Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Механизмы души и металла
КОНКУРСЫ
20 ноября 2012 года, 14:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Чтобы быть хорошим мастером, нужно знать не только технику в совершенстве, но и человеческую душу, утверждает номинант на звание “Мастер года” железнодорожник Михаил ПРИСАКАРЬ.
В пятницу, 23 ноября, в Норильском драматическом театре торжественно подведут итоги конкурса “Мастер года предприятий группы “Норильский никель”. Все номинанты будут отмечены ценными подарками, а десять победителей награждены специальным символом проекта – “Золотые руки мастера” – и денежной премией.
Конкурс среди линейных руководителей подразделений компании проводится уже в девятый раз. Но Михаил Присакарь, механик участка эксплуатации путевых машин и механизмов службы подъемно-транспортного оборудования Норильской железной дороги, принимает в нем участие во второй раз и считает, что подобные конкурсы необходимы для работников, чтобы каждый мастер мог показать свои силы и возможности. К тому же, по мнению Михаила Николаевича, подобные мероприятия стимулируют людей лучше трудиться, и не только материальное вознаграждение здесь главное, хотя и это немаловажно. Сам дух соревнования заставляет людей лучше работать, более ответственно относиться к своим обязанностям. Это и сплочению коллектива способствует, ведь вся бригада за тебя болеет – каждый переживает, и налагает на участника конкурса особую ответственность.
На НЖД Михаил Присакарь работает уже шестнадцать лет. Круг обязанностей у него очень широкий, можно сказать, вся снегоочистительная и путевая техника: автомотрисы, погрузочно-разгрузочные мотовозы, путевые машины ВПР-02М, ЭЛБ-4 и снегоочистители Beilhack НВ-1200S, НВ-280 – всё в его руках. Эта сложная техника необходима для бесперебойной работы монтеров пути и работников энергохозяйства, а также службы сигнализации и связи. Каждая машина должна быть в исправном состоянии, от винтика до болтика, чтобы вовремя выйти на линию. Например, на тех же снегоочистителях Beilhack круглосуточно очищают железнодорожные перегоны от снежных заносов, а выправочно-подбивочные рихтовочные машины (ВПР-02М) исправно работают в летний период.
...и умение ладить с людьми
Под началом механика пятнадцать человек, от бесперебойной работы которых зависит стабильное снабжение грузами всей компании. Железная дорога всегда, с самого первого дня, как 75 лет назад прошел по ней первый поезд из Дудинки в Норильск, была стратегическим объектом. Из Дудинки тогда везли цемент, стекло, из Норильска – уголь. Присакарь с гордостью говорит, что всегда есть и была железная дорога основой комбината, без которой не сможет функционировать ни один передел, потому что именно железная дорога объединяет, связывает в единый механизм все службы комбината. В этом утверждении совершенно нет пафоса: все грузы, в том числе основные, руда и металл, по-прежнему идут по “железке”.
Но хороший механик должен не только механизмы знать в совершенстве, но и уметь ладить с людьми, которые работают под его началом, утверждает Михаил Присакарь. Главное в любой работе, по его мнению, это люди, поэтому с каждым необходимо найти общий язык, доходчиво объяснить поставленную перед ним задачу, тогда и спросить можно с человека.
В 2006 году Михаилу Присакарю за добросовестный труд было присвоено звание “Кадровый работник”, был он отмечен и грамотами руководства Заполярного филиала компании.
– Работа у нас, конечно, тяжелая, но железнодорожникам не пристало жаловаться, не принято это у нас, – подчеркивает Михаил Николаевич. – Наша задача – обеспечить бесперебойную доставку грузов, и мы с ней всегда справляемся, независимо от времени года и суток. Если надо, и сверхурочно остаемся, работа есть работа, никто не жалуется, со временем не считается. У нас бригада крепкая, сплоченная, все друг за друга горой. Кадровой “текучки” нет. И если у кого что случится, то и на выручку все вместе приходим. Мне очень повезло с работой, поэтому уходить никуда не собираюсь. Надеюсь до самой пенсии со своим родным коллективом отработать. Приятно было, что вся бригада за меня болела, еще более приятно, что я их не подвел.
Михаил Николаевич гордится своим коллективом, считает, что ему очень повезло работать с такими надежными товарищами рука об руку много лет.
0

Читайте также в этом номере:

Правда в деталях (Вера КАЛАБЕКОВА)
Всегда на связи (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И Волков в центре (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск