Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Медицина повышает уровень
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
31 января 2012 года, 13:13
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В норильских поликлиниках усиленно работают над тем, чтобы взаимодействие медиков и пациентов проходило максимально комфортно. Чтобы сделать график обслуживания удобным для горожан, времени потребуется немало, но уже сейчас появились изменения к лучшему.
Если вопрос о работе регистратуры уладить удалось довольно быстро (теперь норильчане могут записываться на прием к врачам не только лично и по телефону, но и через Интернет), то проблема очередей у медицинских кабинетов по-прежнему стоит остро.
– Время работы у терапевтов четко регламентировано: семь часов двенадцать минут, – говорит главный врач городской поликлиники №1 Иван Крючков. – Раньше четыре часа из них врач проводил в поликлинике, а оставшееся время – на выезде. Посещал пациентов у них дома. Теперь же мы изменили этот график, и в поликлинике терапевт будет принимать больных в течение пяти часов. Дополнительное время – это четыре талона, то есть больше возможности у желающих попасть на прием в нужный день.
Иван Крючков отметил, что в случае вспышки заболеваемости ОРЗ (как это уже случалось в Норильске) график приема терапевтов будет оперативно меняться на прежний, чтобы врачи успели осмотреть всех пациентов. А в доврачебном кабинете в период эпидемии с пациентами будет работать дополнительный фельдшер.
Кроме того, с 1 февраля в каждой поликлинике появится дежурный врач-терапевт. Он будет принимать больных, которые обратились в поликлинику без записи, а также возьмет на себя бумажную работу и таким образом уменьшит нагрузку участковых врачей-терапевтов и очередь к ним.
Относительно жалоб на очереди к узким специалистам Иван Крючков высказался однозначно:
– Если у человека талончик на 10.15, а его принимают в 10.20 или в 10.25, я думаю, это не большая трагедия. Бывают посещения врачей вне очереди. Но когда счет идет на минуты, я вполне откровенно говорю: измененное время приема для одного пациента может спасти другому человеку жизнь. Наша задача – сократить время ожидания в очереди до минимума. И мы над этим работаем. Очень хочу, чтобы замечания губернатора края и Сергея Шмакова в адрес работы поликлиники норильчане воспринимали не как уничижение, а как желание помочь.
Обласканы качеством
Еще один специалист, призванный помочь пациентам, если во время посещения поликлиники возникли сложности или вопросы, – дежурный администратор. Он контролирует процесс приема врачей, координирует и распределяет потоки пациентов. Как правило, эта обязанность ложится на старших медсестер отделений, а курирует их работу старшая медсестра поликлиники. Дежурный администратор есть на каждом этаже медсанчасти.
По мнению Ивана Крючкова, в лечебном процессе не должно быть нерешаемых проблем. Одной из таких он называет работу веб-регистратуры, которую запустили в Норильске с ноября прошлого года. В скором времени с ее помощью планируется наладить обратную связь с пациентом. Если врач по какой-то причине не сможет вести прием, всех, кто записан к специалисту, известят об этом при помощи СМС-сообщения.
– Веб-регистратура считается первой среди задач по модернизации лечебного процесса, – объяснил главный врач. – Сейчас в этом направлении не обходится без сложностей. Связаны они с низкой скоростью передачи информации (особенно если нужно переслать крупные снимки или видеоизображения), а также с тем, что программа новая, в процессе работы она требует дополнений, а на это нужно время.
Тем не менее постепенно медики привыкают к такой форме работы и полагают, что уже через полгода-год проблема с веб-регистратурой должна исчезнуть.
Список актуальных вопросов в норильской медицине замыкает тема нехватки специалистов. Иван Крючков рассказал, что эта проблема решается при помощи управления здравоохранения и городской администрации. Приглашения докторов с материка на работу в Норильск есть на всех основных местных сайтах. С начала года трое молодых врачей уже выразили желание здесь работать и собираются приехать.
Несмотря на сложности, главный врач поликлиники №1 уверен, что качественной медицинской помощью норильчане обеспечены.
– Многие люди, в том числе и мои родители, покидая Норильск, возвращаются сюда именно потому, что у нас они получают качественное медицинское обслуживание, – сказал Иван Крючков и добавил, что молчать о проблемах нельзя. Все жалобы пациентов рассматриваются, недостатки устраняются. Со временем медицина обещает выйти на более высокий уровень.
0

Читайте также в этом номере:

Пакет на обед (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Жертва нерадивости (Николай ЩИПКО)
Подняли планку (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Атакуют часто (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Квартира с садом (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск