“Надежда” юношей питает
Специальный репортаж
6 декабря 2010 года, 14:48 Фото: Александр СЕМЧЕНКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Воспитанники гимназии №11 побывали в гостях у своих шефов на Надеждинском металлургическом заводе. По пятам “неправительственной делегации” следовал корреспондент “Заполярного вестника”.
Инициативу подробно ознакомить ребят с работой предприятия проявили молодые специалисты заводской ячейки ДМС. Определяя тему проекта для финального конкурса “Лидер года – 2010”, молодые надеждинцы решили сделать ставку на его практическое значение. – Что может быть актуальнее, чем профориентационная деятельность? – рассуждает спортивный организатор Евгения Близнюк, соавтор проекта “Надежда – наш компас земной” (под таким названием этот проект будет представлен на конкурсе). – Для ребят экскурсия – это возможность ознакомиться с профессиями, пообщаться с работниками, сделать для себя выводы на будущее. Для предприятия же акция имеет стратегическое значение: вероятно, кто-то из сегодняшних экскурсантов отметит в себе желание трудоустроиться на “Надежду” и будет осознанно идти к своей цели. Маршрут экскурсии – тайна Группа старшеклассников в количестве 17 человек десантировалась в центральном административно-бытовом комплексе завода. – С программой мероприятия мы совсем незнакомы, – призналась журналистам заместитель директора гимназии по воспитательной работе Инна Овчаренко, вызвавшаяся сопровождать ребят лично. – Но наши шефы пообещали, что будет много интересного. Вот и увидим. Традиционно первым этапом стал небольшой экскурс в прошлое. Юным гостям рассказали о директоре комбината Борисе Колесникове, имя которого носит предприятие, а также о важных вехах в истории завода. Затем школьники, как и полагается, прошли инструктаж у специалистов отдела охраны труда и промышленной безопасности. Специалисты на тренажере “Максим” продемонстрировали, как оказывается первая медицинская помощь. Верные признаки обратной связи заводчане отметили уже на этом этапе – зазвучали вопросы. “Разрешите мне попробовать сделать массаж сердца”, – спрашивает ученик 9а Андрей Головичев. Парень внимательно выслушивает наставления инструктора, затем пытается отработать элементы массажа на практике. Успех есть: на мониторе тренажера загораются зеленые огоньки, свидетельствующие о правильности выполняемых действий. Позднее выясняется, что Андрей с будущей профессией определился и уже готовит себя к поступлению в медицинский вуз. Просто будущий доктор не смог удержаться от искушения побывать на производстве. Первые шаги по промзоне Переодетые в спецодежду школьники как-то сразу повзрослели. Некоторым ребятам приходилось наблюдать в таком же обмундировании своих родителей, возможно, кто-то просто вошел в роль. – У меня отец плавильщик, – говорит Данил Комаров. – Больше всего мне бы хотелось побывать на его рабочем месте. Жаль, что он сейчас не на смене. Но по этим коридорам ему тоже приходится ходить. – Не по коридорам, а по галерее, – поправляет Данила один из экскурсоводов. – Осваивая какое-либо дело, в первую очередь уясняйте для себя терминологию. Побывали ли школьники на рабочем месте плавильщика Комарова, неизвестно. Назвать подразделение, где трудится отец, Данил затруднился. Но о самом процессе плавки школьник немного рассказал. Вспомнил даже название конечного продукта – никелевый файнштейн. Кажется, есть вопросы Участок розлива файнштейна и оказался первой производственной точкой. – Здесь металл разливают в специальные формы, а остывая, он образует конечный продукт – анод, – поясняют ребятам технологи. – Далее аноды отправляются на никелевый или медный завод – в зависимости от содержащегося в них металла. Процесс розлива нам удается застать только в плавильном цехе. Созерцание жидкого металла не потребовало никаких комментариев. А вот в операторской, откуда производится контроль за технологическим оборудованием завода, специалисту пришлось отвечать на несколько неожиданных вопросов. В частности, какими характеристиками должен обладать оператор? Видимо, кому-то из школьников эта профессия показалась очень привлекательной. – В первую очередь оператор должен иметь значительную базу знаний в области программирования, – пояснил ребятам и. о. мастера участка КИПиА Константин Бискуб. – Ну и, разумеется, должен быть аналитиком. Оператор должен не просто понимать данные, которые выводятся на монитор, но и уметь принимать правильное решение в разных нештатных ситуациях. Показатели, такие как температура, давление, – это переменные, зависящие от множества обстоятельств, а качество продукта на выходе из цепи – постоянное. Чтобы были в курсе После экскурсии по промышленной зоне школьникам предоставили возможность пообщаться с работниками НМЗ. Советы ветеранов были наполнены житейским опытом. “Учитесь быть лучшими в своем деле, каким бы оно ни было” – такой была основная мысль их напутствий. Молодые работники предприятия больше рассказывали о своем практическом опыте, о первых шагах на производстве, об условиях труда и всевозможных программах, реализуемых компанией. – Ребята должны знать, какие возможности существуют, – говорит Евгения Близнюк. – Только в таком случае можно совершить полноценный выбор. На выход только через спортзал Финальным этапом экскурсии стало посещение спортивного комплекса. Здесь гостям предложили разбиться на команды и поучаствовать в блиц-турнире по дартсу. – Эту замечательную игру мы открыли для себя давно, – говорит директор культурно-спортивного комплекса Любовь Вершанская. – В этом году рады презентовать новую площадку, оборудованную по всем стандартам. Не познакомить гостей со спортивной жизнью завода – значит показать им только одну сторону медали. Добываем мы не только никель и медь, но и золото спортивных турниров. – День прошел замечательно, – поделилась впечатлениями десятиклассница Инна Лукьянчук. – Я первый раз в жизни побывала на заводе. Для новичка это совсем другой мир. Представлялось все совсем иначе. – Оказывается, на производстве трудятся и женщины, – добавляет Аида Бимиуллина. – Правда, в цехах мы ни одной не встретили. Мне интересно все увиденное сегодня, но больше всего запомнится новая площадка для игры в дартс. А спортивный комплекс “Надежды” впечатлил своими размерами. Удивленная многообразием программы, предложенной ее воспитанникам, Инна Овчаренко разводит руками – немало нового удалось открыть для себя и ей, взрослому человеку. – Мы всегда легки на подъем, – говорит Инна. – Охотно отзываемся на предложения куда-то выехать. Трудно сравнить по значению обычный учебный день с днем вот таких сюрпризов. Уверена, что каждый из ребят сегодня не просто почерпнул знания, но и взял для себя нечто важное, что ему обязательно пригодится в жизни независимо от того, будет ли он работать на производстве. Польза подобных экскурсий очевидна. Мы благодарны шефам за такой теплый прием. Уважаемые заводчане, от лица гимназии №11 большое вам человеческое спасибо. |
0 | Твитнуть |