Модульная школа – шаг к будущему
Образование
6 декабря 2010 года, 14:46 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В этом учебном году учреждения дополнительного образования внедряют проведение предметных олимпиад. С целью подготовки к городской эколого-биологической олимпиаде в течение трех дней на станции юных техников работала модульная школа.
По словам учителя химии МБОУ “СОШ №45” Аллы Полуэктовой, модульная школа – это хорошее начинание. Здесь дети могут систематизировать знания, полученные на уроках или в результате самостоятельной работы. – Общаясь друг с другом, с педагогами, ребята в модульной школе получают не только новые знания, но и расширяют коммуникативные возможности и навыки, – продолжает Алла Полуэктова. – В процессе общения, решения тестов дети пополняют знания. В дальнейшем у них не будет страха перед новой формой работы. Это тоже важно. Да и педагоги, общаясь с детьми, тоже перестраивают свою работу, адаптируя ее к задачам модульной школы. Положительно отзываются о модульной школе и ученики. – Участие в модульной школе и олимпиаде имеет для меня большое значение, так как я планирую сдавать госаттестацию по биологии. Занятия помогают мне вспомнить то, что забыла, получить представление о том, какие вопросы могут быть на экзамене и олимпиаде, – говорит ученица 9-го класса школы №23 Юлия Алексеева. – Нас учат решать логические задачи. Участие в олимпиаде дает шанс проверить свои знания. Если я наберу достаточно высокий балл, то и моя уверенность в себе возрастет. Первый опыт Подробнее рассказать о модульной школе, впервые проводившейся на станции юных техников, мы попросили методиста Олесю Апарину. – Мы пригласили ребят на занятия модульной школы, чтобы дать возможность лучше подготовиться к городской эколого-биологической олимпиаде. Для информирования были разосланы по электронной почте во все образовательные учреждения Норильска распоряжения и информационные письма. Организаторы выступили и на городских методических объединениях учителей биологии и педагогов дополнительного образования. Школьникам предлагалось заполнить заявку, однако в модульной школе могли заниматься и те, кто не планировал участвовать в олимпиаде. Занятия проводились в шести секциях. Тематика работы пяти из них определялась программными требованиями к биологическим знаниям, предъявляемым в общеобразовательных учреждениях. Так, в первой секции пятиклассники углубляли знания по естествознанию и природоведению. Во второй основной акцент для шести-семиклассников сделали на разделе “Ботаника”. Работу третьей секции, где занимались восьмиклассники, сосредоточили на зоологии и ботанике. В четвертой секции учащиеся девятых классов все три дня работы модульной школы рассматривали вопросы по ботанике, зоологии и анатомии человека. Для работы пятой секции специалисты разработали уникальный курс по цитологии. Наряду с расширением знаний по общей биологии он способствует развитию предметных компетенций учащихся 10–11-х классов. Таким образом участников олимпиады подготовили к заданиям первого модуля, выявляющего уровень общих теоретических знаний. Второй модуль включал решение творческих заданий по биологии и ТРИЗ. Освоение этого алгоритма способствует развитию у учащихся нестандартного мышления и формированию ряда ключевых компетенций, что, несомненно, отвечает реалиям времени. Подготовка такого рода заданий была запланирована в работе шестой секции для учащихся всех возрастных категорий. Подготовка к турам Форму проведения занятий модульной школы диктуют в первую очередь возрастные особенности участников. Так, для учащихся пятых классов преобладающими в обучении являются элементы игровых технологий с привлечением разнообразного наглядного материала. Для среднего и старшего звена специалисты разработали деловые игры, семинары-практикумы и лекции с элементами дискуссий. Словом, каждый участник получил возможность найти ответы на все интересующие его вопросы. Помимо подготовки к олимпиаде участники модульных школ имели возможность повторить и систематизировать знания по природоведению, ботанике, зоологии, анатомии человека и общей биологии, а также получили навыки решения творческих заданий по биологии и ТРИЗ. Параллельно с модульными школами для учащихся работали кадровые школы для педагогов. Участники кадровых школ получили необходимый минимум информации для сопровождения учащихся в подготовке к олимпиаде. Подробно об этом можно узнать на сайте МБОУ ДОД “Станция юных техников” www.msyut.narod.ru. Первый тур городской эколого-биологической олимпиады – заочный, включающий конкурс исследовательских работ юных натуралистов имени Мантейфеля, прошел 1 декабря. Второй тур – очный, определяющий грамотность в выполнении заданий по ботанике, зоологии, биологии, экологии, состоится 8 декабря. Со 2 по 5 декабря такие же занятия намечены и для участников городской научно-технической олимпиады. Она направлена на совершенствование дополнительного технического образования детей, повышение уровня их знаний по физике и технологии, развитие интереса к творческой деятельности, выявление и поддержку одаренных ребят. Они будут заниматься в секциях по четырем направлениям: решение изобретательских задач, конструирование в техническом творчестве, электроника во всех ее проявлениях на сегодняшний день, прикладная физика. 19 января будущего года в первом туре городской научно-технической олимпиады пройдет конкурс творческих проектов “Норильские Кулибины”. Следом, 21 января, во втором, очном туре состоятся академические соревнования по ТРИЗ, конструированию, электронике, прикладной физике. К участию приглашаются все желающие. |
0 | Твитнуть |