Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Они смогли это сделать!
19 ноября 2010 года, 14:46
Текст: Елена ПОПОВА
За 58 дней плавания они привыкли переходить из одного часового пояса в другой, из +40 в –30, постоянно переводить судовые часы вперед и назад, через день продлевать или укорачивать свои сутки  на час. При том что специально к экспериментальному рейсу никто из команды не готовился.
Выход в море – это тяжелая работа для всех членов команды корабля. Любое возвращение – маленький праздник.  Завтра дизель-электроход “Мончегорск”, совершивший, казалось бы, невозможное – трансарктический переход  по восточной части Северного морского пути, отправится  в Мурманск. Там его сменит другой экипаж, а капитан корабля Сергей Кудрявцев и его команда уйдут в долгожданный отпуск.
– Хватит, поболтались мы по морям-океанам, пора и честь знать! – шутливо говорит капитан.
Кто-то из членов экипажа останется в Мурманске, а некоторые разъедутся по разным городам страны, и каждый принесет домой свой рассказ об этом экспериментальном рейсе.
 
Как снег на голову
За 58 дней плавания они привыкли переходить из одного часового пояса в другой, из +40 в –30, постоянно переводить судовые часы вперед и назад, через день продлевать или укорачивать свои сутки на час. При том что специально к экспериментальному рейсу никто из команды не готовился. Известие о том, что “Мончегорск” отправится с грузом не привычным путем – через Суэцкий канал, а через Арктику, пришло неожиданно.
– Изначально речь шла о двух судах – “Норильском никеле” и “Мончегорске”, – рассказывает Сергей Кудрявцев. – Качественные характеристики кораблей у нас примерно одинаковые, экипажи тоже. Но… Мы, наверное, оказались удачнее. Выбор пал на нас.
Из Дудинки “Мончегорск” вышел 24 сентября. 2 октября был у мыса Провидения, где на границе оформили судно, прошли таможенный контроль. 13 октября “Мончегорск” зашел в порт Пусан (Южная Корея), через два дня корабль вышел оттуда и 17 октября был в Шанхае.
– Много слышали о стремительном развитии Китая, но увиденное открыло для нас совершенно новую страну, – делятся впечатлениями “мончегорцы”. – Поразил уже сам вход в порт: защита судоходного канала, нескончаемый поток судов в обоих направлениях, самые современные пароходы, навигационное обеспечение, маневренные и мощные буксиры… Китайский порт мы покинули 26 октября, а всего через три дня уже оформляли груз в Находке. Простояли там чуть больше суток – таможенные и пограничные формальности, бункеровка… Портнадзор, видимо, не мог не приехать и не проверить наше судно – все удивлялись, восхищались и просто фотографировались. Из Находки мы отправились в Дудинку.
 
Сам себе хозяин
Никто не скрывает: трансарктический переход был очень тяжелым. Самым сложным участком пути капитан “Мончегорска” называет Восточно-Сибирское море. И тут же добавляет:
– По моим предположениям, сложный участок должен был оказаться в море Лаптевых, но там, в принципе, прошли нормально. А вообще… Вполне нормальная ледовая обстановка была. Когда по чистой воде шли – тоже всякое бывало. Ну, штормило, ну, качало… Так не бывает, чтобы такое расстояние туда и обратно спокойно можно было пройти. Я считаю, нам в принципе повезло и с погодой, и с ледовой обстановкой. Если будет тяжелее… Все равно пройдем. Ну, будет дольше переход, сожжем больше топлива, обстановка будет напряженнее. Но пройти Северным морским путем в принципе возможно. Главное преимущество – ты сам себе хозяин, ты ни от кого не зависишь. Только от тех рекомендаций, которые получаешь от компании, и погодного фактора. А Суэцкий канал… Там свои минусы. Большие минусы. Там идет настоящая борьба с арабским населением. Там приходится соблюдать условия, которые диктуют международные нормы.
Дизель-электроход “Мончегорск” планировал вернуться в Дудинку в конце ноября. А вернулся на десять дней раньше.
– Прогнозировать что-либо сложно, – убежден Сергей Кудрявцев. – Количество дней, необходимых на переход, может меняться и зависит, я еще раз повторю, от ледовой обстановки на трассе. Рейс этот действительно экспериментальный. Опыта ни у кого нет, кто бы что ни говорил. Мы вынуждены были перестраховываться – летели на двух-трех двигателях. А так… В этом нет большой необходимости. Из-за того что мы опережали график, нам пришлось дрейфовать в Японском море, чтобы не переплачивать за стоянку в корейском порту.
“Мончегорску” остался последний рывок – добраться до порта приписки Мурманска. Экипаж сойдет на берег с чувством выполненного долга: они это смогли!
В теплых морях можно себя побаловать
“Мончегорск” опять мчит на Запад. Теперь только дождь и снег...
Ближе к дому – команде спокойнее
0

Читайте также в этом номере:

На перспективу (Виктор ЦАРЕВ)
Программные вопросы (Лариса ФЕДИШИНА)
Слалом на ПДМ (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Работодатели их ждут (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Светлана, дочь Парады (Ирина КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск