Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не спешите. Тем более на тот свет
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
21 декабря 2012 года, 13:28
Текст: Лидия ЛЕУ, начальник отдела по работе с общественными объединениями городского совета депутатов
Я считаю, здоровье детей и их безопасное передвижение по городу – это прежде всего забота родителей. Конечно, и государство, и местная власть должны принимать законы, позволяющие максимально обезопасить людей на дорогах, водители должны осознавать, что цена одного неверного движения – человеческая  жизнь, но родители в первую очередь несут ответственность за безопасность своих детей.
Своей дочери я ежедневно с детсадовского возраста объясняла правила дорожного движения. Со всеми нюансами. Ребенок должен знать, что, к сожалению, многие автомобили не останавливаются на пешеходном переходе. И, если загорелся зеленый свет, все равно надо посмотреть по сторонам. Потому что некоторые автомобилисты считают: желтый сигнал светофора – это не повод остановиться, а повод начать движение. И одна из самых опасных ситуаций, когда машина остановилась, а та, что за ней, продолжает движение. Ее сложно увидеть даже взрослому пешеходу, тем более ребенку. Поэтому при переходе проезжей части надо быть максимально внимательным. Моя дочь знает эти правила назубок. Но, гуляя с ней по городу, я не единожды вынуждена была буквально хватать за рукав других малышей, которые бежали через дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Или останавливать подростков, которые засунули себе в уши наушники, включили музыку погромче и шли по дороге так, будто там, кроме них, никого нет и быть не может.
Я сама вожу машину и понимаю, что культуру пешеходов нужно воспитывать не меньше, чем культуру водителей. Например, я всегда пропускаю людей на пешеходном переходе, потому что знаю, каково это стоять в сорокаградусный мороз и ждать, когда все проедут. Но есть пешеходы, которые так увлечены разговором друг с другом, что стоят практически на проезжей части. И не отойдут, и дорогу не переходят! Кроме того, в наших экстремальных погодных условиях, в пургу, порой сложно заметить человека, тем более малыша, если на нем одежда темного цвета. В Эстонии при движении по дорогам в условиях недостаточной видимости или в темное время суток пешеходы должны пользоваться световозвращателями или источниками света. Это закон. Было бы хорошо ввести подобный и в России. В Норильске в полярную ночь это правило должно стать обязательным! Лично я купила своей дочери светоотражающие наклейки. Они стоят 35 рублей. Это недорого, и покупку может позволить себе каждый родитель.
Нельзя не отметить, что муниципальные власти обеспокоены вопросами безопасности на дорогах и стараются своевременно реагировать на все ситуации. Вокруг школ поставлены ограждения для транспортных средств (почему-то сами водители предпочитали подъезжать прямо к ступенькам учебных заведений), снижена скорость движения на улице Лауреатов, там же планируется установить еще один светофор. Мне нравится и идея установки “лежачих полицейских” в черте города. Хотя это сложная задача для Норильска. Хочется, чтобы летом автомобилисты не сорвали днище, а зимой “полицейские” были ощутимы и не мешали снегоуборочной технике.  
В последнее время в основном обсуждается, как бороться с проблемой, вызывающей наибольший эмоциональный отклик среди аудитории, – пьянством за рулем. Естественно, это грубейшее и опаснейшее нарушение правил дорожного движения. Однако, как свидетельствует статистика, только 6% ДТП в России случаются из-за нетрезвого состояния водителей. А основная причина аварий – почти треть, 32% – обозначается в статистике как “несоответствие скорости конкретным условиям”.
И вряд ли Норильск здесь является исключением. Таксисты стремятся заработать больше денег и часто, не успев довести пассажира, берут другую заявку. Очень хотелось бы, чтобы, выбирая оптимальный маршрут, водители не забывали о том, что дети выходят из подъездов, катаются со снежных горок, а порой и просто играют на прилегающей к дому территории. Специальные детские площадки, к сожалению, есть не везде. Часто приходится напоминать, что в черте города скорость движения автомобиля должна быть не более 50 километров в час, а во дворах – 20 километров в час. Но ведь и эти правила надо знать назубок.
0

Читайте также в этом номере:

На законном основании (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Энергичные люди (Марина БУШУЕВА)
Прикипел душой к Северу (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Гурманы готовы (Юлия КОСТИКОВА)
Крош мамиными руками (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск