Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Проект Евы
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
9 июля 2015 года, 16:41
Текст: Юлия КОХ
У вас бывали дни, когда ни за что не хочется выбираться из кровати? Иногда так и тянет свернуться калачиком и оставить все проблемы по ту сторону одеяла. Что случится, если вы в один прекрасный момент сдадитесь и просто откажетесь вставать? Об этом поразмыслила британская писательница Сью Таунсенд в своем романе “Женщина, которая легла в кровать на год”.
Сью Таунсенд получила всемирную известность благодаря серии “Дневники Адриана Моула”, в которой с неподражаемой иронией описывает метания постепенно взрослеющего британского подростка. Отличительная черта ее авторского стиля – тесное переплетение комедии с трагедией. Ее герои, всегда немного неуклюжие, страдают по-настоящему, но их невероятно сложно воспринимать всерьез. Для этого авторского приема нашлось место и в “Женщине, которая легла в кровать на год”, ставшей последней книгой британской писательницы.
Ева, главная героиня этой истории, – зрелая 50-летняя дама, почтенная супруга ученого-астронома. Свою жизнь она посвятила заботам о домашнем уюте и воспитанию детей. В день, когда близнецы Брайан и Брианна отправляются в университет, она некоторое время бродит по пустому дому, а затем укладывается в постель. На вопросы окружающих она станет отвечать, что намерена провести в кровати, по меньшей мере, год. Кое-кто назовет это синдромом покинутого гнезда, кто-то – нервным срывом или обычной ленью. Но, приглядевшись к этой истории внимательнее, вы обнаружите, что случай Евы запутаннее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Она пожалела о своем браке, как только вышла из церкви в день венчания. С облегчением отпустила близнецов, подумав втайне, что теперь они – проблема университета. Она слишком остро сопереживает чужим печалям, поэтому весьма неохотно слушает чужие откровения и не любит смотреть новости. Ее последний “большой проект” – обивка стула, вышитая по мотивам картины Моне. В тот странный день кто-то из домашних оставил на сиденье пятно томатного супа.
Большая бестолковая семья, врачи и случайные любопытные спорят о том, что же с ней не так. Возможно, Ева так долго жила интересами и потребностями других людей, что от нее самой почти ничего не осталось? Пока члены семьи каждый по-своему сходят с ума без материнской опеки, женщина в кровати вспоминает любимые песни и заново переживает знаковые моменты собственной биографии.
Историю Евы веселой не назовешь, но чистая, незамутненная драма – это слишком просто для Сью Таунсенд. Она убеждена, что жизнь всегда норовит подправить пафос наших переживаний горсткой нелепых и забавных моментов. Именно поэтому страдающая героиня всерьез размышляет о том, как справлять естественные нужды, не покидая постели, а ее растерянный супруг крутит роман с милой толстушкой по имени Титания.
Второстепенные персонажи этой книги вообще заслуживают отдельной рецензии – каждый второй из них требует такого же пристального внимания психотерапевта, как и наша добровольная затворница. Аутичные близнецы не умеют взаимодействовать с внешним миром, свекровь живет во власти каких-то совершенно диких комплексов, а чопорная медсестра наслаждается, проводя пациентам болезненные процедуры, и борется с приступами паники по утрам. Завершает картину приезд обаятельной психопатки Поппи, которая внедряется в беззащитное семейство, как какой-то питающийся вниманием паразит. В этом безумном мире кровать “спятившей” Евы кажется единственным островком спокойствия и здравого рассудка. Неудивительно, что вскоре к ней начинают стекаться несчастные и неуравновешенные люди со всей округи.
За время своего добровольного затворничества Ева успеет раскрыть несколько семейных тайн, влюбиться, спасти пару человек от самоубийства, стать знаменитостью и почти заморить себя голодом. Сью Таунсенд дарит своим читателям немало трогательных моментов и еще больше улыбок. Она не скупится на занятные психологические головоломки, тонкие наблюдения и интересные характеры. Не найдете вы в этой книге разве что глубокой философии – несмотря на свой статус гуру, Ева не изрекает ошеломляющих истин, предпочитая уделять свое внимание простым житейским темам. Еще один повод  для читательского недовольства – скомканный и какой-то невнятный финал истории. После череды ярких кульминационных моментов завершение книги кажется на редкость незначительным и оставляет целый ряд вопросов. Впрочем, находчивого читателя открытым финалом не запугаешь – это лишь повод самому поразмыслить над судьбой полюбившихся персонажей.
0

Читайте также в этом номере:

Расслабляться нельзя (Лариса ФЕДИШИНА)
“Хорошо” и “отлично” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Держат форму (Дарья РУСИНА)
Ссуда да дело (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дополненная реальность (Марина БУШУЕВА)
Фримаркет в Норильске (Марина БУШУЕВА)
От Гурзуфа до Севастополя (Мария ГРИГОРЬЕВА)
“Вкусный” замысел оценили (Денис КОЖЕВНИКОВ)
75 лет в строю (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Порядок у дома (Дарья РУСИНА)
По гамбургскому счету (Валентина ВАЧАЕВА)
И не в деньгах дело (Юрий СМОЛОВ, почетный гражданин Норильска, градоначальник с 1973-го по 1990 год)
Аист на крыше (Татьяна РЫЧКОВА)
Лето в голове (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск