Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На перспективу
Достойно внимания
19 ноября 2010 года, 14:46
Текст: Виктор ЦАРЕВ
В рамках реализации инвестиционного проекта  в Забайкальском крае “Норильский никель” завершил  все необходимые геологоразведочные работы  и ведет активную подготовку к освоению месторождений.
“Норильский никель” сообщил о переходе к следующему этапу инвестиционного проекта, реализуемого совместно с государством в рамках освоения минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. Компания планирует до конца 2010 года начать проектирование горно-обогатительного комбината на Быстринском месторождении, с опережением утвержденного графика работ.
К настоящему времени “Норильский никель” завершил геологоразведочные работы и приступил к активной подготовке к освоению месторождений. Согласно распоряжению правительства РФ от 25 октября 2010 года, в общей сложности государство и “Норникель” инвестируют в проект более 104 млрд рублей. ГМК “Норильский никель” –  более 80 млрд, из которых 72 млрд рублей будет направлено на освоение двух месторождений – Быстринского и Бугдаинского, 8 миллиардов – на строительство железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) – Газимурский завод протяженностью 223 км. Инвестфонд РФ профинансирует строительство железной дороги в размере 24 млрд 180 млн рублей.
Строительство железной дороги планируется завершить к 2012 году. Строительство горно-обогатительных комбинатов на месторождениях начнется в 2012–2013 гг. и закончится с последовательным вводом объектов в эксплуатацию в 2015–2016-м.
– Проект в Забайкалье важен для компании с точки зрения ее дальнейшего роста и диверсификации. Он позволит значительно увеличить производство меди в средне- и долгосрочной перспективе, дополнить нашу продуктовую линейку новыми продуктами – молибденом и железом в концентратах, а также укрепить позиции “Норильского никеля” в Азии. Мы рады участвовать совместно с государством в реализации столь значимого проекта в масштабах всей страны, – заявил генеральный директор “Норильского никеля” Владимир Стржалковский.
 
Справка “ЗВ”
Инвестиционный проект “Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края” имеет общегосударственное значение и реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Партнерами выступают Инвестфонд РФ и ГМК “Норильский никель”. Общий объем инвестиций составляет 104,597 млрд рублей.
Проект предполагает: 1) совместное строительство железной дороги от станции Нарын-1 (Борзя) до станции Газимурский завод протяженностью 223 км; 2) самостоятельное освоение ГМК “Норильский никель” Быстринского и Бугдаинского месторождений (срок отработки – около 30 лет).
В рамках проекта планируется ежегодно производить:
Быстринский ГОК – 62 тыс. тонн меди в концентрате, 6,3 тонны золота в концентрате, 2113 тыс. тонн железа в концентрате.
Бугдаинский ГОК – 9,8 тыс. тонн молибдена в концентрате.
0

Читайте также в этом номере:

Программные вопросы (Лариса ФЕДИШИНА)
Слалом на ПДМ (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Работодатели их ждут (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Светлана, дочь Парады (Ирина КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск