Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Надежда” юношей питает
Специальный репортаж
6 декабря 2010 года, 14:48
Фото: Александр СЕМЧЕНКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Воспитанники гимназии №11 побывали в гостях у своих шефов на Надеждинском металлургическом заводе. По пятам “неправительственной делегации” следовал корреспондент “Заполярного вестника”.
Инициативу подробно ознакомить ребят с работой предприятия проявили молодые специалисты заводской ячейки ДМС. Определяя тему проекта для финального конкурса “Лидер года – 2010”, молодые надеждинцы решили сделать ставку на его практическое значение.
– Что может быть актуальнее, чем профориентационная деятельность? – рассуждает спортивный организатор Евгения Близнюк, соавтор проекта “Надежда – наш компас земной” (под таким названием этот проект будет представлен на конкурсе). – Для ребят экскурсия – это возможность ознакомиться с профессиями, пообщаться с работниками, сделать для себя выводы на будущее. Для предприятия же акция имеет стратегическое значение: вероятно, кто-то из сегодняшних экскурсантов отметит в себе желание трудоустроиться на “Надежду” и будет осознанно идти к своей цели.
 
Маршрут экскурсии – тайна
Группа старшеклассников в количестве 17 человек десантировалась в центральном административно-бытовом комплексе завода.
– С программой мероприятия мы совсем незнакомы, – призналась журналистам заместитель директора гимназии по воспитательной работе Инна Овчаренко, вызвавшаяся сопровождать ребят лично. – Но наши шефы пообещали, что будет много интересного. Вот и увидим.
Традиционно первым этапом стал небольшой экскурс в прошлое. Юным гостям рассказали о директоре комбината Борисе Колесникове, имя которого носит предприятие, а также о важных вехах в истории завода. Затем школьники, как и полагается, прошли инструктаж у специалистов отдела охраны труда и промышленной безопасности. Специалисты на тренажере “Максим” продемонстрировали, как оказывается первая медицинская помощь. Верные признаки обратной связи заводчане отметили уже на этом этапе – зазвучали вопросы.
“Разрешите мне попробовать сделать массаж сердца”, – спрашивает ученик 9а Андрей Головичев. Парень внимательно выслушивает наставления инструктора, затем пытается отработать элементы массажа на практике. Успех есть: на мониторе тренажера загораются зеленые огоньки, свидетельствующие о правильности выполняемых действий. Позднее выясняется, что Андрей с будущей профессией определился и уже готовит себя к поступлению в медицинский вуз. Просто будущий доктор не смог удержаться от искушения побывать на производстве.
 
Первые шаги по промзоне
Переодетые в спецодежду школьники как-то сразу повзрослели. Некоторым ребятам приходилось наблюдать в таком же обмундировании своих родителей, возможно, кто-то просто вошел в роль.  
– У меня отец плавильщик, – говорит Данил Комаров. – Больше всего мне бы хотелось побывать на его рабочем месте. Жаль, что он сейчас не на смене. Но по этим коридорам ему тоже приходится ходить.
– Не по коридорам, а по галерее, – поправляет Данила один из экскурсоводов. – Осваивая какое-либо дело, в первую очередь уясняйте для себя терминологию.
Побывали ли школьники на рабочем месте плавильщика Комарова, неизвестно. Назвать подразделение, где трудится отец, Данил затруднился. Но о самом процессе плавки школьник немного рассказал. Вспомнил даже название конечного продукта – никелевый файнштейн.  
 
Кажется, есть вопросы
Участок розлива файнштейна и оказался первой производственной точкой.
– Здесь металл разливают в специальные формы, а остывая, он образует конечный продукт – анод, – поясняют ребятам технологи. – Далее аноды отправляются на никелевый или медный завод – в зависимости от содержащегося в них металла.
Процесс розлива нам удается застать только в плавильном цехе. Созерцание жидкого металла не потребовало никаких комментариев. А вот в операторской, откуда производится контроль за технологическим оборудованием завода, специалисту пришлось отвечать на несколько неожиданных вопросов. В частности, какими характеристиками должен обладать оператор? Видимо, кому-то из школьников эта профессия показалась очень привлекательной.
– В первую очередь оператор должен иметь значительную базу знаний в области программирования, – пояснил ребятам и. о. мастера участка КИПиА Константин Бискуб. – Ну и, разумеется, должен быть аналитиком. Оператор должен не просто понимать данные, которые выводятся на монитор, но и уметь принимать правильное решение в разных нештатных ситуациях. Показатели, такие как температура, давление, – это переменные, зависящие от множества обстоятельств, а качество продукта на выходе из цепи – постоянное.
 
Чтобы были в курсе
После экскурсии по промышленной зоне школьникам предоставили возможность пообщаться с работниками НМЗ. Советы ветеранов были наполнены житейским опытом. “Учитесь быть лучшими в своем деле, каким бы оно ни было” – такой была основная мысль их напутствий. Молодые работники предприятия больше рассказывали о своем практическом опыте, о первых шагах на производстве, об условиях труда и всевозможных программах, реализуемых компанией.
– Ребята должны знать, какие возможности существуют, – говорит Евгения Близнюк. – Только в таком случае можно совершить полноценный выбор.
 
На выход только через спортзал
Финальным этапом экскурсии стало посещение спортивного комплекса. Здесь гостям предложили разбиться на команды и поучаствовать в блиц-турнире по дартсу.
– Эту замечательную игру мы открыли для себя давно, – говорит директор культурно-спортивного комплекса Любовь Вершанская. – В этом году рады презентовать новую площадку, оборудованную по всем стандартам. Не познакомить гостей со спортивной жизнью завода – значит показать им только одну сторону медали. Добываем мы не только никель и медь, но и золото спортивных турниров.
– День прошел замечательно, – поделилась впечатлениями десятиклассница Инна Лукьянчук. – Я первый раз в жизни побывала на заводе. Для новичка это совсем другой мир. Представлялось все совсем иначе.
– Оказывается, на производстве трудятся и женщины, – добавляет Аида Бимиуллина. – Правда, в цехах мы ни одной не встретили. Мне интересно все увиденное сегодня, но больше всего запомнится новая площадка для игры в дартс. А спортивный комплекс “Надежды” впечатлил своими размерами.
Удивленная многообразием программы, предложенной ее воспитанникам, Инна Овчаренко разводит руками – немало нового удалось открыть для себя и ей, взрослому человеку.
– Мы всегда легки на подъем, – говорит Инна. – Охотно отзываемся на предложения куда-то выехать. Трудно сравнить по значению обычный учебный день с днем вот таких сюрпризов. Уверена, что каждый из ребят сегодня не просто почерпнул знания, но и взял для себя нечто важное, что ему обязательно пригодится в жизни независимо от того, будет ли он работать на производстве. Польза подобных экскурсий очевидна. Мы благодарны шефам за такой теплый прием. Уважаемые заводчане, от лица гимназии №11 большое вам человеческое спасибо.
Пригодились и средства защиты
Привести тренажер в чувство удалось не сразу
С условиями игры знакомились в процессе
0

Читайте также в этом номере:

Охота к перемене дат (Сергей МОГЛОВЕЦ)
С садами хорошо, без садов плохо (Екатерина СТЕПАНОВА)
36 – самый расцвет (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск