Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мобильники заменят дневники
ИННОВАЦИИ
11 апреля 2008 года, 14:07
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
В рамках национального проекта «Образование» норильские школы  получили стандартные базовые пакеты лицензионного программного обеспечения для компьютеров. Одно из первых почтовых отправлений с комплектом было доставлено в 21-ю школу. Ее называют самой продвинутой в плане инноваций.
Здание на Хантайской, 17, с виду ничем не примечательно. Даже привычные для многих школ стеклопакеты не радуют глаз. Пока.
– Уже все закупили, – улыбается директор школы Татьяна Конжева и добавляет: – Окна скоро заменят, здание школы отделают сайдингом. Форма должна соответствовать содержанию.
 
Ерш – зверь страшный
«Содержание» современной школы разительно отличается от того, каким было еще пару лет назад. В прошлом году учебное учреждение получило новый компьютерный класс. Теперь в каждом кабинете начальной школы стоит компьютер. Есть выход во Всемирную сеть и доступ к электронным библиотекам.
– В наших ограниченных климатических условиях мы имеем возможность открывать детям мир хотя через бы Интернет, – говорят педагоги. Они вспоминают курьезные случаи, когда младшие школьники терялись, читая предложение: «Ерш забрался под корягу». Странного «зверя» не видел никто. Зато теперь у маленьких северян есть возможность расширять кругозор.
Для этого заказали программы «Теория вероятности», «Логомиры», «Первологи» для начальной школы. Три  электронных микроскопа для детей, интересующихся естественными науками. А еще появилась программа «Составление электронного генеалогического древа». Странно? Только на взгляд непосвященного.
– В группах продленного дня мы ввели программу «Мир и человек», – объясняют учителя. – Ее задача – воспитать «человека мира», который будет комфортно чувствовать себя в любой точке земного шара. Но все это – на почве хорошего знания русских обычаев и традиций, обрядовой календарной поэзии, праздников. Знание генеалогического древа тоже служит этой цели. Дети в электронном варианте будут вносить информацию о своей семье.
Как пояснили в школе, здесь ждут появления новых стандартов. Помимо академических знаний у ребенка должны быть и компетентности – например, умение работать в команде, патриотизм, способность видеть проблему  и решать ее… За все это, согласно новым стандартам, с учителя будут спрашивать. Уроки по-старому вести нельзя. Не случайно в школе внедряют индивидуально ориентированную систему обучения, разрабатывают индивидуальные учебные планы, когда у ребенка появляется выбор: заниматься со всеми или продвигаться вперед.
 
Ученику – двойка, родителю – «эсэмэска»
В последнее время российская общественность бурно обсуждает возможность дистанционно контролировать успеваемость школьников. Суть заключается в том, что родители получают код доступа к порталу School-online.ru, позволяющий им смотреть оценки своего ребенка и пользоваться еще одной услугой на сайте – sms-дневником. Такой эксперимент уже проводится в трех образовательных учреждениях Красноярска. Десятки родителей учащихся старших классов заключили со школой договоры на sms-обслуживание. За 600 рублей в четверть они оперативно получают на личные сотовые телефоны сведения об оценках и поведении детей.
Норильские педагоги отнеслись к этой идее без особого воодушевления.
– Вы можете представить, какую работу надо проделать педагогу, чтобы помимо проверки тетрадей, ведения журналов и прочего заносить информацию об оценках и поведении учеников еще и в компьютер? Причем ежедневно! – высказывают они свою точку зрения.
И все же к инновационному прорыву в 21-й школе готовы. Для того чтобы учащиеся младших классов не отставали от программы во время «актировок», домашние задания им высылаются через Интернет. Пока многообещающий проект широкого распространения не получил. Из 177 учеников начальной школы только 13 согласились участвовать в эксперименте. Интернет в школе, как известно, бесплатный. У учеников, которые занимаются дома, – нет.
– Возможно, если это будет массовая кампания, – рассказывают в 21-й школе, – провайдер пошел бы навстречу, сделав какие-то скидки для школьников. Сейчас мы продумываем варианты…
По той же причине оказались не слишком эффективными три веб-камеры, приобретенные школой для детей-инвалидов, обучающихся на дому.  Грант на это (80 тысяч рублей) 21-я школа выиграла в Фонде Прохорова.
– Мы хотим написать письмо в адрес компании, обеспечивающей доступ в Интернет, – не отчаиваются педагоги, – чтобы можно было предусмотреть для детей-инвалидов трафик подешевле. Сейчас они платят в минуту около 9 рублей. Не все могут себе это позволить. Например, у нас есть семья, где девочку-инвалида воспитывает один папа.
 
Будем жить по-новому
Ситуация в школах сегодня такова, что даже при неплохой материальной базе в первую очередь необходим персонал, который  должен разбираться во всех новинках. Уметь быстро обучаться и, самое главное, не противиться новациям.
– Средний возраст в коллективе – 49 лет, – рассказывает директор школы Татьяна Конжева. – Но, я считаю, это не помеха. Все наши педагоги обучались на курсах в центре информационных технологий. На днях ждем приезда специалистов с материка, которые будут проводить обучение. Важно теперь, чтобы учитель хотел применять новое в своей каждодневной практике.  Это в его же интересах.
Согласно комплексному проекту модернизации образования Красноярского края в ближайшем времени будет внедряться новая система оплаты труда. Большая часть фонда заработной платы пойдет на тех учителей, которые будут заниматься нововведениями и инновациями. А самое главное – школы будут получать финансирование в зависимости от того, сколько детей посещают учебное учреждение. Логика проста – чем более привлекательно обучение в той или иной школе, тем больше в ней учеников.
– Все понимают: если школа не будет стремиться к чему-то новому, – подытожила Татьяна Конжева, – не будет привлекательной, ее просто закроют. Не потому, что так власти решили, а потому, что туда перестанут ходить дети, и, соответственно, не будет ассигнований. А мы заинтересованы в обратном.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск