Переобуй, прочисть, продуй…
Мужской клуб
13 октября 2008 года, 15:01 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Зима всегда наступает внезапно. Даже в Норильске, где от холодов за короткое лето не успевают отвыкнуть. Все ли необходимое успели вы сделать в своей машине, чтобы войти в долгую полярную зиму готовым ко всем дорожным неожиданностям? Если и для материковского водителя подготовка автомобиля к зимней эксплуатации – ответственное мероприятие, то для северянина это самый главный вопрос, который он должен решить ради безопасности на дорогах и собственного комфорта.
Надежная «липучка» Об особенностях эксплуатации автомобиля в зимний период «Заполярному вестнику» рассказал инспектор по пропаганде Норильской ГИБДД Роман Устомов, водитель с почти двадцатилетним стажем: – Зимой условия эксплуатации автомобиля усложняются: мороз, снег, наледи, дороги, политые и посыпанные антигололедными смесями, короткий световой день, а полярной ночью и вовсе полное его отсутствие. Коррозионное воздействие на кузов и другие металлические детали резко возрастает, сцепление с дорогой ухудшается, видимость ограничивается, салон требуется отапливать, двигатель заводится хуже. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля проводить гораздо труднее, чем в теплое время года. Поэтому торопитесь подготовить автомобиль к зиме еще до наступления холодов. Первое, что должен сделать водитель, – поменять автомобильные покрышки на зимние. Даже если летом вы ездили на «всесезонке». Применение «всесезонки» зимой еще может быть оправданно на материке, где теплая бесснежная зима продолжается два-три месяца. Девять месяцев зимы с морозами за сорок в Норильске не дадут вам гарантии безопасной езды на такой резине: она дубеет. Можно поставить шипованную зимнюю резину, но сам я предпочитаю хорошую «липучку» с увеличенным протектором. Такие шины хорошо зарекомендовали себя и на гололеде, и на снегу. Правильно подобранная резина в первую очередь является гарантом вашей безопасности. СТО – это 100% Помощник механика пункта технической проверки ООО «Информационно-консультационный сервис» Денис Кайсаров считает, что подготовку автомобиля к зиме обязательно надо проводить на СТО. – Наша организация проводит проверку автомобилей на пригодность к прохождению техосмотра в ГИБДД, – рассказывает Денис. – И мы видим разницу, где готовили машину – у кустарей или в серьезном сервисном центре, оборудованном диагностическими стендами и другим оборудованием. Я сам обслуживаю свою Toyota BB только на СТО. Что говорить о менее подготовленных в техническом плане водителях: им туда прямая дорога. В Норильске около тридцати СТО. Из них сертифицированных от силы десяток. Хороших СТО – две-три. Но если вы обслужите машину именно там, причин беспокоиться за ее техническое состояние у вас не будет. Я перед началом зимы заменил все масла и фильтры, промыл систему охлаждения, почистил фильтр системы отопления. Это стандартный перечень мероприятий, который должен выполнить любой водитель. Поставить зимнюю шипованную резину собираюсь на ближайшей неделе. Войлок под капот А вот что советует автолюбитель со стажем Александр Жолобов: – Наибольшие трудности вызывает зимний запуск двигателя автомобиля, который длительное время простаивал. Например, вы вернулись поздней осенью из отпуска. Для облегчения запуска протрите чистой обезжиренной тряпкой провода высокого напряжения, катушку зажигания, крышку распределителя зажигания как внутри, так и снаружи. Выверните свечи, почистите электроды, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами. При замене летней резины на шипованную устанавливайте шины в том же порядке, что и в предыдущем сезоне. Для этого при снятии на их боковинах обозначьте места их размещения (например, левое переднее и т.д). Полезно иметь зимой в машине целый набор дополнительных приспособлений. Я всегда вожу с собой щетку для снега с длинной ручкой. Ездить с сугробом на крыше опасно. Подтаяв, он может сползти вперед и лишить видимости даже при легком торможении. Также необходим скребок для удаления льда со стекол. Без ручной очистки печка будет долго отогревать ветровое стекло. Зимой я застилаю на пол салона резиновые коврики с высокими бортами. Они защищают кузов от воды, образующейся при таянии стекающего с обуви снега. Обязательно вожу с собой провода для «прикуривания». На случай, если емкости аккумуляторной батареи при запуске не хватит и потребуется подключаться к аккумулятору другой машины. Кроме этого, я устанавливаю щиток на радиатор для защиты от потока холодного воздуха, а капот укутываю войлоком. Счастливого пути! Короткий перечень того, что еще нелишне сделать до наступления холодов Смазать замки дверей и багажника. Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя. Желательно слить отстой из топливного бака. Даже небольшое количество воды, попавшей в бензопровод и каналы топливоподающей системы и превратившейся там в лед, закупорит их и сделает невозможным пуск двигателя. Придется буксировать машину в теплый гараж и оттаивать систему питания. Сейчас выпускают специальные реагенты, добавляемые в топливный бак, активно поглощающие воду и связывающие влагу. Их применение препятствуют образованию ледяных пробок в топливной системе. Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, а также плотность и уровень электролита. Если он не выдает нужных параметров, то приобрести новый, ведь зимой нагрузка на него существенно возрастает. Запустить двигатель с прямым впрыском или дизель «полудохлым» аккумулятором вообще не получится. Двигатели этих типов любят обороты при запуске. Необходимо почистить клеммы как аккумулятора, так и соединительных проводов. |
0 | Твитнуть |