Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
НЖЭК: новое качество работы
АКТУАЛЬНО
24 декабря 2010 года, 14:28
Три недели назад Норильская жилищно-эксплуатационная компания приступила к обслуживанию района Кайеркан. Что существенного удалось сделать за этот короткий срок, а также о доставшемся жилищно-коммунальном наследстве мы расспросили генерального директора НЖЭК Юрия ЛИКИНОВА.
– С 1 декабря НЖЭК приступила к работе. Что удалось сделать за это время? Какой фронт работ определился?
–  Сейчас уже можно говорить о первых результатах нашей работы. Начали мы с того, что вместе с подрядчиком – УК “Оганер-комплекс” – обошли весь жилфонд Кайеркана, определили, в каком состоянии он нам достался, запротоколировали все до мельчайших деталей. Так мы получили понимание ситуации и наметили для себя, в каком направлении двигаться, что необходимо предпринять в первую очередь, чтобы жилищный фонд района Кайеркан вернуть в нормальное, жизнеспособное состояние.
–  И что было сделано в первую очередь?
– Начали расчищать чердачные помещения кайерканских домов. Там, видимо, за последние два-три года ничего не делалось –  за двадцать дней мы уже вывезли с чердаков 5800 кубов разнокалиберного мусора. И похоже, какое-то время мусор в Кайеркане не вывозился вообще ни в каком объеме, включая крупногабаритный. По крайней мере, на сегодняшний день мы вывезли 3200 кубов бытовых отходов. Как указано в наших протоколах осмотра жилищного фонда, на 1 декабря все мусоросборники были забиты, что называется, до отказа. Чтобы образовались такие залежи, нужно было почти неделю не вывозить мусор. Нормализовать ситуацию было достаточно трудно, но сейчас мы уже вошли в режим. Хотя первые десять дней были вынуждены работать в две смены – люди выходили на работу с утра, а потом в ночь.
– На что-то еще силы оставались?
– Мы обозначили для себя объемы текущих ремонтов многоэтажных домов, они также значительные. Уже приступили к ремонту в первых пяти подъездах.
– Это самые проблемные адреса?
– В некоторых из них в летний период был произведен ремонт, но его качество не соответствует тому уровню, который предусматривает договор на обслуживание, заключенный с ТСЖ, – известь там опадает хлопьями, все заляпано, побелено без шпатлевки и так далее. Мы приняли решение все переделать, сделать нормальный ремонт и отчитаться перед жильцами.
Кроме того, большая работа ведется сейчас по подпольям и укреплению свайных оснований. Город наш особый, и, чтобы вечной мерзлоте, а соответственно, и устойчивости наших домов не создавалось угрозы, это основание должно быть всегда в натяжку. На данный момент этот вопрос требует оперативного решения. В серьезном ремонте нуждаются мусоросборные шахты и лестничные пролеты, многие из которых, как выявил осмотр, практически разрушены. Приступили к их восстановлению. Плотно занимаемся ремонтом ограждений крылец, на сегодняшний день сделали уже 14, хотя план предусматривает ежемесячное восстановление 10. Думаю, что плановые показатели мы увеличим в два раза.
– Впечатление, что придется восстанавливать абсолютно все?
– Так и есть, хотя многое мы уже успели сделать. К примеру, за 20 дней отремонтировали и, где необходимо, заменили 253 дверных блока, работа продолжается. Конечно, такие ремонты должны были быть проведены в сентябре, а не в самый разгар зимы. Как и остекление подъездов, где за три недели мы также провели значительный объем работ – уже выполнили 50% от запланированного. Много было жалоб на деревянные поручни ограждений – в этом направлении также сделано немало.
– А на холод в квартирах народ не жалуется?
– С любой жалобой жители могут обратиться к генеральному директору НЖЭК – каждый четверг с 16 до 18 часов идет прием граждан.
Жалоб было много, сейчас они сокращаются. Но специфика этой сферы деятельности такова, что жалобы были, есть и будут, причем нам даже важно, чтобы люди высказывали свое недовольство, указывали на недостатки, чтобы мы могли их устранять. Люди платят за услуги, они вправе требовать, спрашивать – и мы обязаны эти требования выполнять в полном объеме.
– По лету кайерканцы жаловались в “ЗВ”, что протекающие крыши не дают им уже два года нормально жить. Это разве дело?
– По капитальным ремонтам могу сказать, что предыдущая управляющая компания выполнила менее 50% от того, что было намечено. Как итог, дома находятся в критическом состоянии. Мы обратились в администрацию города с просьбой перебросить средства, запланированные на эти дома, с 2010-го на 2011 год. Пытаемся инициировать по данному вопросу создание комиссии с участием администрации и НЖЭК. Ведь мы все работаем на собственников жилья, на горожан и действовать должны в их интересах. Думаю, мы найдем понимание, и необходимые средства будут переведены на следующий год.
– А до тех пор какие-то существенные преобразования затруднительны?
–  Ремонтные работы все равно будут проводиться, то, что было начато и затем брошено предыдущей управляющей компанией, обязательно закончим. Многое, как вы видите, мы уже сделали, вплоть до самого элементарного. За  три недели успели заменить 5200 лампочек. В 42 подъездах восстановили надподъездное освещение, похоже, жильцы забыли, что оно там вообще когда-то было, – при осмотре мы обнаружили разбитые патроны и полностью вырванную проводку. Мрачно было все. Видимо, с весны ничего не менялось, как полярный день наступил. Только не могу понять, как в таком случае была произведена в районе Кайеркан заявленная подготовка к зимнему периоду. Мы этого не подтверждаем. Трудно представить, что жилфонд мог вдруг за 20 дней, что здесь работает НЖЭК, радикально измениться в худшую сторону. Скорее, наоборот.
–  Опасаюсь уже спрашивать, где еще вы обнаружили проблемные места.
– А я вам отвечу. К примеру, много в кайерканских домах разбитых, зачастую развороченных электрощитков. Почему раньше на них не обращали внимания – сложно сказать. Ведь это небезопасно для жильцов. На данный момент мы полностью заменили шесть самых разбитых щитков, произведя фактически их капитальный ремонт. Или взять домофоны: если два или три работающих на весь Кайеркан найдется, то хорошо. А ведь это и порядок другой, и сохранение тепла, и, соответственно, уменьшение расходов. Однако приведение домофонов в порядок требует больших средств, все нужно начинать с нуля – с установки дверей, электронных замков и так далее. Сейчас мы формируем потребность, определяемся с денежными средствами, на основании чего уже примем решение. Думаю, с нового года приступим к работе –  откладывать вопрос нельзя.
– Почему столько проблем там скопилось?
– Думаю, ими просто не занимались. Простой пример, но наглядный – почтовые ящики, около 70% от общего количества по всему Кайеркану находятся в ужасающем состоянии. Значит, долгие годы их не меняли. Мы запланировали покупку новых, в первую очередь для подъездов, которые сейчас ремонтируем.
К тому же проблему, как мне кажется, усугубляет тот факт, что в Кайеркане достаточно много пустующего жилья – около 380 квартир плюс гостинки, неохотно горожане едут в этот район Большого Норильска. Плюс достаточно много брошенного жилья. Это тоже дополнительные трудности, будем и с ними разбираться.
– Без помощи жильцов сложно, вернее, без их стремления сохранить собственный подъезд в приличном состоянии.
– Кстати, многие жители изменения замечают, говорят, что вот, мол, в первый раз за несколько месяцев лампочка загорелась. Кто-то вообще впервые наблюдает, как в эти дни подъезды с шампунем моют.
– Вы сейчас не шутите, насчет шампуней?
– Между прочим, в договорах с ТСЖ написано, что жилищная компания обязана с определенной периодичностью мыть стены и панели в подъездах, непременно с моющими средствами. По району Кайеркан это требование явно не выполнялось. Опять же вопрос: за что тогда платят люди? НЖЭК уже отмыл процентов на 70 кайерканские подъезды, для этих целей мы специально завезли три машины шампуней. Где-то, правда, пока не удается помыть – мешают сквозняки и разбитые форточки. Так что в первую очередь восстановим тепло, а потом будем мыть.
– Европейский подход демонстрируете, надо сказать. Хорошо бы надолго.
– Вообще, можно долго перечислять, что НЖЭК уже успел сделать и что еще предстоит. А если характеризовать ситуацию одним словом: подготовка к зиме предыдущей управляющей компанией была практически сорвана. Вроде ничего страшного, фатального нет, все крутится-вертится, но конкретная подготовка к зиме не велась. А все доклады “наверх”, выходит, были чистой фикцией. В текущие ремонты средства не вкладывались, и это при собираемости квартплаты в 85–90 процентов – это самый высокий показатель в России! Должники у нас, конечно, есть, и у некоторых граждан накапливаются долги по 200–300 тысяч. Но с этой проблемой будем бороться.
– В наследство вам досталось, прямо скажем, если не разруха, то весьма проблемное хозяйство. Как же тогда предшественники НЖЭК умудрились занять первое место в рейтинге компаний в сфере ЖКХ?
– Откровенно говоря, ни я, ни мои коллеги не можем понять, как можно с таким подходом оказаться в лидерах. Если взять наши съемки, протоколы, то при всем желании такую запущенную ситуацию за месяц допустить невозможно. Проблемы накапливались годами. Взять, к примеру, шахты мусоросборников – они попросту напоминают дуршлаг, настолько дырявые. Зимой это означает сквозняк, летом – полчища крыс. Мы сейчас пытаемся найти подходящие технологии, с помощью которых можно было бы восстановить эти шахты, заделать дыры.
– Так может задать вопрос комиссии, которая составляла рейтинг? Может быть, имеются основания для такой оценки?
– Вопросы, конечно, есть. К примеру, совсем недавно –17 декабря, меньше чем через три недели после начала работы НЖЭК, городская комиссия начала серьезную проверку нашей компании. Мы за такую помощь в выявлении проблемных мест в жилищно-коммунальном хозяйстве Кайеркана благодарны. Особенно учитывая тот огромный фронт работ, который оставила нам в наследство “Жилищная компания”. Самое главное, что от такого сотрудничества выиграют прежде всего жители Кайеркана. Все выявленное комиссией мы включим в свой план работы. И конечно, будем рады, если вся система ЖКХ Большого Норильска будет находиться под постоянным контролем, а рекомендации единой комиссии станут жестким руководством к действию для всех управляющих компаний. Ведь это такая сфера, где лишняя помощь и бдительность не только не  помешает, а пойдет исключительно на пользу городу и его жителям.
 
Беседовала Вера КАЛАБЕКОВА
НЖЭК принял в наследство обшарпанное хозяйство
Развороченные электрощитки потребовали оперативного вмешательства
0

Читайте также в этом номере:

Сложности не помешали (Татьяна РЫЧКОВА)
Да, такие строгости (Лариса ФЕДИШИНА)
Учитель на все времена (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск