Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не хотите в Швондеры?
СВОЙ ВЗГЛЯД Ларисы ФЕДИШИНОЙ
27 апреля 2012 года, 15:50
Если мы не выберем совет, это сделают за нас
В прошлую среду в нашем ЖЭКе назначили общее собрание собственников помещений многоквартирных домов. Уведомления рассылали недели за две, так что все желающие вполне успевали подготовиться к обсуждению повестки дня. Главный вопрос – создание совета многоквартирного дома. В сообщении о проведении собрания говорилось, что управляющая компания созывает его по инициативе начальника УЖКХ администрации Норильска Вадима Чурикова. Инициатива, как показала явка на собрание, народ не взволновала: из нашего дома на встречу кроме меня пришли трое мужчин. Собственников квартир на Комсомольской, 23, представляли двое. Такое же количество активных граждан к концу собрания образовалось с Ленинского проспекта, 3 и 5. Самыми дисциплинированными оказались жители третьего и шестого подъездов дома №18 по улице Комсомольской: их было пятеро. И они первым делом решили обсудить все волнующие их вопросы. Почему во время ремонта подъездов не меняют окна? Должны ли их помыть? Законно ли устраивать в жилом доме клубы, магазины, парикмахерские? С какой стати на фасадах размещается реклама, от которой жители дома ничего не имеют? “Вот я войду в состав совета, и первое, что сделаю, – потребую деньги за рекламу”, – сообщила одна из самых активных участниц собрания.
Действительно, поправки в Жилищный кодекс РФ и Закон “О рекламе”, принятые 11 сентября 2009 года, позволяют так поступить. Рекламные конструкции на многоквартирных домах, сказано в документах, могут размещаться только с согласия всех собственников этого дома. Заключать договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций смогут лица, выбранные на общем собрании собственников. Только в нашем случае собрание нельзя считать легитимным: для того чтобы провести выборы того же совета многоквартирного дома, требуется присутствие не менее 50 процентов собственников квартир в нем.  У нас и пяти процентов не набралось.  
“И что теперь делать?” – резонно поинтересовались неравнодушные граждане у коммунальщиков.
Проводить заочное собрание, как это было при выборе управляющей компании. Такой ответ многих озадачил, а некоторых возмутил: что ж, мы зря пришли?!
Нет, успокаивали руководители обслуживающей организации, не зря. Они люди опытные и прекрасно знают, как нелегко подвигнуть норильчан на общественно полезные деяния. Так что присутствие на собрании даже двух десятков человек из нескольких тысяч собственников квартир на территории – это уже прогресс. Разумеется, коммунальщики быстренько переписали всех сидящих в зале, сообщив, что в управляющую компанию звонили другие жители и предлагали свои кандидатуры в состав совета. Так что, составив список из всех “очников” и “заочников” и предложив его на рассмотрение жильцам, управляющая компания надеется создать искомый совет путем всеобщего заочного голосования.
– Но мы же друг друга не знаем, – резонно заметил один из присутствовавших мужчин, – и как будем голосовать?
– Слушайте, а зачем вообще нужен этот совет? – поинтересовалась дама в светлой норковой шубе. Вот он, главный вопрос, который следовало бы обсудить в начале встречи.
Представительница управляющей компании достала распечатку статьи 161.1 Жилищного кодекса, введенной в прошлом году еще прежним составом Государственной Думы, и прочитала, что в домах, “где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета многоквартирного дома. Он выносит на собрание жильцов предложения о порядке пользования общим имуществом, в том числе земельным участком, на котором расположен дом. Обсуждает проекты договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества и предоставления коммунальных услуг. Контролирует оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, качество коммунальных услуг” и так далее.
Без совета управляющая компания не примет ни одну работу. Совет поможет оформить претензию к недобросовестным исполнителям, сможет представлять в суде интересы собственников помещений. И раз в год должен отчитываться о проделанной работе. Правда, как пояснили коммунальщики, совет избирается сроком на один год. Разумеется, на общественных началах.  А Жилищный кодекс “добавил”: “Если сами собственники не смогут образовать совет в течение года, то эта обязанность возлагается на местные органы власти в части проведения собрания собственников”.
– Да лучше бы вы про статью Жилищного кодекса написали в объявлении, а не про инициативу Чурикова! – воскликнула дама в светлой норковой шубе. – Мы бы прочитали, все продумали и пришли бы подготовленными.
Народ заволновался и даже начал обмениваться репликами на тему, нужны ли в Норильске такие советы в принципе. Мы  не будем заключать самостоятельных договоров с энергоснабжающими организациями, поскольку в Норильске она одна – НТЭК. Не возьмемся искать подрядчика, который будет ремонтировать подъезд или утеплять межпанельные швы. Вряд ли кто-нибудь захочет инициировать смену управляющей компании: надо созывать собрание, обеспечивать кворум. А опыт показывает, что нам в принципе нет дела до общего имущества, лишь бы текло не с кровли, а из водопроводного крана, все стояки в нашей квартире  грели, а в подъездах было светло и чисто. И чтобы все это кто-то обеспечил без нашего участия.
Впечатлениями о собрании я поделилась с коллегами, знакомыми и даже с некоторыми официальными лицами. Большинство из них, оказалось, не в курсе грядущих перемен, и тема интереса не вызвала. Только муж моей подруги сказал, что председатель совета многоквартирного дома должен иметь преференции от власти. Например, льготы по оплате жилищных или коммунальных услуг. Тогда он будет активным как председатель домкома Швондер и возьмет на себя часть забот о доме. И собрание проведет, и с нерадивыми подрядчиками разберется. А задаром кто захочет облегчить работу управляющей компании?
Но Жилищный кодекс не предполагает оплату органа общественного самоуправления. Так что придется выбирать самим или позволить это сделать администрации города. И ждать результатов управления советом общим имуществом нашего многоквартирного дома.
0

Читайте также в этом номере:

Зеленая экономика (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Такие кадры нам нужны (Андрей СОЛДАКОВ)
Мой адрес не дом и не улица (Денис КОЖЕВНИКОВ)
История в наших руках (Елена МУХАМЕТЧИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск