гвардия», роль которого Полторыхин тогда репетировал. В таком виде он разгуливал по Иркутску. Прохожие удивлялись, кто-то называл его батюшкой. «Я тогда придумывал себе тему и полностью в нее погружался», – говорит Гена.
Второй период в училище связан с духовными поисками. Геннадий стал заниматься йогой, отрекся от мяса и переоделся в экологически чистую одежду. Знакомые девушки сшили Гене холщовые рубашку, штаны и сумку. Одежду он носил, подпоясываясь обычной веревкой. На ногах – удобные чешки.
– И тот, и другой образы были мне очень близки и удобны, –  говорит Геннадий. – А сейчас я одеваюсь без всяких затей, с собой ношу только то, что мне помогает в работе фотографа: кофр с аппаратурой или рюкзак, фотоаппарат.
Жилет – самая необходимая вещь в гардеробе фотографа. И чем больше карманов, тем лучше. В них можно разложить все нужные в работе вещички: аккумуляторы, флешки, фильтры, пленку, документы, визитки, блокнот, ручки, диктофон. В случае необходимости туда кладутся объектив и фотовспышка. В этом случае жилет резко прибавляет в весе.
Великие фотографы никогда не носят сами аппаратуру – за них это делают ассистенты. Они только нажимают на кнопочки фотоаппарата.
– А мы все вынуждены делать сами – носить тяжелые кофры, штативы, устанавливать свет, – вздыхает Геннадий. В городских условиях ему для работы достаточно пары фотоаппаратов. Когда предстоит дальний путь в тундру, Гена берет с собой максимум аппаратуры: два цифровых и один пленочный фотоаппараты, форматную камеру  шесть на девять, две видеокамеры и ноутбук. Если вдруг неожиданно что-то выйдет из строя, то под рукой всегда есть запас. Этого принципа придерживаются все профессиональные фотографы.
Костюмы Полторыхин не носит – это не его стиль одежды. Последний раз показался в нем на публике пять лет назад по случаю торжественного открытия фотовыставки. Даже на официальные мероприятия Гена не считает нужным наряжаться,  приходит в любимой одежде – рубашке, жилете, джинсах, кроссовках, хотя «паркетных» фотографов (и операторов), снимающих VIP-персон, обычно просят надевать костюмы.
– Однако чем выше реальный статус человека, тем меньше у него претензий к одежде челяди, – считает Геннадий. – А шаркать по паркету в сковывающей движения одежде очень неудобно. Никто же не переодевает, например, плавильщиков в костюмы, когда к ним на производство приезжают важные персоны. Да они в них просто не смогут работать. Так и фотографы. Они не должны выделяться из толпы».
 
Бейсболка
Вообще-то Геннадий не любит носить головные уборы. Зимой от мороза прячет уши под капюшон пуховика или закрывает их широкой повязкой. Но летом из-за яркого солнца приходится носить бейсболку или козырек.
 
Прическа
Длинные волосы и бороду Геннадий носит давно. Зимой, по его словам, они согревают его от холода, летом защищают от комаров и мошкары. Волосы Геннадий распускает или делает хвостик, стрижется очень редко.
 
Очки
Очки начал носить еще в пятом классе. Пробовал и линзы, но привычные «стекла» оказались удобнее, потому что вне дома, в походных условиях, с ними намного комфортнее. Кстати, когда Гена занимался йогой, его зрение улучшилось на полторы единицы.
 
Трубка
Курить трубку Гена начал в 1996 году, тогда работал на ГТРК «Норильск». «Трубка – это не просто курение, это приятный процесс, от которого получаешь большое удовольствие», – говорит фотограф. Он держит в обороте одновременно три-четыре трубки и меняет их по мере необходимости. Считает себя сторонником пенковых трубок, покупает их в основном в Москве, потому что в Норильске такого товара нет.
 
Жилет
Купить профессиональный жилет – это большая проблема. Гена перепробовал разные, от китайских до европейских марок, и пришел к мысли, что эту вещь надо шить на заказ. Она должна идеально подходить для нужд фотографа и его аппаратуры. Но, к сожалению, таким пошивом нигде не занимаются – ни в Норильске, ни в Москве. Поэтому приходится покупать то, что есть на прилавках.
 
Фотоаппарат
Фотоаппарат он всегда носит с собой, и всегда включенный. Потому что каждый фотограф мечтает поймать в объектив какой-нибудь интересный кадр. Увидел, быстро вскинул фотоаппарат и нажал кнопку. А то пока достанешь его из кофра, настроишь, кадр «убежит». По этой же причине он не любит фотографировать праздники, которые похожи один на другой. Гораздо интереснее, считает Гена, зайти в любой норильский двор и запечатлеть кадр, выбивающийся из общей картины. Кстати, вся его аппаратура одной марки – Canon. «Так проще подбирать сопутствующие аксессуары – оптику, фотовспышки и прочее», – объясняет Геннадий.
 
P.S. Желаю всем жить в согласии с собой, невзирая ни на какие обстоятельства.
Геннадий Полторыхин
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск