Позитивный город
ИНИЦИАТИВЫ
28 декабря 2012 года, 13:30 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Уходящий год запомнится норильчанам сразу несколькими яркими общегородскими акциями, организованными медиакомпанией “Северный город”. При этом горожане в них были не только зрителями, но и активными участниками, а иногда и соавторами.
Февраль Масштабно В городе уже в третий раз прошел фестиваль “Север.док”. Это ежегодный некоммерческий фестиваль, ориентированный на норильскую аудиторию. Средствами визуальных искусств, прежде всего кино и фотографии, он рассказывает о жизни людей на северных территориях. Тема третьего “Север.док” – “Масштаб” – была выбрана не случайно. Это слово как нельзя лучше характеризует Север, Таймыр, Норильск. Здесь все масштабно: просторы необъятны, труд с большой буквы, люди с большой душой. Поэтому и программу фестиваля организаторы ориентировали на масштабные сюжеты. Если фотографии – то панорамы, если экран – то размером с дом, если детское творчество – то на глубине шахты. На фотовыставке “Масштаб” были представлены панорамные фотографии Норильского промрайона и Дудинского морского порта, сделанные москвичами Максимом Шаповаловым и Славой Шутом. В рамках фестиваля была организована и детская фотовыставка “Мы живем на Севере” – экспозиция была открыта на горизонте –800 метров рудника “Октябрьский”. На кинопоказе в “Родине” норильчане посмотрели избранные документальные и короткие игровые фильмы производства Норвегии, Швеции, Финляндии и России. Были и встречи с гостями фестиваля: директором петербургского музея современного искусства “Эрарта” Михаилом Овчинниковым и фотографами Максимом Шаповаловым и Славой Шутом. Ярким событием стала уличная проекция “Большой показ”. В дни фестиваля каждый вечер на фасаде Дворца культуры показывали архивное и современное видео Норильска. В показ были включены важные события истории нашего города. Норильчане смогли увидеть уникальные видеокадры, снятые в 40–80-е годы прошлого века. Март – апрель Папы – в центре внимания В первый месяц календарной весны стартовал второй совместный проект Заполярного филиала “Норильского никеля” и медиакомпании “Северный город” “Папа, подумай о ТБ, подумай обо мне!”. Нестандартный подход к теме профилактики нарушений техники безопасности на производстве, проект-обращение норильских детей к своим папам. По статистике, большинство нарушителей ТБ – мужчины. Поэтому основной призыв акции был ориентирован на четкую целевую аудиторию – работников-мужчин. Ведь здоровье и жизнь папы – это счастье и благополучие его семьи и детей. Программа “Папа, подумай обо мне!” проходила в НПР второй раз. Весной 2011 года главным ее мероприятием стал одноименный конкурс детского рисунка, в котором приняли участие почти 500 норильских ребят. Они представили очень искренние и трогательные рисунки с пожеланиями любимым папам. В 2012-м все было организовано в той же концепции, но в обновленном формате. Участников проекта “Папа, подумай обо мне!” ждали новые занимательные формы общения и творчества. Массовым мероприятием проекта стал конкурс фотографий и рассказов на тему “Лучший папин выходной”. Каждый участник сделал фотографию самого счастливого момента общения и отдыха с папой и написал небольшой рассказ о его профессии. Финалом был яркий семейный праздник с призами и подарками для юных победителей. Май В гостях у каски Кроме выездных экскурсий на предприятия “Норильского никеля”, где опытные работники доступно и просто рассказали ребятам о соблюдении ТБ в своей профессии, в рамках программы по профилактике нарушений прошла еще и выставка-акция “Каска-раскраска”. Ученики Норильской художественной школы прямо в цехе механического завода разрисовали рабочие каски, выбрав на свой вкус материалы, технику и жанр. Каски-раскраски затем стали экспонатами необычной выставки-дефиле, организованной в музее. Таким образом проект вышел из сугубо производственных рамок на более широкую аудиторию. И еще раз привлек внимание к важной теме безопасности труда. Июнь – август Норильск – город газонов Летом больше двух тысяч норильчан приняли участие в народной экологической акции “Посевная”. Целую неделю, с 23 июня по 1 июля, они вскапывали и засевали газоны на улицах и во дворах, перед школами и детскими садами, под окнами своих квартир и офисов. Штаб-амбар акции, расположенный в медиакомпании “Северный город”, и мини-амбар на станции юных техников бесплатно выдавали семена красной овсяницы и лугового мятлика – трав, наиболее приспособленных к нашему климату. Совместными усилиями норильские озеленители засеяли более 180 участков, на которые потом профессиональные растениеводы из НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера внесли удобрения. Многие участники следили за посевами в течение лета, активно их поливали. Скептики сомневались, но участники “Посевной” доказали: если постараться, Норильск можно озеленить. К концу лета большинство засеянных участков были покрыты ярко-зеленым ковром. Хотя первые результаты были видны и радовали глаз, по-настоящему оценить свои труды мы сможем на второе-третье лето. Мятлик и овсяница – многолетние травы, хорошо приспособленные к условиям Крайнего Севера. После зимовки, как говорят ученые, они дадут устойчивый и пышный травяной покров. Большинство участников “Посевной” высказали желание принять участие в подобной акции в 2013 году. Сентябрь Зеленое кино В Норильске впервые прошел фестиваль экологического кино “ЭкоЧашка”. Это первый некоммерческий фестиваль в России, который знакомит зрителя с лучшим зарубежным экологическим кино и уже стал брендом. Одна из его задач – показать, что об экологии можно говорить небанально и интересно. При этом режиссеры “зеленого” кино не просто рассказывают о проблемах, но предлагают конкретные решения. Как поясняют организаторы “ЭкоЧашки”, современное экологическое кино принадлежит к жанру edutainment – форме развлечения, призванной еще и обучать. В этом году показы фильмов, отобранных организаторами “ЭкоЧашки”, прошли в 12 городах. В их число благодаря Заполярному филиалу, медиакомпании “Северный город” и кинокомплексу “Родина” попал и Норильск. 17 игровых и анимационных фильмов, представленных на “ЭкоЧашке”, не шли в отечественном прокате. Норильчане, как и другие российские зрители, увидели их впервые. Фестиваль был приурочен к III Международной экологической конференции “Охрана окружающей среды и промышленная деятельность на Севере”. Ноябрь Дружный праздник Большой аргиш Накануне национального Дня народного единства в Норильске прошел уже третий по счету праздник встречи зимы Большой аргиш. Самое масштабное этническое действо на Таймыре в этом году собрало рекордное количество зрителей – более 40 тысяч норильчан прикоснулись к культуре народов Севера. В гости к норильчанам приехали представители пяти коренных народов нашего полуострова: долганы, нганасаны, ненцы, эвенки и энцы. Для каждого из них аргиш (кочевье) – это образ жизни, а встреча зимы – событие светлое и долгожданное. Зимой начинается пора долгого кочевья по заснеженной тундре, время большой охоты и подледного лова рыбы. Коренные жители попытались передать свое отношение к самому долгому на Таймыре времени года, научить городских жителей любить зиму и жить в гармонии с северной природой. Можно сказать, что на Аргише встречаются шесть народов: пять коренных этносов и шестой, “пришлый” народ, – норильчане. В этот раз на праздник приехали более двухсот представителей коренных этносов. Были даже участники, которые добирались вертолетами из тундровых поселков. 30 этнических творческих коллективов и родовых хозяйств приняли участие в Аргише, общее число участников и помощников составило свыше 500 человек. Праздничное действо отшумело на центральной городской площади, где развернулось грандиозное этностойбище. В чумах всех желающих встречали хозяйки с угощениями. Третий этнопраздник был объявлен особенно “вкусным”, с акцентом на традиционную северную кухню. Дегустация национальных блюд, игры, обряды, спортивные состязания, раздача горячих напитков и оленьей шурпы, ярмарка северных сувениров, стоянка северных оленей, катания на сибирских хаски и фольклорный концерт работали на открытом воздухе в режиме нон-стоп весь световой день. По сложившемуся обычаю завершил праздник вдохновляющий танец дружбы “Хэйро”. Участники и зрители, люди в этнической одежде и в обычных пуховиках, дети и взрослые всех национальностей взялись за руки и кружили на площади в большом хороводе. Напомним, впервые и сразу с большим успехом Большой аргиш прошел в Норильске 7 ноября 2010 года. С тех пор праздник встречи зимы стал новой доброй традицией на Таймыре. В 2011 году Большой аргиш стал финалистом региональной премии “Серебряный лучник – Сибирь” и национальной премии “Серебряный лучник” в номинации “Лучший проект в области развития и продвижения территорий” и попал в книгу “50 лучших проектов России”, изданную под эгидой этого бренда. Декабрь Зебра – друг человека В первый день полярной ночи горожане стали участниками флешмоба “Перейди дорогу вместе с Зеброй”. Под девизом “Стань ярким, заметным, видным на дороге!” Зебра – светоотражающий знак-талисман, добрый и ответственный персонаж, символ безопасности пешеходов – провела норильчан по оживленным перекресткам города. Это был веселый поход с важным смыслом: привлечь внимание к опасности на дорогах, многократно возрастающей в полярную ночь. Проект был придуман специально для заполярного города, чтобы привлечь внимание максимального числа норильчан к проблеме, усилить бдительность на дорогах в темное время года. Впервые такая акция состоялась в 2011-м. И предпринятые меры принесли свои плоды в виде значительного снижения количества дорожно-транспортных происшествий во время прошлой полярной ночи. Сокращение количества ДТП в январе 2012 года по отношению к январю 2011-го составило 42%, а с участием пешеходов-детей сократилось на 72%. Как и во многих других проектах, разработанных медиакомпанией “Северный город”, одним из главных инструментов для привлечения внимания норильчан стал юмор и позитивный подход. Кроме флешмоба в поддержку ПДД акция “Зебра – друг человека” включала в себя широкую информационную кампанию в СМИ, лекции в школах, раздачу светоотражающих маркеров детям. Что будет в 2013-м Наталья Федянина, куратор спецпроектов медиакомпании “Северный город”: – Мы уже третий год подряд работаем как социально активное СМИ. Стараемся не просто освещать важные для города темы, а что-то придумывать, чтобы включать людей в решение этих вопросов. Наши проекты такие разные, но их многое объединяет. Во-первых, это всегда актуальные для Норильска темы. Во-вторых, это социокультурные проекты, направленные на сплоченность горожан. Они дают людям чувство сопричастности, объединяют норильчан, дарят радость. Поэтому наши акции всегда проходят на позитиве. Мы создаем позитивные события в контексте даже самых сложных и острых вопросов, чтобы тем самым привлечь к ним как можно больше людей. И этот подход оправдал себя. Хорошие люди с оптимистичным взглядом на жизнь, а таких немало в Норильске, с энтузиазмом откликаются на наши акции. Хочу напомнить, что началом всего нашего проектного направления стал первый фестиваль кино- и фотодокументалистики “Север.док” с его слоганом “Мы любим Север”. И по сути все, что мы сейчас делаем, проходит “под зонтиком” этого самого первого проекта. Фестивалю уже три года, в 2012-м был третий по счету “Север.док”. Пройден определенный цикл, и проект будет видоизменяться. Возможно, он перерастет в череду каких-то более камерных, но и более многочисленных событий. С уверенностью могу сказать, что медиакомпания “Северный город” продолжит радовать и удивлять норильчан. |
0 | Твитнуть |