Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Портрет в классном интерьере
Школьный двор
19 ноября 2010 года, 14:44
Текст: Анна ВЛАДИМИРОВА
Идти по жизни легче, когда рядом внимательный и требовательный учитель.  И важно, чтобы понимание этого закладывалось не только в школе,  но и в семье, чтобы росло внимание общества к труду педагога. С этой целью в управлении общего и дошкольного образования был объявлен городской конкурс литературного семейного творчества “Учитель в нашей жизни”.  Он стал еще одним значимым событием Года учителя.
В конкурсе участвовали семьи учащихся первых – одиннадцатых классов всех школ города. Вместе с папами и мамами дети сочиняли стихи о школе и учителях, писали письма учителю “Спасибо вам!”, корпели над сочинениями “Учитель в нашей жизни”. Номинации для семей школьников младшего (7–10 лет) и среднего (11–13 лет) возраста включали литературное творчество и сочинения на темы “Моя школьная жизнь”, “В некотором царстве, в школьном государстве”, “В стране интересных уроков”, “Доброе сердце”, “Как учили в старину”, “Объяснение в любви моей школе”, “Приглашаю в гости ко мне в школу”. Самые маленькие могли дополнить повествование рисунком. Одни изобразили любимого учителя или подарок ему, другие – первую учительницу, третьи – школьные годы чудесные. Истинные фантазеры имели возможность поразмыслить на тему школы будущего.
Для семей с детьми старшей возрастной группы (14–17 лет) номинации имели зачастую профориентационную направленность и требовали более серьезного анализа школьной деятельности: “О какой школе мы мечтаем?”, “Учителями славится Россия”, “Если бы я был учителем…”, “Моя будущая профессия – учитель”, “История моей школы в истории Отечества”.
Конкурс проводился в два этапа: сначала на школьном уровне, затем на городском, где каждую из 20 школ, принявших участие в конкурсе, представляли победители в возрастных группах. Выдержки из школьных сочинений позволят составить портрет современного учителя.
Виктория ПОЛЯКОВА,  ученица 8-го класса школы №17:
“Сколько терпения и сил нужно иметь, чтобы из маленьких непослушных детей вырастить воспитанных, образованных людей. Путь к этому очень долог и тернист, и проходим мы его вместе с нашими учителями.
Даже самый скучный и неинтересный предмет может стать праздником, если его ведет человек, хорошо знающий психологию детей, увлеченный своим делом и готовый отдать много времени и сил работе”.
Екатерина ИЛЮЩЕНКОВА,  ученица 10-го класса гимназии №7:
“Так уж получилось, что я учительская дочка, учительская внучка, учительская правнучка. И это не все: оба моих брата окончили пединститут, и жена моего дяди тоже учительница. Целая династия! Одна моя прабабушка была директором Читинского детского дома в Забайкалье, вторая – учителем французского и польского языков в женской гимназии в Маньчжурии. Мой брат хоть и живет в Германии, но преподает там иностранцам русский (очень много немцев хотят знать мой родной язык). Разве можно к этому остаться равнодушной? А бабушку Лениаду Абрамовну я просто обожаю. Глядя на нее, сразу понимаешь, что она учительница, хотя последние 20 лет педагогической деятельности работала инспектором Норильского гороно. Гордая, независимая посадка головы (а ей сейчас уже 80 лет), строгий взгляд, энергия, оптимизм… Но главная учительница в моей жизни – мама. Она учитель по призванию, от Бога. Проработав в школе более 30 лет, она до сих пор с удовольствием и наслаждением учит детей, вкладывая в них не только знания, но и жизненную мудрость”.
Анастасия ЗЫРЯНОВА,  ученица 4-го класса школы №36,  письмо учителю “Спасибо вам!”:
“Теплое чувство благодарности к первому учителю Александре Сергеевне Романцовой через всю жизнь пронесут ученики, которым посчастливилось учиться в ее классе! Александра Сергеевна в этом году, как большая добрая птица, выпустит из своего гнезда оперившихся птенцов. Конечно же, оперившихся! Какие мы пришли в первый класс? Маленькие, неорганизованные, неусидчивые. Многие из нас даже по слогам не умели читать, не знали счета. А что сейчас? Посетите урок в нашем классе во время проверки техники чтения и убедитесь, что я читаю 100 слов в минуту, а это отличный результат!
Огромное вам спасибо, Александра Сергеевна, за строгость и требовательность, за человечность, доброту и ласку, которые вы проявляете к каждому из учеников нашего класса каждый день. Я буду помнить ваш внимательный взгляд, замечающий все, что происходит в классе: кто работает на уроке, кто пытается бездельничать, у кого зарумянились щеки от внезапно подскочившей температуры. Спасибо, что не забывали о нас и в актировки, которых, скажу по секрету, мы очень ждали и в которые были озадачены домашней работой и по телефону, и по Интернету. Спасибо за прогулки в парке, походы в цирк, кинотеатр, за уроки на природе, где вы для нас открывали целый мир”.
Полина ОВЧИННИКОВА,  ученица 5-го класса лицея №1:
“Я изучаю много интересных наук, и помогают мне в этом учителя. На каждом уроке я получаю все больше знаний. Педагоги учат меня мыслить. Ведь учение без размышления бесполезно. Учиться мне нравится.
Длинные уроки, сложные задачи,
И учитель строго так глядит на нас.
Мы сюда приходим каждый день, и, значит,
Это наша школа, наш любимый класс”.

София КУРНОСОВА,  ученица 2-го класса школы №41:
“Моя первая учительница – Людмила Петровна Королева. С первого дня знакомства и по сегодняшний день мы продолжаем восхищаться ею. Людмила Петровна – замечательный учитель: она прекрасно обучает нас не только предметам, но и учит понятиям морали, поведения, этикета. Также она хороший советчик. Еще в детстве мы могли обратиться к ней с любым вопросом и всегда были уверены: она подскажет, как поступить.
Еще моя учительница очень любит природу. У нее в классе огромное количество красивых цветов и растений. А несколько лет назад в классе жили настоящий заяц и попугаи, за которыми она ухаживала вместе с учениками. Для меня Людмила Петровна – пример во всем. Я очень бы хотела быть похожей на нее, потому что она – первая во всем!”
Екатерина ХОМЧУК,  ученица 10-го класса лицея №3:
“Помню, как на одном из наших обычно интересных и веселых классных часов в 5б мы чересчур расшумелись, и это стало последней каплей, переполнившей чашу вашего терпения. Раскрасневшаяся от волнения, вытянувшаяся в струнку, вы быстро и нервно высказали нам все, что накопилось в душе, и, воскликнув, что отказываетесь от нас, вышли из кабинета. Это сейчас я понимаю, что так вспылить может каждый, а потом все равно простить, но тогда мы жутко перепугались, начали думать, как извиниться, что вообще делать. К счастью, пока мы пытались прийти к единому решению, вы вернулись в кабинет. Как мы были счастливы! Мы впервые по-настоящему осознали, что вы тоже живой человек… С тех пор прошло пять лет. За то время, что я знаю вас, Елена Витальевна, вы успели стать для меня очень любимым и важным в моей судьбе человеком. Может показаться, что это звучит слишком громко, но так оно и есть. Вы всегда рядом, в любой момент умеете ненавязчиво и очень тактично поучить уму-разуму, поддержать во всех начинаниях, ободрить добрым словом и посмеяться над невзгодами. Только вам я доверяю свои стихи, наверное, совсем наивные, простые, детские, но в них моя душа, мои мысли и чувства… Елена Витальевна, спасибо вам!”
Дарья ГЕНЗЕ,  ученица 3-го класса школы №27:
“Трудно быть ребенком, родители которого учителя, причем оба. Но мне это почти не мешает. Мне кажется, большую ответственность родители чувствуют за меня и всегда волнуются, сделала ли я уроки, собрала ли портфель. Конечно, все это я делаю сама, ведь я достаточно взрослая – мне уже 8 лет.
Моя мама – учительница английского языка. Я еще его не очень хорошо изучила, но многие слова понимаю и знаю наизусть. Маму все уважают в школе. Она классный руководитель в 10-м классе. А во время каникул мама учит других учителей тому, чему научилась в Англии. Оттуда она привезла специальный диплом университета, в котором училась. Нам с папой было очень тяжело без мамы. Я поняла, что жить без родителей вообще невозможно. Когда в доме что-то не ладится – кран урчит, лампочка перегорела или еще что-то случается, на помощь приходит папа. Он учитель труда. А еще ведет кружок “Юный техник”. Я часто на “продленке” приходила к нему посмотреть, как мальчики вырезают из дерева разные поделки. И пробовала сама пилить и строгать, но, честно говоря, у меня это получается не очень хорошо. Мальчики делают это лучше. Сейчас вместе с папой  они строят большой корабль. Он будет высотой до потолка и длиной четыре метра, с настоящими парусами. Вот какие золотые руки у моего папы!”
Мария БЫЗГАЕВА,  ученица 9-го класса школы №33:
“Не могу представить Веру Викторовну Савичеву, например, экономистом или, скажем, торговым работником. Учителем истории – и только! В чистом, уютном кабинете все продумано, много литературы на серьезные исторические темы, стенды. Особенно мне нравится тот, где представлены в рисунках и фотографиях жизнь и быт народов Севера. Как напоминание о том, что мы, проживающие в благоустроенных квартирах, порой забываем, что вокруг нас на тысячи километров бескрайние просторы тундры, где живут кочевые северные народы, пасут оленей, ловят рыбу, пишут стихи, украшают бисером одежду. Вера Викторовна часто нам про это напоминает”.
Екатерина ДВОРНИЦКАЯ,  ученица 10-го класса гимназии №1:
“Многие сегодня могут сказать, что профессия учителя малооплачиваемая, непопулярная, непрестижная, неблагодарная… Говорят, что труд учителя – удел энтузиастов, с детства видящих себя в роли наставника, мечтающих сеять “разумное, доброе, вечное”. Но подождите! Во все века учитель останется созидателем, творцом. И многие согласятся с тем, что учитель – это не просто профессия, это миссия. Кто направляет в жизни, помогая выбрать правильный путь? Кто дает возможность поверить в свои силы? В наше непростое время быть учителем в России – это гражданский подвиг.
И, наверное, у каждого человека в душе живет память о его любимом педагоге. О том, кто передал свои знания, поверил в наши силы, уберег от ошибок, помог найти дорогу в жизни. У меня есть такой учитель, и не один. Педагогами нашей гимназии можно по праву гордиться. Это мастера своего дела, умные, талантливые, грамотные педагоги… И просто душевные и открытые люди.
Хочется обратиться к сверстникам: “Не стесняйтесь проявлять благодарность по отношению к тем, кто заслужил уважение своим трудом, любовью, преданностью учительскому делу. Они этого достойны! Пусть учителями славится Россия!”
0

Читайте также в этом номере:

На перспективу (Виктор ЦАРЕВ)
Программные вопросы (Лариса ФЕДИШИНА)
Слалом на ПДМ (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Работодатели их ждут (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Светлана, дочь Парады (Ирина КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск